Елькина Любовь Сергеевна

Сайт учителя начальных классов

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!"

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование современных информационных технологий в учебном процессе, внедрение в него метода проектов, развитие качеств личности учающихся

Увлечения: Катание на лыжах, плавание

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: Воркута

Место работы: МОУ СОШ №12 г.Воркута

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elkina-lyubov-sergeevna
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А. С. Макаренко

Педагогическая концепция работы классного руководителя

Нас двадцать четыре очень разных маленьких Больших Людей…

«… Воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность. Именно так ставится вопрос в новом ФГОС общего образования…»

 («Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», М., «Просвещение», 2013)

          Именно эти  требования Федерального Государственного образовательного стандарта являются для меня основой в построении  педагогической концепции воспитательной работы с учащимися.

В современной школе нет сферы деятельности  более сложной и трудной, чем работа классного руководителя – она  многоемка и многообразна, круг обязанностей очень широк, а радости и победы идут рядом с огорчениями и неудачами.

И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем целенаправленное управление процессом развития личности ребенка, создание условий для проявления его внутренних сил, интересов и способностей, вовлечение воспитанников в общественно -  ценностные отношения, реализация педагогического сотрудничества всех вовлеченных в этот круговорот, влияющих на вхождение ребенка во взрослую жизнь.

Если опираться на перевод с латыни, слово conceptio подразумевает систему, понимание. С целью избавления от хаоса, концепции, в общем-то, и разрабатываются.

Моя педагогическая концепция очень проста. Многое в ней не высказать словами, нужно почувствовать сердцем. Наверное, потому что это не так просто, как может показаться.

По моему мнению, успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, – это значит найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия. Зная особенности учащихся, их интересы и склонности, уровень их воспитанности, легче составить действенный план воспитательной работы.

Воспитательную систему нашей школы можно представить в виде формулы: СО- Действие=СО-гласие+СО-общество+СО-творчество (СО-Действие» – это максимальное объединение всех участников воспитательного процесса для достижения единой цели).

СО-трудничая с детьми и родителями, мы разработали направления воспитательной системы класса: патриотическое; традиционные дела класса; ученическое самоуправление; добровольчество; классные часы, беседы; профилактика безнадзорности и правонарушений; участие в общешкольных внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Я строю внеклассную деятельность своих учащихся  на принципах открытости, привлекательности общего  дела, проекта, принципа свободы выбора, принципа сотворчества и  успешности.

Для себя я выделила некоторые характерные черты, из которых может складываться современная модель деятельности классного руководителя. Это: планирование процесса воспитания; содержание воспитательной деятельности должно быть направлено на развитие детей; целесообразность применения системного подхода воспитательного взаимодействия в рамках класса, ориентирование воспитательного процесса на развитие индивидуальности у детей; овладение педагогом широким спектром современных педагогических технологий; разработка диагностической системы для определения эффективности воспитательного процесса.

Китайский мудрец Конфуций сказал: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Я и есть тот счастливый человек, который  выбрал такую  работу. В отличие от многих моих одноклассников, я рано осознала, кем хочу быть.  Профессию себе выбрала еще в начальной школе.

Для меня «учитель» – это и профессия, и общественное положение, и радость. Быть учителем – это и значит жить. Я получаю огромное удовлетворение от общения с детьми. Ежедневно в своей работе я стремлюсь помочь детям поверить в себя, потому что хочу научить их  любить работу. Считаю, что если ребенок поверит в себя и найдет в будущем себе дело по душе, есть надежда, что он  станет счастливым человеком.

      Работая в школе, я поняла, что найти свое предназначение не означает найти то занятие, которое будет даваться легко. Наоборот, реализация своего предназначения оказалось трудной задачей.  Неоднократно мне на этом тернистом пути  приходилось терпеливо преодолевать множество препятствий, но именно эти трудности давали и дают мне возможность жить полной жизнью.

Нелегким был мой путь: неопытность,  высокая планка перспектив и замыслов, неугомонный детский мир – вот вся многогранность каждого школьного дня. Преодоление профессиональных сложностей привело к пониманию смысла работы учителя и к формированию основополагающих принципов моей педагогической концепции. Безусловно, я бы не смогла преодолеть этот путь без понимания и поддержки своих учеников, их родителей. Также с чувством огромной благодарности я вспоминаю своих опытных педагогов-наставников.

            Меняются времена, но неизменны мои взгляды и убеждения помоги ребёнку поверить в себя, свою индивидуальность, раскрыться и реализовать своё «Я».  Я верю,  в каждом ребенке есть талант, только  каждому необходимо помочь поверить в собственные силы. Многих детей пугают трудности в школьной жизни,  этот страх может навредить им в дальнейшем. Моя задача - увидеть, в чем заключается  талант ребенка,  создать условия для его развития, вселить уверенность.

Творчество - актуальная потребность детства. Это сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира. В поисках собственного «я» ребенок должен проявлять себя, поэтому  большое внимание в     последние годы  в воспитательной работе уделяю созданию учащимися творческих работ в форме проектов, видеосюжетов, сценариев  на основе отношения к окружающему миру.

В процессе  такой творческой работы  происходит  свободное общение,  развитие ответственности, решаются задачи сплочения классного коллектива, а также выявление способностей к самовыражению ребёнка через различные формы коллективно - творческой деятельности, начиная с первого класса.

В деятельности моим ученикам иногда приходится терпеть неудачи. Пытаюсь  объяснить, что только путём проб и ошибок можно чему-то научиться и найти самое важное.

Я старюсь  находить в каждом ребенке положительные стороны, корректирую недостатки. Помогаю родителям  увидеть все недочеты и пробелы в знаниях ребенка, мотивирую их на совместную деятельность по устранению нежелательных моментов. А это порой бывает непросто, и, если учитель с этим успешно справляется, то его можно смело называть мудрым педагогом.

Иногда собственной мудрости недостаточно, и я прибегаю к советам опытных коллег и выдающихся деятелей науки. Мне, например, в работе помогают слова Аристотеля: «Познание начинается с удивления». Я проверила их значимость на практике и поняла, что это абсолютно правильное изречение. Стоит удивить ребенка и сразу повышается его школьная мотивация, причем независимо от предмета, темы или суждения.

Я понимаю, что воспитание - это особое искусство, и начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы. Именно в семье закладываются основы личностных качеств ребенка, формируется характер его общения с окружающими, приобретаются определенные навыки и привычки, именно в семье дети получают первые уроки жизни. Важно донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени.

Взаимосвязь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе как классного руководителя. С самого начала пребывания детей в школе, с первого «Первого звонка» и даже раньше – в Школе раннего развития - я стараюсь как можно лучше узнать каждого ученика, принять его таким, какой он есть, создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Только при условии, что школа = дети + родители + классный руководитель, возможно «формирование духовно-нравственной личности, формирование человека и гражданина.

В "Толковом словаре" В.И. Даля слово "руководительствовать" означает - "управлять, советовать, указывать, наблюдать, наставлять в чём-либо". Эти глаголы характеризуют основные виды деятельности классного руководителя, но они не способны исчерпывающе осветить все грани деятельности современного классного руководителя. Классный руководитель – это непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом. А формирование этих ценностей начинается в начальной школе, и обеспечивает в будущем полноценное становление личности ребенка.

В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Этому способствует организация совместных праздников, поездок, экскурсий, встреч с интересными людьми, совместная работа по подготовке проектов, когда и дети, и взрослые имеют прекрасную возможность проявить свои индивидуальные и творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив.

Я уверена: классный руководитель – это не должность, но призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность – только такой педагог способен стать «классным» классным руководителем! Помочь детям найти себя в нашем непростом мире, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее – в этом я вижу главные задачи современного классного руководителя,

У меня, классного руководителя 3б класса, двадцать четыре– отдельных маленьких побед и совместных больших открытий!

Ребёнок очень тонко чувствует отношение к себе, видя, что педагог уважает его, он отвечает ему взаимностью. Я думаю, что не надо быть очень строгим, чтобы дети боялись, надо постараться найти ключик к каждому ребёнку. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова. Самое лучшее средство в моём воспитании – это чувство юмора, надо лишь продумать, как им пользоваться. И мне это удаётся, потому что я человек энергичный, эмоциональный, не могу усидеть на месте, всё время в движении. И дети мои такие же.

Педагог должен всегда иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. Всё время говорю им: «Ребята, будьте внимательны друг к другу, учитесь понимать чужую беду, старайтесь быть всегда рядом со своим товарищем в нужном месте и в нужное время, там, где нужна именно ваша помощь. Не проходите мимо чужой беды».

Учитель - профессия особая, потому что служит развитию человека, будущего страны. Сердцем учителя воспитывается сердце ребенка, разумом классного руководителя формируется ум его воспитанников, убеждения учителя определяют убеждения детей, трудом классного руководителя  создается величайшая ценность на земле - человек.

Сегодняшние ученики завтра придут к управлению великой страной. Какими они будут? Какие гражданские ценности будут у них на первом месте? В идеале, если это будут успешные люди, творческие, экспериментаторы. Пусть они будут умны, гибки в своих взглядах и толерантны. Главное, чтобы они выросли гражданами своей страны, защитниками Родины и семьи, строителями и созидателями.

Я считаю, что хороший классный руководитель - это педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится вместе со своими детьми. И творит. Творит себя как личность, и ученика. На нем огромная ответственность за каждое сказанное слово, выраженную мысль, жест, обращение к душе ребенка. В наше время ребенку нужен не просто информатор, а человек, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь.

В народе говорят: счастье – это когда утром хочется бежать на работу, а вечером – домой. Я счастлив каждое утро видеть любопытные глаза своих учеников, что могу передать им часть своих знаний, научить учиться и дружить. Я люблю свою профессию и чувствую радость от того, что могу расти профессионально, раскрывая свой педагогический потенциал.

      Главными правилами моего отношения к жизни являются оптимизм и творческая активность. Считаю, что воспитывает не классный руководитель, а та деятельность, в которую классный руководитель включает детей и  включается сам. Известный педагог С. Б. Елканова сказала: «Огонь разжигается огнём, личность формируется личностью». Это значит, что для того, чтобы быть авторитетом для своих детей, мне необходимо  самой быть интересной личностью. Собственным примером я должна доказать, что секрет счастья в любви к своему труду, поэтому  придерживаюсь активной жизненной позиции: участвую в  конкурсах,   педагогических олимпиадах, общешкольных  мероприятиях.

Подводя небольшой итог своих размышлений, уверенно могу сказать: «Школа — это дом, где стены — педагоги, фундамент — дети, а крыша — педагогические технологии. Если стены прочные, из хорошего материала; если не течет крыша, то школа становится домом, где отогреваются сердца. И тогда лучшей в мире дорогой для детей становится дорога в школу!»

В современных условиях, когда каждый педагог, педагогическое сообщество в целом осуществляет активный поиск путей повышения эффективности процесса воспитания, его соответствия требованиям общества и образовательным стандартам государства, всё большее значение приобретает личная концепция учителя. В конечном счёте, от самого учителя зависит, насколько он будет эффективен в своей деятельности и на что, прежде всего, будет направлена его активность.

Когда-то мне  дали совет: прислушивайтесь к словам мудрых людей, великих мыслителей - философов, вдумывайтесь в их значение и помните высказывание древнегреческого философа Пифагора: «Только одно божество может обладать всеобъемлющей мудростью, а человеку свойственно лишь стремиться к ней». Я стремлюсь, и, надеюсь, что с годами мне будет легче находить ответы на все интересующие меня вопросы, что я буду всегда поступать справедливо, правильно, а значит - мудро.

Быть классным руководителем - это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям.

Нас двадцать четыре очень разных маленьких Больших Людей – серьезных и веселых, послушных и озорных, по-разному талантливых, но одинаково неравнодушных ко всему, что происходит в нашей школьной жизни. А вместе с ними я, как дирижер этого дивного многоголосья.

 

 

О себе

Я учитель начальных классов. Родилась и выросла в Воркуте, северном городе Республики Коми. После окончания школы поступила в Воркутинский педагогический колледж, по специальности: «Преподавание в начальных классах», квалификации: «Учитель начальных классов в области коррекционно-развивающего образования». В 2007 г. окончила колледж с отличием. Первый год работала воспитателем в детском саду. Затем устроилась работать в школу. Это очень-очень интересно!!! Ни минутки свободного времени.  Детки стараются всё успеть, и у них это очень хорошо получается! В этом же году я поступила в ГОУ ВПО «ШГПУ». Училась заочно. Квалификация: « учитель-логопед» по специальности: «Логопедия». Университет также окончила с отличием. Параллельно с учёбой в университете работала в школе. Было тяжело, но я справилась! Я благодарна своим преподавателям, которые вложили в меня столько знаний и уменийс. Ежедневно, ежечасно они открывали нам дорогу в мир детских сердец, начиная с простых, вещей. Преподаватели учили нас каждому слову, жесту, с момента, когда учитель входит в класс. Всему, что я достигла, как учитель, я обязана им! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На каждом этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые сформировали такие важные понятия как ЛЮБОВЬ, СОЧУВСТВИЕ, ДОБРО. В школьные годы - "Тимур и его команда" повесть А.П.Гайдара. Всегда хотела оказаться в команде Тимура. В юности, конечно, это была лирика Асадова, Цветаевой, Есенина.

Однажды меня поразил роман Анн и Серж  Голон "Анжелика -маркиза ангелов". О том, как даже в безвыходных и страшных ситуациях, когда,казалось бы, всё потеряно, можно оставаться людьми. Не просто людьми, а сохранить честь, достоинство,самообладание и любовь.

Конечно,сейчас я больше читаю литературу профессиональной направленности. Но очень часто беру в руки фантастические романы Елены Звёздной или какой-нибудь интересный детективчик.smiley

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир....

Наш мир вызывает разные чувства, иногда абсолютно противоположные. Он и радует, и пугает, вызывает смех и грусть,  заставляет страдать и переполняет счастьем. Но мир, наш мир, не оставляет равнодушным. Я верю в то, что каждый из нас способен сделать мир лучше. 

Мои достижения

2019 год:

Благодарственное письмо за подготовку победителей в Международном творческом конкурсе " В здоровом теле-здоровый дух."

 

-Благодарственное письмо за подготовку победителей в Международной викторине " Мааслиница", "Зимний вечер". " Цветной фейерверк."

- Благодарственное письмо за подготовку победителей в Международной предметной олимпиаде "Зима."

- Благодарственное письмо за качественную подготовку победиителя Всероссийской межпредметной олимпиады, стимилирование твореской активности учащегося.

-Благодарственное письмо за подготовку победителей Международной викторины для младших школьников " Басни Крылова"

- Благодарственное письмо от организационного комитета Всероссийского дистанционного конкурса " Звездочёт" за подготовку участников , а также помощь в организации конкурса.

- Благодарность за организацию Международного конкурса для 2 класса " Зимние загадки " 

- Сертификат о проведении XVII Всероссийской олимпиады по окружающему миру, русскому языку, математике.

- Сертификат  о прохождении курсов " Современные образовательныетехнологии".

- Сертификат  победителя профессионального тестирования " Работа учителя- логопеда по развитию речи детей и формированию словарного запаса"

-Сертификат  победителя Всероссийского профессионального тестирования " Моё призвание- учитель"

 - Сертификат за подготовку участников XX Всероссийской олимпиады по математике " Рыжий Котёнок".

- Сертификат за успешное проведение III Всероссийской онлайн- олимпиады по математике для 2 класса " Вот задачка"

-Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса " Диагностика чтения у учащихся начальных классов"

- Диплом за участие  в Международной профессиональной олимпиады для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей  Проект " Финансовая грамотность " 

- Диплом I степени за участие в мероприятии " Международная профессиональная олимпиада для  работников образовательных  организаций и студентов педагогических специальностей  " Концепция развития географического образования в РФ ( НО, ОО и СОО)

- Диплоп I степени Международной профессиональной олимпиады для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей "  Кибербуллинг в ОУ"

-Диплоп I степени Международной профессиональной олимпиады для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей " Приобщение детей к культурному наследию"

-Диплоп I степени Международной профессиональной олимпиады для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей " Мнемоника- техника для быстрого запоминания информации "

-Диплоп I степени Международной профессиональной олимпиады для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей " Антитеррористическая безопасность в ОО"

-Диплом Всероссийского педагогического конкурса "Уроки логопеда- артикуляционная гимнастика"

2017год:

-Почётная грамота УПРО муниципального образования городского округа "Воркута" за добросовестный труд

- Сертификат участника семинара " Технология проведения итоговой проектной работы в 4 классах".

2016 год:

-Благодарность за организацию и проведение акции "Подари игрушку" для детей с ограниченными возможностями здоровья

-Благодарность за организацию и проведение мероприятия "Сказка приходит в дом" для детей с ограниченными возможностями здоровья

- Благодарность за победу в номинации " Приоткроем в сказку дверь" XII городского конкурса " С книгой по жизни"

- Благодарность дипломанту VI Фестиваля самодеятельного творчества работников ОУ " Грани таланта".

- Благодарность за организацию и акивное участие в проведении Всероссийского марафона " Части речи "

- Сертификат участника семинара " Модель взаимодействия МО учителей начальных классов и ПМПК с целью повышения уровня профессиональной компетентности в области инклюзивного образования.Принципы проектирования и реализации индивидуальных образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями . " 

2015год :

- Благодарность за активное участие в подготовке и проведении городского мероприятия Детские выборы на включение в список почетных воркутинцев " 100 имен Воркуты" , в составе избирательной комиссии. 

- Благодарность за сотрудничество в течение многих лет с ДЮШ " Темп".

2013год:

-Похвальная грамота за плодотворкую профессиональную деятельность и весомый вклад в развитие учащихся начальных классов " МОУ СОШ №12"

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Междисциплинарное обобщение
Основы безопасности жизнедеятельности
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио