Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Матчина Ольга Федоровна

Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo_2_klass.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вейделевская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

начальных классов

_____        /С.Н. Артюх        /


Протокол №____        от

«___» _________        20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Вейделевская СОШ»

_____        /Л.С. Ермилова/


«___» _________        20__ г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Вейделевская СОШ»

_____        /Г.Ф.Гордиенко/


Приказ №        ______ от

«___» _________        20.__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Матчиной Ольги Фёдоровны,

учителя первой квалификационной категории

по изобразительному искусству

2 б класс

Базовый уровень

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе  программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С.В. Сабина.-  Самара: Издательский дом « Фёдоров», 2011, авторской программы С. Г. Ашиковой

Учебник :Ашикова С. Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под  ред.А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой.- Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Федоров», 2012                                                                    

Цель курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно- творческой деятельности.

Задачи курса:

- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

-реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребёнка;

- воспитание потребности учащихся в « общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

- расширение общего художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

- знакомство с основами  изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;

- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

Общая характеристика

Содержание курса направлено на целостное  развитие личности ребёнка посредством активного овладения различными видами деятельности:

- восприятие произведений искусства, которое развивает эмоциональную отзывчивость, способность к эмоциональному оцениванию увиденного не только в искусстве, но и жизни, а так же способность одномоментного восприятия сложных объёктов и  явлений; в дальнейшем это позволит воспринимать мир, испытывать положительные чувства и эмоции в процессе его познания;

- рисунок - постепенный переход от знакомства и овладения простыми линиями разной формы,  их изобразительно-выразительными возможностями, через приобретение навыка различного нажима на карандаш и тонирования поверхности бумаги графитным карандашом к основам построения и передачи объёма и пространства на листе бумаги. В совокупности эти действия не только формируют взгляд на окружающий мир, но и обеспечивают качественное пространственно-образное мышление, способность к быстрым зарисовкам, выполнение несложных чертежей и планов;

- живопись- наблюдение детей за цветовыми сочетаниями в природе  дополняются сначала их представлением о том, как они отражаются в картинах художников, а затем непосредственной деятельностью учащихся с цветом на основе различных материалов;

- композиция учит понимать целое, состоящее их различных частей, оценивать их роль в пространстве картины, рисунка, изделия, выделять главное и второстепенное;

- декоративно-прикладное искусство раскрывает самобытность народной культуры, знакомит с традициями и обрядами разных народов, их бытом и  образом жизни;

- скульптура и дизайн наглядно показывают пространственные особенности изучаемых предметов и объектов, показывают соотношение частей и целого, развивают пространственное мышление, приобщают к красоте;

- выполнение проектно-творческих заданий в групповой и парной работе позволяет обобщать полученные знания и творчески применять их на практике.

Разнообразие видов практической деятельности  младших школьников и вариативность заданий, рассчитанных на разный уровень освоения учебного материала, нацелены на реализацию индивидуально-личностного подхода к учащимся. Наглядность и доступность изложения материала  создаёт возможность для индивидуальной, в том числе самостоятельной деятельности школьников. Тематический принцип структурирования учебного материала придаёт содержанию уроков художественное единство. В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы определённые личностные, регулятивные,  познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Курс « Изобразительное искусство направлен на формирование общей культуры учащегося начальной школы, на его духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, создание основы для самостоятельной организации учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности.

Описание места учебного курса

Рабочая программа рассчитана на 35 часов – 35 недель (из расчёта  1 час в неделю), в соответствии с нормативными документами, на основании которых составлен учебный план в 1-3-х классах МОУ « Вейделевская СОШ».

В рабочую программу внесено изменение:

В  раздел 1. « Природа – главный художник» добавлен 1 час  (11 часов вместо 10 часов).  Контрольные работы не предусмотрены.

Ценностные ориентиры

В основу  рабочей программы положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятии и художественного выражения  (языка изобразительного искусства). Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин, будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Данная рабочая программа создаёт условия для формирования:

- патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества, чувство гордости за русскую художественную культуру;

- интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры;

- уважение к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;

- ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических  идеалах и ценностях  (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);

- нравственных чувств, этического сознания;

-представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;

-ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;

-ценностного отношения к здоровью; уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

- образ Родины, отражённый в художественных произведениях;

- представление о труде художника, его роли в жизни общества;

- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран;

- интерес к художественно- творческой деятельности;

- понимание чувств других людей;

- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;

- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;

- интереса к характерам и настроениям людей и личностей идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;

- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;

- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;

- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;

- позиции зрителя и автора художественных произведений.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу  и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

- выполнять действия в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- выполнять дифференцированные задания  (для мальчиков и девочек).

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- расширять свои представления об искусстве;

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные то взрослых, сверстников;

- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусства (литература, музыка) и жизненного опыта.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск дополнительной информации с помощью взрослых;

- работать с дополнительными текстами;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

- выбирать из некоторых вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

- формулировать собственное мнение;

- выполнять работу со сверстниками;

- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

- договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

- узнавать мнение друзей или одноклассников;

- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать своё мнение.

Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:        

- различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);

- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

- воспринимать красоту архитектуры и понимать её роль в жизни человека;

- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

- видеть проявления художественной культуры вокруг6 музеи искусства, архитектуры, дизайн;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

- изображать простейшую линию горизонта и её особенности;

- различать хроматические и ахроматические цвета;

- владеть дополнительными приёмами работы с новыми  графическими материалами;

- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма-предмет;

- моделировать цветок из простейшей базовой формы;

- создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать и изображать различные виды линии горизонта;

- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;

- передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приёмами;

- применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объёма или пространства;

- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;

- передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство

Обучающийся научится:

- видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;

- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;

- передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;

- осознать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать настроение в пейзажах;

- соединять различные графические материалы в одной работе над образом;

- изображать старинные русские города по памяти или представлению;

- создавать узоры народов мира;

- подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;

- совмещать работу на плоскости и в объёме.

Содержание курса (35ч)

Раздел 1. Природа – главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи)  (11 ч.)

Азбука рисования: Мы- семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков.

Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). « Мой друг рисует горы, далёкие , как сон» ( передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). « Горы- это небо, покрытое камнем и снегом» ( работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга?

(особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге). « Запад есть запад, восток есть восток…» ( особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). « Славный остров Гдетотам…» ( знакомство с особенностями изображения острова). Шум далёкий водопада ( знакомство с особенностями изображения водопада).

Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое « роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России – творческая работа).

Раздел 2. Мир цвета. ( Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета) (7 ч)

Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки чёрного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета).

Впечатление. Выражение: Близко-далеко (изображение трёх предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко-высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и рассвете). Краски на воде ( особенности изображения водоёмов -цвет и отражение). Краски под водой  (особенности изображения подводного мира).

В мастерской художника: Красным по зелёному (о творчестве А. И. Куинджи). Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса).

Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретённых на уроках данного раздела).

Раздел 3. Искусство в человеке. ( Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись.) (7ч.)

Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.

Впечатление. Выражение: « И аромат цветов плывёт…» ( знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов). Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок ( способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами).Мастер -золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображение города, стоящего на воде, - отражение, перспектива).

В мастерской художника: Пруд в саду Моне ( о творчестве К. Моне).

Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала).

Раздел 4. Человек в искусстве. ( Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок) ( 9 ч.)

Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.

Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик-годовик (построение фигур человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой. Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки).

В мастерской художника: « Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В. А. Серова). « Я напишу сказку, ты её нарисуешь (о творчестве художников-иллюстраторов).

Коллективная работа: Книга сказок  (обобщение пройденного материала).

Знакомство с музеем: (1ч) Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А,С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного

времени

Плановые сроки прохождения

Характеристика

основной

деятельности

ученика

    П.

    Ф.

Раздел 1  

Природа-главный художник

11 часов

1.

Азбука рисования: Мы - семья фломастеров. Знакомство с новыми графическими материалами.


1.09

Сравнивать, находить сходство и различие; овладевать  умением работать одновременно с новыми графическими материалами (фломастеры,  шариковые и гелевые ручки, штрих-корректор)

2.

Азбука рисования: Воздушная перспектива.


1ч.

8.09

Наблюдать, сравнивать, различать понятия: передний план, средний план, задний план.

3.

Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли.


1ч.

15.09

Овладевать умением изображать линию горизонта.

4.

Впечатление. Выражение: Мой друг рисует горы, далёкие, как сон.


1ч.

22.09

Уметь передавать воздушную перспективу с помощью графических знаков.

5.

В мастерской художника: Горы - это небо, покрытое камнем и снегом (работа с картинами).


1ч.

29.09

Наблюдать, формулировать и задавать вопросы, высказывать своё мнение.

6.

Впечатление. Выражение: Белые сны севера, или бархатный песок юга.


1ч.

6.10

Передавать особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге.

7.

Впечатление. Выражение: Запад есть запад, восток - есть восток.


1ч.

13.10

Передавать особенности пейзажи и линий горизонта на западе и востоке.

8.

Впечатление. Выражение: Славный остров Гдетотам.


1ч.

20.10

Понимать  и использовать особенности

изображения острова, проявлять творчество, фантазию.

9.

Впечатление. Выражение: Шум далёкий водопада.


1ч.

27.10

Уметь изображать особенности водопада.

10.

Приглашение в путешествие: Роза ветров (коллективная работа).


1ч.

17.11

Знакомиться с древним изображением карты как произведением искусства, выяснить понятие « роза ветров».

11.

Приглашение в путешествие: Золотое кольцо России (коллективная работа).


1ч.

24.11

Заочно путешествовать по Золотому кольцу России - по древнерусскими городами, познакомиться с уникальными памятниками истории и культуры нашей Родины, установить связь между розой ветров и Золотым кольцом России.

Раздел 2.

Мир цвета


7 часов

12.

Азбука рисования: Хроматические и ахроматические цвета.


1.12

Понимать данные понятия, применять: хроматические и ахроматические цвета при выполнении рисунков.

13.

Впечатление. Выражение: близко-далеко.


1ч.

8.12

Изображать три предмета с передачей пространства ахроматическими цветами.

14.

Впечатление. Выражение: низко -высоко.


1ч.

15.12

Знакомство  с особенностями изображения предметов на разной высоте  в пространстве.

15.

В мастерской художника: Красным по зелёному. Творчество А. И. Куинджи.

Впечатление. Выражение: Ночь и день.

    1ч.

22.12

Наблюдать, задавать вопросы, высказывать своё мнение, сравнивать, знакомиться со светом и тьмой в природе.

16.

Впечатление. Выражение: Краски заката и рассвета.


1ч.

29.12

Знакомиться  с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете.

17.

В мастерской художника: творчество А. Матисса.

Впечатление. Выражение: Краски на воде. Краски под водой.


1ч.

Различать особенности изображения водоёмов (цвет и отражение) от изображения подводного мира.

18.

Приглашение в путешествие: Красота подводного мира (коллективная работа)


Наблюдать, рассуждать, уметь задавать вопросы, высказывать своё мнение; обобщать знания, приобретённые на уроках данного раздела.

Раздел 3

Искусство в человеке

7 часов

19.

Азбука рисования: Базовые формы цветов.


1ч.

Овладевать техникой рисования базовой формы цветов и разнообразной формы лепестков.

20.

Впечатление. Выражение: И аромат цветов плывёт…


1ч.

Ознакомиться с техникой выполнения линии горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов.

21.

В мастерской художника: Творчество К. Моне.

Впечатление. Выражение: Водяные лилии.


1ч.

Овладевать способом изображения цветов на воде.

22.

Впечатление. Выражение: Каменный цветок.

     1ч.

Использовать способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами.

23.

Впечатление. Выражение: Мастер золотые руки- стеклодув.


1ч.

Ознакомление с одним из способов росписи стекла.

24.

Впечатление. Выражение: Чудеса архитектуры.


1ч.

Передавать особенность изображение города, стоящего на воде,- отражение, перспектива.

25.

 Приглашение в путешествие: Здравствуй, Венеция! (коллективная работа)


1ч.

Наблюдать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, высказывать своё мнение, обобщить пройденный материал.

Раздел 4.

Человек в искусстве

9 часов

26.

Азбука рисования: Ракурсы, зоны, точки.


1ч.

Знакомиться с новыми понятиями  изобразительного искусства и применять их на уроке.

27.

Впечатление. Выражение: Портрет.

1ч.

Ознакомление с жанром портрета, ракурсами.

28.

Впечатление. Выражение: Женский портрет.


1ч.

Выяснить особенности изображения женского портрета, нарисовать женский портрет.

29.

В мастерской художника: Творчество В.А. Серова.

Впечатление. Выражение: Мужской портрет.


1ч.

Выделять характерные черты в мужском портрете, сравнивать их с женским портретом.

30.

В мастерской художника: Творчество художников-иллюстраторов.

Впечатление. Выражение: Старик-годовик.


1ч.

Овладевать техникой построения фигуры человека и птицы на основе базовых форм.

31.

Впечатление. Выражение:

Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек)


1ч.

Передавать индивидуально построение фигуры человека.

32.

Впечатление. Выражение: Золотая рыбка.


1ч.

Использовать различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды, создавать свои способы изображения.

33.

Впечатление. Выражение: Каникулы Бонифация.


1ч.

Знакомиться с орнаментами и красками народов Африки, делиться  впечатлениями,  использовать данные сведения в своих рисунках.

34.

Впечатление. Выражение: Книга сказок (коллективная работа).

1ч.

Обобщить пройденный материал, проверить свои знания.

35.

Знакомство с музеем: Этот сказочный Восток. Музей изящных искусств. Поэтический мир палехских миниатюр.

1ч.

Познакомиться с разными видами музеев, заочно путешествовать  в Государственном музее культуры народов Востока, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. А. Пушкина, в Государственном музее палехского искусства, делиться своими мнениями, задавать вопросы.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Учебник и дополнительная литература:

 Ашикова С. Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под  ред.А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой.-Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Федоров», 2012

2. Специфическое сопровождение (оборудование):

- стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц;

- разнообразные художественные материалы для художественного творчества.

3.Электонно- программное обеспечение:

- записи классической музыки;

- электронные диски по изобразительному искусству.

4. Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- демонстрационная доска для работы с маркерами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Автор Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Ашикова С.Г. Пояснительная записка. Календарно-тематический план....

Рабочая программа по Изобразительному искусству 1 класс. Автор программы Ашикова

             Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного ста...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...


 

Комментарии

Матчина Ольга Федоровна

Данная программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по системе Л.В.Занкова в условиях реализации стандартов второго поколения.