Рабочая программа по Изобразительному искусству 1 класс. Автор программы Ашикова
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Ермоленко Евгения Анатольевна

               Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, утвержденного при­казом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об­разования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству  и  авторской  программы С.Г. Ашиковой  «Изобразительное искусство». Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

                 Работа по данному курсу осуществляется по учебно-методическому комплекту:

 Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса / под ред. А.А.Мелик -Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству  и  авторской  программы С.Г. Ашиковой  «Изобразительное искусство». Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Работа по данному курсу осуществляется по учебно-методическому комплекту:

 Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса / под ред. А.А.Мелик -Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Общие цели образования с учетом учебного предмета

     В соответствии с приоритетными направлениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определена цель данного курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи курса:

   - развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

   - воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к     культуре народов других стран;

   - реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

    - воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

  -  расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов,

происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

   - знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;

  - развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

Общая характеристика  учебного предмета

      Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование общей культуры учащегося начальной школы, на его духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, создание основы для самостоятельной организации учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности.

В основу данного курса положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусствахудожественного восприятия и художественного выражения (языка изобразительного искусства). Художественное восприятие имеет доминирующее значение в развитии эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин. Сочетание, с одной стороны, эстетического восприятия жизни и художественного восприятия искусства и, с другой стороны, художественного выражения будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Важнейшим направлением ФГОС НОО 2009 года является духовно-нравственное развитие и воспитание школьника. На уровне содержания предметной линии «Изобразительное искусство» создаются условия для формирования:

- патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества. Чувство гордости за русскую художественную культуру формируется благодаря знакомству с творчеством И.И. Шишкина, И.И. Левитана, А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, З.Е. Серебряковой и др. Школьники знакомятся с древнерусскими городами Золотого кольца России, с шедеврами древнерусского искусства иконами А. Рублева, с народными промыслами;

- интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры (знакомство учащихся с творчеством зарубежных художников, с архитектурой других стран,литературными источниками разных народов);

- уважения к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;

- ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);

- нравственных чувств, этического сознания;

- представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;

- ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;
- ценностного отношения к здоровью.

Уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.

Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между теоретическими и практическими аспектами изучения изобразительного искусства.

Уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.

Структура курса:

               Требованиям Стандарта соответствуют основные содержательные линии курса, направленные на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к разнообразным видам художественно-творческой деятельности. Учебный материал представлен следующими тематическими разделами, отражающими деятельностный характер и нравственную сущность художественного образования:

1. Природа - главный художник (основы рисунка, графика).

2. Мир цвета (основы живописи, цветоведение).

3. Искусство в человеке (виды изобразительного искусства).

4. Человек в искусстве (портретный жанр).

             Отличительной особенностью подачи материала в разделах является функциональное распределение страниц. Каждый разворот посвящен одному уроку.

              В соответствии с системно-деятельностным подходом содержание курса нацелено на активизацию художественно-эстетической и познавательной деятельности учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственности с уже имеющимся у детей опытом и на подготовку к дальнейшему образованию.

ОПИСАНИЕ  МЕСТА  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 1 час в неделю, на 33 часа в 1 классе(33 учебные недели).

Содержание курса 1 класса

№ п\п

Тематическое планирование

Количество часов.

Характеристика деятельности обучающихся

1

Знакомство с художественными

материалами

 

3 ч.

Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»); овладевать первичными навыками живописи

Сравнивать и различать темные и светлые оттенки  цвета и тона;

Смешивать  цветные краски  с  белой и черной  для получения  нужного

колорита;  создавать пейзажи, различные по настроению.

2

Природа - главный художник

7 ч.

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно – творческой деятельности;

Передавать характер природных явлений  выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность;

Принимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

3

Мир цвета

8 ч.

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы;

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность;

Выполнять композицию по представлению на обозначенные темы графическими  и живописными средствами;

Продумывать и выстраивать композицию рисунка.

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно – творческой деятельности;

4

Искусство в человеке

8 ч.

Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла;

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность;

Находить ассоциации природных форм, предметов быта, состояний природы, произведений разных видов искусства.

Рисовать по представлению на обозначенные темы;

Создавать простые художественные изделия подарочного характера;

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

5

Человек в искусстве

3 ч.

Знать традиции своего народа, народности, региона, семьи, запечатленные в искусстве;

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

Уметь создать образ по представлению;

6

Знакомство с музеем

2 ч.

Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев.

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства

7

Резерв

2 ч

Проект, наблюдения, исследование.

8.

Итого:

33ч

В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы определенные личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы 1 класса.

Универсальные учебные действия

1. Личностные

У обучающегося будут сформированы:

1.1. Интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);1.2. Основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;

1.3  Эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;

1.4. Первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;

1.5. Положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно- творческой деятельности;

1.6. Чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;

1.7. Интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;

1.8. Основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;

- понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;

-  первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;

- уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;

-  мотивации к коллективной творческой работе;

-  представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;

-  личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

2.Метапредметные:

2.1.Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

2.1.1. Принимать учебную задачу;

2.1.2. Оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно- творческой деятельности;

2.1.3. Понимать выделенные учителем ориентиры.

2.1.4. Адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;

 - на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;

-  воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.

2.2.Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

2.2.1 Ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;

2.2.2. Использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;

2.2.3. Понимать содержание художественных произведений;

2.2.4. Читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам

художественной выразительности;

-  делать несложные выводы;

-  строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;

-  соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».

2.3.Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

2.3.1. Допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;

2.3.2. Участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;

2.3.3. Контролировать свои действия в коллективной работе;

2.3.4 Принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций

картин и фотоматериалов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;

-  обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;

-  использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления

от произведения живописи;

-  следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.

3.  Предметные:

3.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

3.1.1. Эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и

репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и

выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;

3.1.2. Группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;

3.1.3. Владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;

3.1.4. Осознавать, что архитектура и декоративно- прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;

3.1.5. Называть ведущие художественные музеи России.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;

-  принимать условность и субъективность художественного образа;

- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;

- выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.

3.2 Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

3.2.1. Владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства, дизайна;

3.2.2. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);

3.2.3. Применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;

3.2.4. Использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;

3.2.5. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

3.2.6. Применять на их основе различные  материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе.

3.2.7. Использовать простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;

- выбирать характер линий для изображения того или иного образа;

-  овладевать на практике основами цветоведения;

-  использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;

-  использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ.

3.3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

Обучающийся научится:

3.3.1. Выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений;

3.3.2. Решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения;

3.3.3. Передавать характер объекта в живописи, графике и скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать средствами живописи эмоционально- выразительные образы природы;

- видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;

-  изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

Формы реализации программы:

-фронтальная;                                

-парная;

-групповая;

-индивидуальная.

Методы реализации программы:

-практический;

-объяснительно-иллюстративный;

-частично- поисковый;

-наблюдение;

-информативный.

Способы и средства:

- репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;

-  портреты русских и зарубежных художников;

-  таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

- таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

-  схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

 -  таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно- прикладному искусству;

- открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов; животных и птиц; насекомых;

-  складные мольберты;

-  разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.

Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:

- контроль качества выполненной работы ежеурочно, выставки.

     

Типы урока:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

УР – урок рефлексии

УОН – урок общеметодологической направленности

УРК – урок развития контроля

Учебно-методическое обеспечение

1. Работа по данному курсу обеспечивается учебниками и дополнительной литературой:

1. Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса / под ред. А.А.Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров».

2. Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под ред. А.А.Мелик-_Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров».

3. Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 3 класса / под ред. А.А.Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров».

4. Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 4 класса / под ред. А.А.Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров».

5. Словари и энциклопедии по изобразительному искусству.

6. Искусство: учебно- методическая газета для учителей МХК, музыки и ИЗО. М.: Первое сентября.

7. Искусство в школе: общественно- педагогический и научно- методический журнал. М.: Искусство в школе.

8. Юный художник: журнал по изобразительному искусству для детей и юношества. М.: Юный художник.

2. Специфическое оборудование:

- репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;

-  портреты русских и зарубежных художников;

- таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

-  таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

- схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

-  таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно- прикладному искусству;

- открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов; животных и птиц; насекомых;

-  стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги и детских работ, книг, таблиц;

- складные мольберты с планшетами;

-  демонстрационные столики;

- разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.

3. Электронно- программное обеспечение (по возможности):

-  электронные библиотеки по искусству, DVD- фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре;

- записи классической и народной музыки;

-  специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы).

4. Технические средства обучения:

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,   картинок;

- телевизор;

 - магнитофон;

-  проектор;

- интерактивная доска ;

- ноутбук;

- сканер;

- принтер.

5.Оборудование класса:

- ученические   двухместные столы с комплектом стульев;

- стол учительский с тумбой;

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;

- классный уголок;

- игротека.

Справочный материал.

1.Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

2. Алехин, А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1984.

3. Алексахин, Н. Матрешка. – М.: Просвещение, 1988.

4. Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. – СПб., 2004.

5. Басина, Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: Линка-Пресс, 1997.

6. Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. – М.: Мозайский, 1999.

7. Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. – М.: Мозайский, 1999.

8. Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. – М.: Мозайский, 1999.

9. Жегалова, С. Росписи Хохломы. – М.: Детская литература, 1991.

10. Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи. – М.: ИД «Грааль» 2002.

11. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

12.Справочник школьника 1-4 класс. Москва. АСТ-пресс, 2009

13.Большой справочник. Начальная школа. Москва. Издательство ИСТ., 2006

14..Я познаю мир. Детская энциклопедия: География. –М.: Аванта+, 2007

15.Энциклопедия для детей. – Искусство – М.: Аванта +,2007

16.Сборник загадок / сост. М.Т.Карпенко. – М.: Просвещение,2008

17.Ожегов С.И.  Словарь русского языка / –М.: Рус.яз., 2006

Интернет-ресурсы:   

   http://festival.1september.ru/ 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

. http://www.proshkolu.ru/

Сайт «ПроШколу»

http://edu.ru 

Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru/window

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://school.edu.ru 

Российский общеобразовательный портал

http://edu.of.ru/profil/

Информация о проекте «Информатизация системы образования»

http://www.ict.edu.ru

Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образование»

http://www.ug.ru

Учительская газета

http://nsc.1september.ru

Газета «начальная школа». Приложение к газете «1 сентября». Сайт для учителей «Я иду на урок»

http://vio.fio.ru

Журнал «Вопросы Интернет-образования»

http://www.ipo.spb.ru/journal/

Журналы «Компьютерные инструменты  в образовании» и «Компьютерные инструменты в школе»

http://www.infojournal.ru

Журнал «Информатика и образование»

http://rys-arhipelag.ucoz.ru/photo/14 -

http://roerih.ru/images/1/book.jpg -

http://s11.radikal.ru/i184/0911/e9/9edddc305725.jpg -

 http://s53.radikal.ru/i140/0911/0c/a7062f63ed8f.jpg -

http://www.goldteam.su/forum/index.php?showtopic=7152 –

http://www.ido.rudn.ru/nfpk/hist/pic/2/v2_15.jpg -

http://www.int-edu.ru/history/Holid.htm -

http://www.yugzone.ru/x/audioencsiklopediya-kak-zhili-na-rusi

Изобразительное искусство

Автор программы Ашикова С.Г.

№ урока

Тема урока

Тип урока

Форма контроля

УУД

Сроки

Личностные

Метапредметные

Предметные

Дата проведения

Фактическая дата

Знакомство с художественными материалами  ( 3 часа )

1

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Берем в руки карандаш (базовые упражнения).

ОНЗ

1.1.

1.5

1.8

Р. 2.1.1.

Р. 2.1.2

Р. 2.1.3

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.2

К. 2.3.2

2

Твой осенний букет. Декоративная композиция. Берем в руки кисти. Прозрачность акварели (базовые упражнения)

ОНЗ

3

Осенние перемены в природе. Пейзаж. Берем в руки кисти. Возможности гуаши (базовые упражнения).

ОНЗ

Природа – главный художник. ( 7 часов)

4

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция. Природа вокруг нас.

ОНЗ

1.1

1.2

1.3

1.5

1.8

Р. 2.1.1.

Р. 2.1.2

Р. 2.1.3

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.2

П. 2.2.4

К. 2.3.1

К. 2.3.3

5

Щедрая осень. Живая природа: форма. Обитатели неба.

ОНЗ

6

В гостях у народного мастера С. Веселова. Обитатели земли.

ОНЗ

7

Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. Между небом и землей.

ОНЗ

8

Элементы узоров хохломской росписи. Путешествие воды.

ОНЗ

9

Наши достижения. Что я знаю и могу. Живое тянется к солнцу.

ОНЗ

10

Шире круг  (коллективная работа).

УР

Мир цвета. ( 8 часов)

11

Краски неба и земли.

ОНЗ

1.1

1.2

1.3

1.5

Р. 2.1.1.

Р. 2.1.2

Р. 2.1.3

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.2

П. 2.2.3

К. 2.3.1

К. 2.3.2

К. 2.3.4.

12

Где ночует радуга.

ОНЗ

13

Эксперимент Ньютона.

ОНЗ

14

По законам радуги.

ОНЗ

15

Зимой и летом – разным цветом.

ОНЗ

16

Весна и осень – в гости просим.

ОНЗ

17

Ходит солнышко по кругу.

ОНЗ

18

Оранжевое небо. (коллективная работа0.

УР

Искусство в человеке. (8 часов)

19

Художник-живописец.

ОНЗ

1.1

1.2

1.3.

1.4

1.6

1.8

Р. 2.1.1.

Р. 2.1.2

Р. 2.1.3

Р. 2.1.4

П. 2.2.2.

П. 2.2.3

П. 2.2.4

К. 2.3.3.

К. 2.3.4

20

Деревья поведали.

ОНЗ

21

Скульптор.

ОНЗ

22

Архитектор.

ОНЗ

23

Пряничный домик.

ОНЗ

24

Дизайнер.

ОНЗ

25

Золотая трава хохломы.

ОНЗ

26

Изумрудный город (коллективная работа).

УР

Человек в искусстве. (4  часа)

27

Человек – звезда.

ОНЗ

1.7

1.2

1.8

Р. 2.1.1.

Р. 2.1.2

Р. 2.1.3

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.4

К. 2.3.1

К. 2.3.4

28

Три возраста.

ОНЗ

29

Рисуем детский портрет.

ОНЗ

30

Рисуем детский портрет.

УР

Знакомство с музеем. ( 3часа)

31

Знакомство с музеем.

ОНЗ

1.4

1.6

1.7

1.8

Р. 2.1.1.

Р. 2.1.2

Р. 2.1.3

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

К. 2.3.1

К. 2.3.4

32

Знакомство с музеем

УР

33

Знакомство с музеем

УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой

Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Автор Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Ашикова С.Г. Пояснительная записка. Календарно-тематический план....

Рабочая программа по изобразительному искусству на основе программы Б. М. Неменского (УМК «Школа России»),

Рабочая программа по изобразительному искусству   основе  программы Б. М. Неменского  (УМК  «Школа России»),...