Программа экологического воспитания «Экологическое воспитание обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Цель программы: Формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, окружающему пространству через экологизациюурочной и внеурочной деятельности. Активизация деятельности по формированию у учащихся гражданской позиции и социальной ответственности. Задачи экологического образования на уроках иностранного языка:
1)Формирование адекватных экологических представлений, т. е. представлений о взаимосвязях в системе «человек — природа» и в самой природе.

2) Формирование отношения к природе на уроках технологии.

3) Формирование системы умений и навыков (технологий) и стратегий взаимодействия с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ekologicheskogo_vospitaniya.doc36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к программе   «Экологическое  воспитание  обучающихся  на уроках  технологии

 и  во  внеурочной  деятельности»

                                                                                               

Соответствие требованиям

(ФГОС или ФКГОС 2004)

Цель

Планируемые

результаты

Основные виды

учебной деятельности

Технологии

Содержание

Программа  составлена  для  обучающихся  5-8  классов  в  соответствии  с ФГОС.

Цель программы: Формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, окружающему пространству через экологизацию урочной и внеурочной деятельности. Активизация деятельности по формированию у учащихся гражданской позиции и социальной ответственности. Задачи экологического образования на уроках иностранного языка:
1)Формирование адекватных экологических представлений, т. е. представлений о взаимосвязях в системе «человек — природа» и в самой природе.

2) Формирование отношения к природе на уроках технологии.

3) Формирование системы умений и навыков (технологий) и стратегий взаимодействия с природой.

Планируемый результат экологического воспитания– формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях ;

– формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации ;

– сформированность  экологического мышления , понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности .

познавательных исследовательских универсальных учебных действий: умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

Эффективность экологического образования повышает применение разнообразных активных методов преподавания. Среди них важное место занимают проблемное обучение, диалоговое изложение  материала, дискуссии, семинары, экологические конференции,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    предметно-образное  описание окружающей среды, проектные работы учащихся. Важным направлением в экологическом образовании при изучении новых знаний, повторении, обобщении материала  является исследовательская деятельность учащихся.

В своей работе для реализации целей и задач экологического образования и воспитания я использую следующие виды работ:

   -экологическая конференция;

   - решение задач с экологическими проблемами;

   -экологический семинар;

   -вставки на уроках экологического содержания.

  1. Информационно-коммуникацион-ные технологии
  2. Технология проектного обучения
  3. Игровые технологии
  4. Проблемное обучение
  5. Проблемно-исследовательс-кая технология
  6. Технология обучения в сотрудничестве

Программа направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться экологически безопасного образа жизни, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.  Программа призвана объединить все образовательные и воспитательные возможности предмета «технология»

Успешная реализация возможностей экологического образования учащихся может быть достигнута при осуществлении всех форм обучения:

  • урочная  работа

 

При включении элементов экологического образования и воспитания в учебный процесс по технологии можно предложить учащимся разнообразные формы работы: выполнение мини-проектов, работа с терминами и понятиями  и  текстами экологической направленности

Для ознакомления учащихся с конкретными экологическими сведениями готовятся таблицы по различным темам курса технологии в которых отражаются тема и экологические вопросы, связанные с данной темой. Экологические таблицы и дополнительные материалы к ним используются фрагментарно при изучении той или иной темы предмета «технология», а также на специально организованных занятиях, посвященных вопросам экологии или при повторении учебного материала.

  • Внеурочная  работа
  1. Тематические недели
  2. Стенгазеты,
  3. Викторины,
  4. КВН («Сохраним нашу Землю голубой и зелёной»)
  • Факультативные, предпрофильные и элективные  курсы
  1. Факультативный  курс «Я и мир вокруг нас»
  2. Элективный курс «Экология дома»
  • решение проблемных задач с экологическим содержанием

 «Экологизация»  технологии – это не только изучение  предметного содержания  но  и  междисциплинарное обсуждение экологических проблем. Задачи с экологическим содержанием  используются с определенной целью, а именно формирование экологических знаний и ответственного отношения к природе. Роль задач в процессе обучения определяется,  прежде всего, тем, что цели обучения предмету не сводятся только к овладению определенными методами и способами решения задач; через решение задач происходит усвоение предметной действительности. Полноценный результат обучения будет достигнут при условии применения знаний в ходе решения задач. При таком подходе, решение задач выступает как цель и как средство обучения.  

При решении экозадач у школьников вырабатывается:

  • Умение рассуждать о проблемах экологии  и решать проблемные  задачи  на уроках;
  • Экологическое воспитание школьников вырабатывает  любовь, уважение к окружающей среде и патриотическое сознание;
  • Развивает интерес  к уроку и усиливает значение экологии в жизни человека.    
  • развиваются умения давать качественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.

  • исследовательская работа учащихся

В рабочую программу по технологии я вношу дополнительные проекты и мини-проекты.

Экологические проекты, которые я предлагаю учащимся, являются пропагандой экологических    

знаний, способствуют экологическому просвещению учащихся. 

  1. «Утилизация швейных  отходов» (5 класс)
  2. Вторая  жизнь  упаковки (8 класс)
  3. Правильное  питание
  4. Экологически опасные факторы и их влияние на здоровье человека
  5. Моя малая Родина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экологического воспитания

Экологическое просвещение - это первый этап работы по сохранению окружающей среды. Реализация программ по экологическому просвещению школьников осуществляется при помощи разных форм и методов, существ...

Программа экологического воспитания детей в социально-реабилитационном центре

Модифицированная программа экологического воспитания детей социально-реабилитационного центраI. Аналитическая запискаСоциально-политические и экономические проблемы современного общества п...

Программа экологического воспитания

Программа экологического воспитания во внеклассной работе...

Программа экологического воспитания "Экологические проблемы нашего района"

Цель программы: Развивать бережное отношение к природе родного края...

Программа внеклассной работы:«Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся».

Основной целью представленной программы является формирование экологической культуры школьников.                 Програм...