Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ветчинникова Ирина Владимировна

Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс:

Тема урока: Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант.

Цели урока: развитие умений применять алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, решение задач на движение, составление верных равенств, выполнение вычисления с величинами.

Планируемые результаты:

  • Предметные - научить применять алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, формировать умения решать задачи на движение, составлять верные равенства, выполнять вычисления с величинами.
  • Личностные - проявить мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики; понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Тип урока: рефлексия (закрепление).

Оборудование: презентация, раздаточный материал, мелодичная музыка, алгоритм письменного деления.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

Очень важна психологическая установка на урок: урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”.

Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

 - Я радуюсь этому.

 - Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

 - Память моя крепка.

 - Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

 - Я очень хочу учиться.

 - Я готов к работе.

 - Я работаю!

 Откройте тетради, отступите 4 строчки от предыдущей темы, запишите число и «Классная работа».

Приветствовать учителя.

Записывать число и «Классная работа».

Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Актуальность знаний и мотивация

Практический метод – игра.

Практический метод -решение примеров.

4-5 мин.

Математический диктант

1) Найдите произведение чисел 700 и 4. (2800.)

2) Делимое 800, делитель 80. Чему равно частное? (10.)

3) Какое число меньше, чем число 560, в 80 раз? (7.)

4) Во сколько раз 4 тысячи больше 2 сотен?  20.) 

5) Чему равно частное от деления чисел 3200 и 800? (4.)

6) Увеличьте число 22 в 30 раз. (660.)

7) Первый множитель 400, второй 30. Чему равно произведение? (12 000.)

8) Уменьшите число 7200 в 80 раз. (90.)

9) Произведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз. (60.)

(тетради сдают после урока для проверки ДЗ и математического диктанта)

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Слушать учителя.

Играть в игру.

Решать задачи.

Регулятивные: выполнять учебные задания, используя план.

Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

3. Постановка учебной задачи

Проблемная ситуация.

Практический метод - работа над заданиями.

Словесный метод - беседа.

4- 5 мин.

Откройте учебник на с. 34 и выполните задание №129.

Ответы: 506 и 390.

-  Рассмотрите решение примеров. Что вы заметили? Какие ошибки вы нашли? (В частных пропущены нули.)

-  Что нужно сделать, чтобы не допустить подобных ошибок? (Сначала нужно найти первое неполное делимое и определить количество цифр в частном.)

- Что нужно сделать дальше? Расскажите алгоритм. Вывешиваю алгоритм на доску.

Алгоритм деления в столбик:

1. Записываем пример в столбик.

2. Ищем первое неполное делимое.

3. Считаем, сколько цифр будет в частном.

4. Делим неполное делимое.

5. Ищем остаток. Он должен быть меньше делителя.

6. Сносим следующую цифру. Делим, проверяем, ищем остаток и так  пока не разделим делимое.

7. Читаем ответ.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сформулируйте тему и цель урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему и цель урока.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

4. Открытие нового знания

Практический метод - работа над упражнением.

7- 8 мин.

с. 34 № 130 . Самостоятельное выполнение. 2 ученика выполняют за доской. Самооценка.

2856:40=71 (ост.16)

19217:30= 640 (ост.17)

81569:500= 163 (ост. 69)

424807:600= 708 (ост.7)

Задание по вариантам: 1 вариант № 131, 2 вариант 132.

 (2 ученика за доской)

№ 131

Разделим 675 кг моркови на вместимость одного ящика, т.е. на 20 кг моркови:

 675:20=33 (ост. 15) (ящ.) -потребуется.

Остаток 15 кг-это количество моркови, которое будет в последнем, 34 ящике.

Ответ: потребуется 34 ящик, в последнем ящике будет 15 кг моркови.

№ 132

Разделим число проданных билетов на количество мест в ряду:

942:30=31 (ост.12) (ряд..) -будут полными.

31 ряд будет полный, а 32 - с 12 зрителями.

Ответ: зрители с билетами могут занять 31 полный ряд.

Работать самостоятельно.

Отвечать на вопросы.

Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Регулятивные – контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: применять свои знания.

5. Первичное закрепление во внешней речи 

Практический метод - решение примеров.

Физминутка

5- 7 мин.

-  Прочитайте задачу.

-  Как кратко оформить условие? (Сделать чертеж.) (Один ученик выполняет чертеж на доске с комментированием, остальные работают в тетрадях.)

-  Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость удаления.)

-  Как найти время? (Общее расстояние разделить на скорость удаления.)

-  Как найти расстояние, которое пройдет первый лыжник?

-  Как узнать расстояние, которое пройдет второй лыжник?

- Запишите решение задачи по действиям с пояснениями. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 12 + 10 = 22 (км/ч) - скорость удаления;

2) 44 : 22 = 2 (ч) - время;

3) 12 • 2 = 24 (км) - пройдет первый лыжник;

4) 10 • 2 = 20 (км) - пройдет второй лыжник.

Ответ: первый лыжник пройдет 24 км, а второй — 20 км, через 2 часа расстояние между ними будет 44 км.

с.34 № 135 Самостоятельно, потом сверка с доской, кто быстрее сделал.

– Расставьте скобки.

120 :( 4 + 2) · 3 = 60

(120 : 4 + 2) · 3 = 96

120 : (4 + 2 · 3) = 12

Видео

Работать самостоятельно.

Познавательны: применять свои знания.

Регулятивные – контроль, оценка, коррекция.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод - с/р

10 - 13 мин.

№ 137(с. 34).(Самостоятельное выполнение)

 Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка.

Два ученика работают у доски.

Проверка с доской.

10000-4500*70:90=6500

276300:900=307

2099+8050*20:50=5319

563500:700=805

Решать самостоятельно задание.

Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

7. Включение в систему знаний

Практический метод - c/р

2 - 3 мин.

с.34 № 138. Решаем самостоятельно, проверяем устно.

1 ч - 15 мин = 60 мин -15 мин=45 мин

1 сут. - 15 ч = 24 ч - 15 ч = 9 ч

1 т - 8 ц =  10 ц- 8 ц =2 ц

1 ц - 8 кг = 100 кг - 8 кг =92 кг

1 м - 10 дм = 100 дм - 10 дм =90 дм

1 дм - 10 см = 100 см - 10 см = 90 см

Работать самостоятельно.

Познавательны: применять свои знания.

8. Рефлексия деятельности

1-2 мин.

Появились ли затруднения в ходе работы?

- Чему научились на уроке?

- Что было интересно?

- А сейчас оцените себя на уроке с помощью карандашей, которые я вам раздам.

- Спасибо за урок!

Домашнее задание: с.34 №136.

Записывать домашнее задание.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Регулятивные – самостоятельно давать оценку окружающему и своим поступкам.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                                           Выполнила студентка 45гр.

                                                                                                                                            Сальникова Ирина

                                                                                                                                                            Проверил: _____________

                                                                                                                                                    Отметка: ___________

                                                                                                                                       Дата: 22. 02. 18.

Челябинск, 2018

Алгоритм письменного деления в столбик:

1. Записываем пример в столбик.

2. Ищем первое неполное делимое.

3. Считаем, сколько цифр будет в частном.

4. Делим неполное делимое.

5. Ищем остаток. Он должен быть меньше делителя.

6. Сносим следующую цифру. Делим, проверяем, ищем остаток и так  пока не разделим делимое.

7. Читаем ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...

Конспект урока "Решение задач на движение в одном направлении"

Конспект урока "Решение задач на движение в одном направлении" составлен в соответствии с программой УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

Разработка технологической карты урока "Решение задач на движение в противоположных направлениях"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Движение в противоположных направлениях, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Движение в противоположных направленияхЦели деятельности учителя: формирование понимания процесса движения объектов в противоположных направлениях; обучение решению з...

Конспект урока русского языка «Прилагательные близкие и противоположные по значению» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые  результаты:Предметные:знать правила правописан...

Конспект урока русского языка "Прилагательные близкие и противоположные по смыслу" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...

Технологическая карта урока математики «Задачи на движение в противоположных направлениях» (УМК «Перспектива», 4 клаас)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «скорость удаления»; формирование умения решать задачи на движение в противоположных направленияхЗадачи уро...