Ермоленко Евгения Анатольевна

Ермоленко Евгения Анатольевна

сайт учителя начальных классов

Veni, vidi, vici. Пришёл, увидел, победил

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Тьюторство

Увлечения: Садоводство

Страна: Россия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г.Тында

Место работы: г.Тында Амурская область МОАУ "Классическая гимназия№2"

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Лев Толстой (1828 — 1910)

Рецепт "здорового" учителя image

У – ум,

Ч – честь,

И – истина,

Т – терпение –

Ежедневно.

Л – любовь и

Ь – мягкость – ежечасно.

Не применить

Какой-то компонент

Для общества –

Опасно!

Работать с будущим Земли

Тебе доверено, учитель!

Будь осторожным,

Детских душ строитель!

(А. Войт)

О себе

1.1. Дата рождения 14.10.1975 г.

1.2. Квалификационная категория: первая 

1.3. Образование:

Наименование образовательного учреждения профессионального образования

Дата окончания учебного заведения

Специальность по диплому

Квалификация

по диплому

 

Благовещенское педагогическое училище №1

1994г.

Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы

Учитель начальных классов и организатор внеклассной и внешкольной работы неполной средней школы

Владею и применяю в практической профессиональной деятельности следующие современные образовательные технологии и методики: развивающего обучения Л.В.Занкова, «Проблемное обучение» М.И.Махмутова, А.М.Матюшкина, И.А.Ильницкой, элементы здоровьесберегающих технологий, «Формирование каллиграфических навыков письма» В.А.Илюхиной, ИКТ технологий, «Природосообразное воспитание грамотности» А.М.Кушнира, технологию дифференцированного обучения,гуманно-личностной технологии «Школа жизни» Ш.А. Амонашвили, «Групповые способы обучения» В.К.Дьяченко.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Никитин Б.П. "Первые уроки  естественного воспитания, или Детство без болезней."      Сегодня у Никитиных появилось много друзей и последователей, ратующих, так же как и они, за естественное воспитание детей. В чем оно заключается? Читатели узнают об этом из книги, в которой новаторски, непривычно с точки зрения традиционных способов воспитания рассматривается развитие ребенка от внутриутробного состояния до года жизни. Рассчитана на молодых родителей, всех, кого интересует данная проблема.

Дж. Тоубер,Л.Керролл. "Дети Индиго. Новые дети уже пришли"    Они являют собой новый шаг в эволюции человечества.

Дети, которые воплотились недавно, отличаются от других поколений. За это их называют «детьми Света», «детьми тысячелетия», «новыми» детьми, Детьми Индиго. Они обладают высокоразвитым сознанием и повышенной восприимчивостью. Они нетерпимы к неискренности и фальши. Поэтому можете себе представить, как тяжело приходится этим детям в рамках существующей образовательной системы, которая насквозь пронизана фальшью.
...В мире, в котором мы живем, Дети Индиго имеют уникальную задачу. Они - люди из будущего, воплотившиеся на нашей планете, которая корнями держится за прошлое. Не мешайте им развиваться, помогите своим детям - в них будущее ваше и этого мира.

Лоузи М.Б. "Дети будущего уже среди нас."       Дети индиго, Кристаллические и Звездные дети, ангелы на Земле и феномен Переходных детей.

Книга "Дети Будущего" рассказывает о том, что значительное число детей, приходящих в этот мир, обладают врожденными талантами, которые обычным людям могут показаться более чем странными: многие из них телепаты, восприимчивы к тонким энергиям и обладают удивительными экстрасенсорными способностями. Книга, поражающая каждого, чей ум открыт.

Коменский Я.А "Материнская школа" В своей книге педагог-новатор подчеркивает необходимость обучения и воспитания детей в противовес теориям, которые говорят, что ребенок должен и может самостоятельно обучаться всему. 

Коменский Я.А. "Учитель учителей" Яна Амоса Коменского называли "отцом педагогики", настолько принципиально новыми для своего времени были его взгляды на образование и воспитание детей. Феномен Коменского состоит в том, что он совершил гуманитарный прорыв в XVII веке, оставил нам "Великую дидактику", которая сохраняет свою актуальность и поныне. Удивительная судьба! Коменский сумел остаться Учителем учителей на протяжении нескольких веков до сегодняшнего дня. Почитайте, не торопясь, его труды. Возможно, многое вам покажется знакомым. Но вспомните, что эти знания - и, главное, умение эти знания получать - дали вам ваши учителя. А их научил Коменский.

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Мои достижения

Награждена:

Почетной грамотойУправления образования Администрации г.Тынды за добросовестный и безупречный труд, профессиональное мастерство, достижение высоких показателей в воспитательном и образовательном процессе (2012г.).

Почетной  грамотой Министерства образования и науки Амурской области  за многолетний добросовестный труд в системе образования Амурской области, преданность педагогической профессии, внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов обучения подрастающего поколения (2013г.)

Председатель Общественной организации родителей, имеющих детей-инвалидов г. Тынды «Ариди» с 2004г. по 2009г.

С 1 сентября 2010 года   приступила  к апробацииновыхФГОС. МОАУ «Классическая гимназия №2» пилотная площадка по введению ФГОС НОО.

Веду кружки по внеурочной деятельности: 2010-2011г. «В стране добрых манер;2011-2012г. «Хочу все знать»,«Подвижные игры»;2013-2014г. «Эрудит».

Руководитель городского Ресурсного центра «Введение ФГОС на первой ступени обучения» 2011-2013уч.г. «Сопровождение процесса реализации ФГОС в образовательной среде города» 2013-2014 уч.г.

Методическая работа

2010 - 2011г. Участие в областном эксперименте по введению ФГОС ННО в практику образовательных учреждений Амурской области.

2011-2012 г.Руководитель ресурсного центра «Введение ФГОС на первой ступени обучения».

Распространение ППО

06.05.10г.-Участие в городском  КВН«Объединение города -2010».МОБУ СОШ №2 г.Тынды

2010г.- Выступление на городском семинаре для руководителей школ «Особенности ФГОС НОО. Требования к результатам  освоения образовательных программ».МОАУ «Классическая гимназия №2» г.Тынды

2011г.- Круглый стол.Сетевое взаимодействие Ресурсного центра«Портфолио и внеурочная деятельность в начальной школе». МОАУ «Классическая гимназия №2»

2011г.– Педагогический совет. Работа городского ресурсного центра «Введение ФГОС на первой ступени». МОАУ «Классическая гимназия №2» г.Тынды

22.04.11г. – На диссеминации  инновационных подходах делилась опытом работы по теме «Работа ФГОС НОО в рамках эксперимента» (видеозапись урока, самоанализ урока) на курсах повышения квалификации учителей начальных классов г.Тынды по теме « Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС».

Гимназия №1г.Тынды

29.06.2011г.- Межрегиональная научно-практическая конференция «ФГОС НОО: результаты пилотного введения и перспективы реализации в Амурской области».

Тема выступления «Реализация ФГОС средствами УМК Л.В.Занкова». г.Благовещенск

         20.03.12г. -Городское методическое объединениеДеловая игра «Пути и средства реализации ФГОС НОО».МОБУ СОШ №7 г.Тынды

         25.04.12г.-  Участие в городском заочном конкурсе методических сборников «Коллекция современных уроков».

         август 2011г.-  Городское методическое объединение. Тема выступления «Реализация ФГОС средствами УМК Л.В.Занкова». МОБУ СОШ №7 г.Тынды

         4.04.12г.- Городской смотр кабинетов среди общеобразовательных учреждений города Тынды (1 место).tyndagimn2.ucoz.ru/dokumenty/otchet2011_12.docx

ноябрь 2012г.-  Городское методическое объединение «Результаты, проблемы первого этапа введения ФГОС НОО».МОБУ СОШ №7г.Тынды

май 2012г. - Публикация СМИ газета БАМ «После обеда- кружки и секции» об организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.

март 2013г.- Участие в областном заочном конкурсе видеоуроков  учителей начальных классов  «Урок ХХI века».(2 место.Урок литературного чтения)www.amur-iro.ru/upload/o_konkurse_obn.doc

2013г. - Педагогический совет.  «Применение  современных педагогических технологий на уроках».  МОАУ «Классическая гимназия №2» г.Тынды

 

         29.08.2013– Городское методическое объединение «Современный урок с использованием ЭОР».Августовская конференция. МОБУ СОШ №6 г.Тынды

Моё портфолио

Вместе с учениками нахожусь в творческом поиске. Отношения с ребятами можно назвать сотрудничеством, которое обеспечивает наш успех в реализации, в развитии духовно- нравственного потенциала личности.

Основной мотивацией учебной деятельности по данной системе является познавательный интерес.

         Для активизации познавательной деятельности и достижения высоких результатов в обучении применяю:

         всевозможные способы начала урока:  задачи на смекалку, тесты, опрос-молния, задания  «проверь себя»;

         проведение нетрадиционных уроков: урок-конкурс, урок-лекция, деловая игра, урок – сказка, урок-зачет;

перенесение в рамки урока некоторых форм внеклассной работы: заочное путешествие, импровизации, КВН, литературная гостиная.

Данные формы работы повышают устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников.

Особое место в своей работе уделяю дифференцированному и проблемному обучению.

Большое внимание в своей работе уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Работу с одаренными детьми  начинаю с диагностики характерологических особенностей личности обучающихся и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики,  составляю краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет  предопределить реакцию детей и дает возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания. Провожу работу с  детьми: брэйн - ринги, интеллектуальные игры, олимпиады, викторины, конкурсы.

Широко использую ЭОР, применение которых является инструментом, способным повысить качество знаний, стимулировать развитие творческой активности учащихся.

На уроках применяю проблемные ситуации, которые активизируют деятельность учащихся и повышают их интерес к учебе, развивает внимание, воображение, память, логическое мышление, речь. Отслеживаю уровень сформированности умений и навыков, учитывая психологические особенности.

Для  формирования здоровьесберегающей среды руководствуюсь следующими правилами:

·        общение на уроках проводить на фоне положительных эмоций, предупреждая психотравмирующие ситуации;

·        активно поощрять на уроках инициативу и успех;

·        для предупреждения чрезмерной умственной и статической напряженности использовать нестандартные формы проведения уроков и соблюдать гигиенические критерии рационального проведения урока;

·        учитывать в работе с детьми их половые и индивидуальные различия;

·        способствовать формированию у учащихся необходимых понятий, умений и навыков по здоровому образу жизни;

·        сформировать потребность в применении полученных знаний в повседневной жизни.

Важным условием формирования здоровьесберегающей среды на моих уроках является личностно-ориентированный подход к обучению, включающий в себя следующие педагогические методы:

Ø Обучение в сотрудничестве.

Ø Проектная методика.

Ø Дифференцированное обучение.

Ø Коллективный способ обучения.

Ø Методика критического мышления.

Ø Информационные технологии.

Осуществляю личностно – ориентированный подход на урокахчерез организацию учебной деятельности:

1.     Строгая дозировка  учебной нагрузки.

2.     Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности.

3.     Соблюдение гигиенических требований.

4.     Благоприятный   эмоциональный настрой.

В Занковской системе нет первостепенных предметов — каждый предмет значим. Можно через уроки труда, музыки, изобразительного искусства достичь хороших результатов - ученики на них проектируют, конструируют, исследуют, сочиняют, оформляют работы,  у них развивается речь. Именно эти уроки могут кому-то в жизни пригодиться больше, чем математика  или скажем русский язык.

Кроме того, в системе Занкова меня  привлекают отношения учитель-ученик. Ребёнка рассматриваю  не как объект, который «напичкиваю»  знаниями, а полноценный субъект, участник разнообразной интересной и полезной деятельности.

Переход на ФГОС  мной осуществлялся  на начальном этапе через изучения материалов по темам :

•         Концепция ФГОС.

•         Программа развития УУД.

•         Внеучебная деятельность.

•         Проектная деятельность.

•         Проектирование результатов деятельности.

•         Примерные программы по предметам.

•         Итоговые проверочные работы.

•         Система оценивания.

         После изучения начала  свою работу с составления  рабочих  программ  по учебным предметам  в соответствии с требованиями Стандарта  и организации занятий внеурочной деятельности. Провела родительское собрание и консультации с родителями   первоклассников  по введению  ФГОС. Организовала  диагностическую  работу. Провела  входные   диагностики.

  Планируемые результаты обучения являются обязательной составнойчастью примерныхучебных программ по предметам, программ развития универсальных учебных действий учащихся.       

        

Моделирование уроков по формированию УУД.

             Мой опыт работы в начальной школе показывает, что моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требование времени. При организации учебного процесса в системе Л.В. Занкова у ребенка одновременно формируются и совершенствуются все группы УУД. На уроках универсальным учебным действием может служить познавательное действие (объединяющее логическое и знаково-символическое действия), определяющее умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения. С этой целью ученикам предлагаю ряд заданий, в котором необходимо найти схемы, цепочки отображающую логические отношения между известными данными и искомым.  Это является важным шагом учеников к успешному усвоению общего способа решения задач, независимо от того, на каком предметном материале они будут предъявлены – математических, физических, химических и других.

             Часто предлагаю ученикам парные задания, где универсальным учебным действием служит коммуникативные действия, которые должны обеспечивать возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

             С целью формирования регулятивного универсального учебного действия –   действия контроля, часто практикую приемы самопроверки и взаимопроверки текста. Учащимся предлагаю тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, пунктуационные, стилистические, лексические, орфографические). А для решения этой учебной задачи совместно с детьми составляю правила проверки текста, определяющий алгоритм действия.

              Результаты личностного развития фиксируются в карте занятости учащегося и в листе достижения классными руководителями и психологом школы. Данные входной диагностики интеллектуальной и личностной готовности детей к школе, диагностика адаптации и мотивации детей в процессе обучения показывают положительную динамику.

Мною велся мониторинг уровня образованности учащихся  как и предусматривает ФГОС.

Цель проводимого мониторинга- постоянное наблюдение за УУД учащихся. Задачи  мониторинга:

·        измерение полученных результатов и их сравнение с предполагаемыми результатами;

·        корректировка программы, если достигнутые результаты не соответствуют требованиям стандарта.

Создаваемая в процессе наблюдения  карта мониторинга позволяет проследить динамику развития каждого ребенка, оценить эффективность моей работы.

Для осуществления мониторинга по предметам использую тестовые задания.

Портфель достижений обучающегося

         Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося, понимаемый как сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о:

1.  Cформированности у обучающегося  универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;

2.  Cформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3.  Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции .

         Мой опыт реализации принципов развивающего обучения показал, что моих учеников отличает учебная и общественная активность, умение и желание «добывать», а не получать знания в готовом виде, высокие адаптационные возможности, дети умеют думать, слушать друг друга и учителя.

         Современный учитель должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование. В связи с этим меняется его роль: переориентация учителя из информатора в консультанта и организатора исследовательской деятельности младших школьников.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Изобразительное искусство
Математика
Музыка
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Русский язык
Технология
Чтение

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио