К уроку по математике, 4 класс "Задачи на движение"
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Ермоленко Евгения Анатольевна

В помощь учителя.Презентация к  уроку математике 4 класс "Задачи на движение"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задача 1. Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.

Слайд 2

Решение: 1) 100 : 25 = 4 ( часа) ехал один автобус 2) 50 * 4 = 200 км Выражение: 50 * (100 : 25) = 200 Ответ: второй автобус проехал до встречи 200 км.

Слайд 3

Задача 2. Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час?

Слайд 4

Решение: 1) 25 + 20 = 45(км/ч) -сумма скоростей теплоходов 2) 90 : 45 = 2 (ч) Выражение: 90 : (20 + 25) = 2 Ответ: теплоходы встретятся через 2 часа.

Слайд 5

Задача 3. От двух станций, расстояние между которыми 564 км., одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 63 км/час. Какова скорость второго, если поезда встретились через 4 часа?

Слайд 6

Решение: 1) 63 * 4 = 252 (прошел 1 поезд) 2) 564 - 252 =312 (прошел 2 поезд) 3) 312 : 4 = 78 Выражение: (63 * 4 - 252) : 4 = 78 Ответ: скорость второго поезда 78 км/час.

Слайд 7

Задача 4. Через сколько секунд встретятся две ласточки, летящие на встречу друг другу, если скорость каждой из них 23 метра в секунду, а расстояние между ними 920 м.

Слайд 8

Решение: 1) 23 * 2 = 46 (км/ч)сумма скоростей ласточек) 2) 920 : 46 = 20с() Выражение: 920 : (23 * 2) = 20 Ответ: ласточки встретятся через 20 секунд.

Слайд 9

Задача 5 С двух поселков, навстречу друг другу выехали одновременно велосипедист и мотоциклист. Скорость мотоциклиста 54 км/час, велосипедиста 16 км/час. Сколько километров проехал мотоциклист до встречи, если велосипедист проехал 48 км?

Слайд 10

Решение: 1) 48 : 16 = 3 ( часа) потратил велосипедист 2) 54 * 3 = 162(км) Выражение: 54 * (48 : 16) = 162 Ответ: мотоциклист проехал 162 км.

Слайд 11

Задача 6 Две лодки, расстояние между которыми 90 км, начали движение на встречу друг другу. Скорость одной из лодок 10 км /час, другой 8 км/час. Сколько часов понадобится лодкам, чтобы встретится?

Слайд 12

Решение: 1) 10 + 8 = 18 (км/ч)скорость двух лодок вместе 2) 90 : 18 = 5(ч) Выражение: 90 : (10 + 8) = 5 Ответ: лодки встретятся через 5 часов.

Слайд 13

Задача 7 По дорожке, длинна которой 200 метров, навстречу друг другу побежали два мальчика. Один из них бежал со скоростью 5 м/сек. Какова скорость второго мальчика, если встретились они через 20 сек?

Слайд 14

Решение: 1) 20 * 5 = 100 ( метров) пробежал первый мальчик 2) 200 - 100 = 100 ( метров) пробежал второй мальчик 3) 100 : 20 = 5км/сек Выражение: (200 - 5 * 20) : 20 = 5 Ответ: скорость второго мальчика 5 км/сек.

Слайд 15

945 : 9 3216 : 4 8376 : 4 735 : 7 Найди значение выражений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике " Задачи на движение"

Интегрированный урок по математике, основная цель которого,закрепить и систематизировать знания формул одновременного движения (всех видов)...

Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс

Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс...

Конспект урока по математике "Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = s:v"

Тип урока: открытие новых знаний и способов действийПедагогические задачи: создать условия для знакомства с зависимостью между величинами скорость, время, расстояние;способствовать формированию умений...

Конспект урока по математике «Задачи на движение»

Конспект урока по математике «Задачи на движение» для 4 класса, для детей ОВЗ...

конспект урока по математике "Задачи на движение"

Урок математики в 4 классе «Задачи на движение», УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время

На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t,  решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....