Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 4б
Тема урока: Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант.
Цели урока: развитие умений применять алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, решение задач на движение, составление верных равенств, выполнение вычисления с величинами.
Планируемые результаты:
- Предметные - научить применять алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, формировать умения решать задачи на движение, составлять верные равенства, выполнять вычисления с величинами.
- Личностные - проявить мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики; понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.
Тип урока: рефлексия (закрепление).
Оборудование: презентация, раздаточный материал, мелодичная музыка, алгоритм письменного деления.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Очень важна психологическая установка на урок: урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем: - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю! Откройте тетради, отступите 4 строчки от предыдущей темы, запишите число и «Классная работа». | Приветствовать учителя. Записывать число и «Классная работа». | Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
2. Актуальность знаний и мотивация Практический метод – игра. Практический метод -решение примеров. | 4-5 мин. | Математический диктант 1) Найдите произведение чисел 700 и 4. (2800.) 2) Делимое 800, делитель 80. Чему равно частное? (10.) 3) Какое число меньше, чем число 560, в 80 раз? (7.) 4) Во сколько раз 4 тысячи больше 2 сотен? (В 20.) 5) Чему равно частное от деления чисел 3200 и 800? (4.) 6) Увеличьте число 22 в 30 раз. (660.) 7) Первый множитель 400, второй 30. Чему равно произведение? (12 000.) 8) Уменьшите число 7200 в 80 раз. (90.) 9) Произведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз. (60.) (тетради сдают после урока для проверки ДЗ и математического диктанта) Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Слушать учителя. Играть в игру. Решать задачи. | Регулятивные: выполнять учебные задания, используя план. Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
3. Постановка учебной задачи Проблемная ситуация. Практический метод - работа над заданиями. Словесный метод - беседа. | 4- 5 мин. | Откройте учебник на с. 34 и выполните задание №129. Ответы: 506 и 390. - Рассмотрите решение примеров. Что вы заметили? Какие ошибки вы нашли? (В частных пропущены нули.) - Что нужно сделать, чтобы не допустить подобных ошибок? (Сначала нужно найти первое неполное делимое и определить количество цифр в частном.) - Что нужно сделать дальше? Расскажите алгоритм. Вывешиваю алгоритм на доску. Алгоритм деления в столбик: 1. Записываем пример в столбик. 2. Ищем первое неполное делимое. 3. Считаем, сколько цифр будет в частном. 4. Делим неполное делимое. 5. Ищем остаток. Он должен быть меньше делителя. 6. Сносим следующую цифру. Делим, проверяем, ищем остаток и так пока не разделим делимое. 7. Читаем ответ. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сформулируйте тему и цель урока. | Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему и цель урока. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
4. Открытие нового знания Практический метод - работа над упражнением. | 7- 8 мин. | с. 34 № 130 . Самостоятельное выполнение. 2 ученика выполняют за доской. Самооценка. 2856:40=71 (ост.16) 19217:30= 640 (ост.17) 81569:500= 163 (ост. 69) 424807:600= 708 (ост.7) Задание по вариантам: 1 вариант № 131, 2 вариант 132. (2 ученика за доской) № 131 Разделим 675 кг моркови на вместимость одного ящика, т.е. на 20 кг моркови: 675:20=33 (ост. 15) (ящ.) -потребуется. Остаток 15 кг-это количество моркови, которое будет в последнем, 34 ящике. Ответ: потребуется 34 ящик, в последнем ящике будет 15 кг моркови. № 132 Разделим число проданных билетов на количество мест в ряду: 942:30=31 (ост.12) (ряд..) -будут полными. 31 ряд будет полный, а 32 - с 12 зрителями. Ответ: зрители с билетами могут занять 31 полный ряд. | Работать самостоятельно. Отвечать на вопросы. | Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Регулятивные – контроль, оценка, коррекция. Познавательные: применять свои знания. |
5. Первичное закрепление во внешней речи Практический метод - решение примеров. Физминутка | 5- 7 мин. | - Прочитайте задачу. - Как кратко оформить условие? (Сделать чертеж.) (Один ученик выполняет чертеж на доске с комментированием, остальные работают в тетрадях.) - Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость удаления.) - Как найти время? (Общее расстояние разделить на скорость удаления.) - Как найти расстояние, которое пройдет первый лыжник? - Как узнать расстояние, которое пройдет второй лыжник? - Запишите решение задачи по действиям с пояснениями. (Самопроверка, самооценка.) Решение 1) 12 + 10 = 22 (км/ч) - скорость удаления; 2) 44 : 22 = 2 (ч) - время; 3) 12 • 2 = 24 (км) - пройдет первый лыжник; 4) 10 • 2 = 20 (км) - пройдет второй лыжник. Ответ: первый лыжник пройдет 24 км, а второй — 20 км, через 2 часа расстояние между ними будет 44 км. с.34 № 135 Самостоятельно, потом сверка с доской, кто быстрее сделал. – Расставьте скобки. 120 :( 4 + 2) · 3 = 60 (120 : 4 + 2) · 3 = 96 120 : (4 + 2 · 3) = 12 Видео | Работать самостоятельно. | Познавательны: применять свои знания. Регулятивные – контроль, оценка, коррекция. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод - с/р | 10 - 13 мин. | № 137(с. 34).(Самостоятельное выполнение) Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Два ученика работают у доски. Проверка с доской. 10000-4500*70:90=6500 276300:900=307 2099+8050*20:50=5319 563500:700=805 | Решать самостоятельно задание. | Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. |
7. Включение в систему знаний Практический метод - c/р | 2 - 3 мин. | с.34 № 138. Решаем самостоятельно, проверяем устно. 1 ч - 15 мин = 60 мин -15 мин=45 мин 1 сут. - 15 ч = 24 ч - 15 ч = 9 ч 1 т - 8 ц = 10 ц- 8 ц =2 ц 1 ц - 8 кг = 100 кг - 8 кг =92 кг 1 м - 10 дм = 100 дм - 10 дм =90 дм 1 дм - 10 см = 100 см - 10 см = 90 см | Работать самостоятельно. | Познавательны: применять свои знания. |
8. Рефлексия деятельности | 1-2 мин. | Появились ли затруднения в ходе работы? - Чему научились на уроке? - Что было интересно? - А сейчас оцените себя на уроке с помощью карандашей, которые я вам раздам. - Спасибо за урок! Домашнее задание: с.34 №136. | Записывать домашнее задание. Оценивать свою деятельность на уроке. | Регулятивные – самостоятельно давать оценку окружающему и своим поступкам. |
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока Математика Выполнила студентка 45гр. Сальникова Ирина Проверил: _____________ Отметка: ___________ Дата: 22. 02. 18. Челябинск, 2018 |
Алгоритм письменного деления в столбик:
1. Записываем пример в столбик.
2. Ищем первое неполное делимое.
3. Считаем, сколько цифр будет в частном.
4. Делим неполное делимое.
5. Ищем остаток. Он должен быть меньше делителя.
6. Сносим следующую цифру. Делим, проверяем, ищем остаток и так пока не разделим делимое.
7. Читаем ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...
Конспект урока "Решение задач на движение в одном направлении"
Конспект урока "Решение задач на движение в одном направлении" составлен в соответствии с программой УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Разработка технологической карты урока "Решение задач на движение в противоположных направлениях"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Движение в противоположных направлениях, УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Движение в противоположных направленияхЦели деятельности учителя: формирование понимания процесса движения объектов в противоположных направлениях; обучение решению з...
Конспект урока русского языка «Прилагательные близкие и противоположные по значению» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила правописан...
Конспект урока русского языка "Прилагательные близкие и противоположные по смыслу" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...
Технологическая карта урока математики «Задачи на движение в противоположных направлениях» (УМК «Перспектива», 4 клаас)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «скорость удаления»; формирование умения решать задачи на движение в противоположных направленияхЗадачи уро...