Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Чегринцева Татьяна Николаевна

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Изобразительное искусство 2 класс

(авторская программа - С.Г. Ашикова)

 

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.), авторской программы  С.Г. Ашиковой  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года.

Общая характеристика учебного предмета

     Изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе является мощной базой для духовного, нравственного и эстетического воспитания младших школьников. Знакомство с видами изобразительного искусства и яркими представителями мира искусства расширяет кругозор школьников и дает представление о разнообразии художественного восприятия окружающей действительности.

    Навыки, приобретаемые в живописи при работе цветными материалами, становятся логическим продолжением рисунка, созданного графитным карандашом, ластиком, углем или растушевкой, и оживляют его гармоничными цветовыми сочетаниями. В природе нет случайных цветовых сочетаний. Все они находятся в гармонии по определенным законам и правилам. Для того чтобы лучше понять и запомнить законы и правила цветовых сочетаний, в учебнике и альбоме художественных задач «Очевидное – невероятное» помещены различные цветовые круги, по которым начинающие художники могут выбирать нужные для воплощения своего замысла цвета. Целенаправленная работа с цветом и его оттенками наиболее активно и эффективно развивает цветовую восприимчивость. Способность различать не только цвета, но и многочисленные оттенки и цветовые переходы из цвета в цвет, помогает каждому человеку получать из окружающего нас мира немало дополнительной информации. Ведь по изменению цветовых оттенков неба мы можем говорить о перемене погоды; по цвету кожи – о состоянии здоровья; по внешней окраске фруктов или овощей  о степени их зрелости; и тому подобное.

  Развитие утонченного цветового восприятия помогает научить детей удивляться и восхищаться всем прекрасным. Благодаря правильному восприятию цвета дети учатся видеть прекрасное даже там, где это трудно заметить с первого взгляда. Развивая впечатления, полученные от прекрасного, каждый может ощущать сердцем такие явления, как голоса птиц, шум ветра, плеск воды, а также понимать и воспринимать душу близкого человека – для этого ребенку нужно видеть нечто более совершенное каждую минуту.

  Уроки изобразительного искусства не могут переделать мир, но могут и должны стать паузой в мире чрезмерного рационализма и прагматизма. Человек во все времена должен оставаться ЧЕЛОВЕКОМ, которому, прежде всего, свойственны чувство прекрасного, доброго и миролюбивого, чувство созидания и любви, творчества и желания выразить эти чувства.

 Цель данной программы: это духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи курса:

_ развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

_ воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

_ реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

_воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

_ расширение общего и художественного кругозора учащихся;

_развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

_ знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;

_ развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 34  часа из расчёта 1 учебного часа в неделю.

Изменения в рабочую программу не внесены.

Учебно-методический комплект по предмету

 «Изобразительное искусство» во 2 классе

Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

        Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

_Развитие личности учащегося средствами искусства.  Расширение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта творческой деятельности.

_ Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта; воспитание уважения

к культуре народов многонациональной России и других стран.

_ Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; развитие эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности.

_ Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

_ Овладение простейшими элементами художественной грамоты, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, различными художественными материалами; совершенствование эстетического, нравственного вкуса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные

 У обучающегося будут сформированы:

– эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;

– представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;

– чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством русских художников  

 – положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни; основа для развития чувства прекрасного через знакомство с произведениями разных эпох, стилей и жанров;

– эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству;

– представление о добре и зле, должном и недопустимом;

– первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества;

– представление о содержательном досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об

изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;

– эмоционально-ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве;

– мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;

– осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках;

– трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека; положительной самооценки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;

– выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

– эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;

– выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);

– выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

– осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи;

– выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;

– использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

– воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

– использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;

– представлять информацию в виде небольшого сообщения;

– осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

– выбирать способы решения художественной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно расширять свои представления о живописи;

– соотносить различные произведения по настроению и форме;

– строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства;

– обобщать учебный материал;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

– устанавливать аналогии;

– работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;

– сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– выражать свое мнение о произведении живописи;

– принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

– проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;

– контролировать свои действия в ходе выполнения коллективной работы и понимать важность их правильного выполнения;

– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

– понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

– принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

– стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

– формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.

Предметные результаты. Восприятие искусства

и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

– расширять свои представления о творчестве русских и зарубежных художников;

– различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное

искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности;

– различать основные жанры пластических искусств;

– эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка;

– расширять свои представления о ведущих художественных музеях России и музеях своего региона.

Обучающийся получит возможность научиться:

– воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

– видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;

– высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства.

Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

– изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;

– использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции;

– использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета;

– понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи;

– пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;

– использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне;

– применять простые способы оптического смешения цветов;

– распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;

– различать контрасты в рисунке;

– использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры;

– создавать роспись по дереву.

Обучающийся получит возможность научиться:

– передавать движение предмета на плоскости;

– изображать построение архитектурных форм;

– смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков;

– применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга;

– передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами;

– передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных;

– передавать в живописи объем круглых предметов;

– передавать образ человека в разных культурах;

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Обучающийся научится:

– понимать, что Земля – наш общий дом, и отражать это в собственной художественно-творческой деятельности;

– выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний;

– воспринимать и переживать шедевры мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей;

– представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции;

– изображать узоры и орнаменты других народностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

– участвовать в различных видах изобразительной деятельности;

– эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства;

– выражать эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица;

– передавать легкость и свежесть красок благодаря оптическому смешению цветов;

– передавать эмоциональное состояние радости и скромности русской души;

– работать с разнообразными художественными материалами, в т.ч. в смешанной технике;

– самостоятельно изготавливать бересту;

– передавать главную мысль в рисунке или живописи.

Содержание программы учебного предмета

Раздел 1. Природа - главный художник.

(Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи)

Азбука рисования: Мы - семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков.

Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). «Мой друг рисует горы, далекие, как сон» (передача воздушной перспективы с помощью графических знаков).

«Горы - это небо, покрытое камнем и снегом» (работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга? (особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге).

«Запад есть запад, восток есть восток…» (особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). «Славный остров Где то там...» (знакомство с особенностями изображения острова). Шум далекий водопада (знакомство с особенностями изображения водопада).

Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России - творческая работа).

Раздел 2. Мир цвета. (Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета)

Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки черного и белого цветов).

Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета).

Впечатление. Выражение: Близко - далеко (изображение трех предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко-высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе).

Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете). Краски на воде (особенности изображения водоемов цвет и отражение). Краски под водой (особенности изображения подводного мира).

В мастерской художника: Красным по зеленому (о творчестве А.И. Куинджи);

Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса).

Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).

Раздел 3. Искусство в человеке. (Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись)

Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.

Впечатление. Выражение: «И аромат цветов плывет…» (знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов).

Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок (способ моделирования цветка из пластилина

и украшение его дополнительными материалами). Мастер - золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображения города, стоящего на воде, отражение, перспектива).

В мастерской художника: Пруд в саду Моне (о творчестве К. Моне).

Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала).

Раздел 4. Человек в искусстве. (Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный

рисунок)

Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.

Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик-годовик (построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой (задания индивидуально для мальчиков и для девочек).

Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки).

В мастерской художника: «Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В.А. Серова). «Я напишу сказку, ты ее нарисуешь» (о творчестве художников-иллюстраторов).

Коллективная работа: Книга сказок (обобщение пройденного материала).

Знакомство с музеем: Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства.

Календарно – тематическое планирование 2 класс  

№ п/п

Наименование раздела

 и тем

Часы

учебного времени

Характеристика

деятельности учащихся

Плановые

 сроки

Примечание

факт    

по плану

1.

Азбука рисования. Знакомство с новыми графическими материалами

1

Соединять различные графические материалы в одной работе над образом;

 (базовые упражнения).

  

Природа - главный художник 9 ч

2.

Азбука рисования. Воздушная  перспектива

1

Мы - семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа.

 

3.

Место встречи неба и земли

1

Познакомиться с понятием линия. Горизонта. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

 

4.

Мой друг рисует горы, далекие, как сон. Горы - это небо, покрытое

камнем и снегом

1

Работать с картинами: наблюдение, вопросы, мнение.  Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы

 

5.

Белые сны севера, или бархатный песок юга

1

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. Работать с картинами: наблюдение, вопросы, мнение.

 

6.

Запад есть запад, восток - есть восток

1

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Различать особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке.

 

7.

Славный остров, где то там

1

Познакомиться с особенностями изображения острова.

 

8.

Шум далекий водопада

1

Познакомиться с особенностями изображения водопада.

 

9.

Золотое кольцо России

(коллективная работа)

1

Познакомиться с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России - творческая работа).

Осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

Видеть и передавать с помощью рисунка образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России.

 

Мир цвета 7 ч

10.

Роза ветров (коллективная работа)

1

Познакомиться с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России творческая работа).Осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

 

11.

Азбука рисования. Хроматические и ахроматические цвета

1

Различать хроматические и ахроматические цвета.

 

12.

Близко - далеко

1

Изображать  три  предмета с передачей пространства ахроматическими цветами

 

13.

Низко - высоко

1

Познакомиться с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве).

 

14.

Ночь и день

1

Познакомиться со светом и тенью в природе.

 

15.

Краски заката и рассвета

1

Познакомиться с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете

 

16.

Краски на воде. Краски под водой

1

Различать особенности изображения подводного мира.

 

Искусство в человеке 7 ч

17.

Красота подводного мира (коллект. работа)

1

Осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

 

18.

Базовые формы цветов

1

Рассматривать разнообразие форм лепестков, отличать лепестки  различных цветов

 

19.

И аромат цветов плывет…

1

Знакомиться с линией горизонта в поле, изображать перспективы пространства с помощью полевых цветов).

 

20.

Водяные лилии

1

Изображать цветы на воде

 

21.

Каменный цветок

1

Выполнить работу используя один из способов  моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами

 

22.

Мастер золотые руки - стеклодув

1

Познакомиться с  одним из способов росписи стекла

 

23.

Чудеса архитектуры

1

Рассмотреть особенности изображения города, стоящего на воде, отражение, перспектива

 

Человек в искусстве 9 ч

24.

Здравствуй, Венеция!

(коллективная работа)

1

Осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

 

25.

Ракурсы, зоны, точки

1

Познакомиться с терминами: ракурсы, зоны, точки. Фотография и картина

 

26.

Портрет

1

Соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета

 

27.

Женский портрет

1

Соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета

 

28.

Мужской портрет

1

Соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета

 

29.

Старик-годовик

1

Построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм

 

30.

Маугли: жизнь в лесу (задание для девочек)

1

Выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).

 

31.

Золотая рыбка

1

Рассмотреть различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создать свои  способы изображения.

 

 

32.

Каникулы Бонифация

1

Познакомиться с орнаментами и красками народов Африки. Изображать орнаменты народов Африки.

 

 

33.

Книга сказок (коллективная работа)

1

Обобщить  пройденный  материал

 

34.

Знакомство с музеем

Экскурсия

1

Расширять свои представления об искусстве. Видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;

Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей

палехского искусства.

   

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Личностные универсальные учебные действия

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

- образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;

_ представление о труде художника, его роли в жизни общества;

_ приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»);

_ интерес к художественно-творческой деятельности;

_ понимание чувств других людей;

_ первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

_ понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

_ выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

_ нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;

_ представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;

_ интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;

_ принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;

_ понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;

_ первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;

_ позиции зрителя и автора художественных произведений.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

_ планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной

работы;

_ выполнять действия в устной форме;

_ осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;

_ осуществлять контроль по результату и способу действия;

_ выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

_ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

_ выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);

_ ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

_ читать простое схематическое изображение;

_ различать условные обозначения;

_ осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

_ сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного

опыта.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых;

_ работать с дополнительными текстами (рубрика «Советуем прочитать»);

_ соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

 _ соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

_ выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

_ строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;

_ формулировать собственное мнение и позицию;

_ выполнять работу со сверстниками;

_ воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

_ договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

_ понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

_ контролировать свои действия в коллективной работе;

_ проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

_ узнавать мнение друзей или одноклассников;

_ вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению,

и выражать свое терпимо и убедительно.

Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

_ различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);

_ узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

_ различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к

ним средствами художественного языка;

_ воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека;

_ понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;

Обучающийся получит возможность научиться:

_ воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

_ видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;

_ высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

_ использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

_ изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;

_ различать хроматические и ахроматические цвета;

_ владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

_ выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

_ использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет;

 _ моделировать цветок из простейшей базовой формы;

_ создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ различать и изображать различные виды линии горизонта;

_ подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;

_ передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами;

_ применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;

_ соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;

_ передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

Обучающийся научится:

_ видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию

горизонта;

_ использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;

_ передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;

_ осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ передавать настроение в пейзажах;

_ соединять различные графические материалы в одной работе над образом;

_ изображать старинные русские города по памяти или представлению;

_ создавать узоры народов мира;

_ подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;

_ совмещать работу на плоскости и в объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой

Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Автор Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Ашикова С.Г. Пояснительная записка. Календарно-тематический план....

Рабочая программа по Изобразительному искусству 1 класс. Автор программы Ашикова

             Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного ста...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...

Рабочая программа "Система РО Занкова" по изобразительному искусству автор учебника С.Г.Ашикова 3 класс

Рабочая программа  "Система РО Занкова" по изобразительному искусству автор учебника С.Г.Ашикова 3 класс...