Открытый русский
методическая разработка

Елькина Любовь Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_russkiy.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Орг. момент

Эмоционально – волевая  регуляция

Язык-это величайшее достояние человечества. Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие. Мы отправимся в другие страны и посмотрим на разнообразие языков мира. А отправимся мы на этом кораблике.

Представляют путешествие

II. Мотивоционно- целевой этап

Каждый будет вести путевой журнал, чтобы не забыть интересные моменты путешествия.

Ну, что? Отправляемся!(Играет спокойная мелодия)

(Мелодия меняетсч)Посмотрите на приближающуюся тучу. Кажется, начинается буря!Мы попали на неизвестный нам остров Посмотрите,кто там танцует?

У каждого на столе лежат листы, которые ребята должны подписать.

III. Физ.минутка

Чунга чанга

IV.Работа по теме урока

Выбраться будет нелегко, помочь нам может хозяин острова. Кто же он?

Из-за бури все буквы рассыпались. Мы

не можем узнать имя хозяина и жителей острова.

1.Разберите в коробочки буквы гласные и согласные.

Что мы ещё знаем о звуках? Каких букв здесь не хватает?

2.Составьте из них имя нашего героя.

Какие знания нам помогли?

Все справились?

Перетаскивают буквы с помощью стилуса.

у,ч,и,д,к

Ответы учеников.

Составляют слово.

Чудик

V. Мотивоционно- целевой этап

Чтобы попасть на корабль, нам необходим новый билет.

Где же его взять? А новый билет нужно собирать из частей. Для этого выполним задания хозяина острова.

Варианты.

VI.Продолжение работы по теме урока.

Работа в группах

Индивидуальная работа с самопроверкой.

REY-book

VII.Рефлексия

VIII.Подведение итогов

IX.Домашнее задание.

Задание 1.

На экране вы видите животных. Но хозяин острова дружит только с теми, в названии которых столько же слогов, сколько в его имени.

Зебра, Слон, Лошадь, Кот,Собака,Бегемот,Крокодил,Лев,Пони.

Запишите эти слова,разделяя их на слоги.Как это сделать.

За правильно выполненное задание получаем часть билета.

Задание 2.

Вокруг вас слова. Попробуйте из них составить предложения.

Чем вы будите руководствоваться?

За правильно выполненное задание получаем ещё часть билета.

Задание З.

Что можно сделать с этими предложениями.

Вспомните, чем текст отличается от набора предложений?

Какие тексты бывают?

Запишите его в журнал. Какой это текст?

Ну вот, мы получили ещё одну часть билета.

Задание4.

Обитатели этого острова очень грустные. Уже очень давно они получили письмо. Но когда они его читают, многое остаётся не понятным. Почему? Давайте им поможем.

Ну вот, мы получили последнюю часть наших билетов.

Нужно их склеить и можно возвращаться назад.

Посмотрите, на обратной стороне Чудик оставил нам послание. Прочтите его.

Не получается?

Чудик написал звуки так, как он их слышит, вам надо превратить их в буквы.

Верно. Он благодарит вас и желает успехов!

А вот и новый корабль, счастливого пути.

Какую пользу мы получили, совершив путешествие на этот остров?

Какие?

Ну вот мы и вернулись обратно.

Наше путешествие мы продолжим на следующих уроках русского языка и не только.

Оцените свою работу.

Попробуйте дома написать нашему новому другу письмо, используя правила, которые мы сегодня повторили.

С помощью стилуса делят слова на слоги, объясняют.

Записывают в «Бортовой журнал»

Повторяют правило.

Один ученик работает у доски.

Находят часть

(работа в группах)

Объяснения детей

Собирают слова по классу.

Составить текст. Выясняют тип текста.

Повторяют правило составления предложения.

Исправляют ошибки. Читают правильное письмо.

Склеивают части.

Пытаются прочесть.

Выполняют задание, читают послание.

Повторили правила русского языка.

Ответы

Оценивают при помощи сигнальных карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Открытый урок - игра по русскому языку для 1кл. "Турнир знатоков русского языка"

Урок проводился в форме игры. Каждому ребенку выдаётся поле, расчерченное на 9 квадратов. Всем детям по очереди задаются вопросы, ответив на вопрос ученик ставит плюс, не ответит минус.Выигрывает тот,...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...