Рабочая программа по окружающему миру на 2014-2015 учебный год, 1 класс по системе РОЗанкова Л.В.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Ермоленко Евгения Анатольевна

               Настоящая рабочая программа по окружающему миру разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.     Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 год;

2.     Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 1 класса к учебнику «Окружающий мир».  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 год.

3.     Сборник программ для начальной школы. . Система Л.В. Занкова/ сост.Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по окружающему миру для 1 класса МОАУ «Классическая гимназия №2»   разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова,   авторской программы Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост.Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара:  Издательский дом «Федоров», 2011).  В соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ.

Работа по данному курсу обеспечивается по учебно – методическому комплекту:

  1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 год;
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 1 класса к учебнику «Окружающий мир».  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 год.
  3. Сборник программ для начальной школы. . Система Л.В. Занкова/ сост.Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011год.

Концепция (основная идея) программы: данная программа по окружающему миру отличается от традиционной за счёт расширения и углубления материала, традиционно входящего в начальное образование, за счёт включения в программу вопросов, обычно затрагивающихся на более поздних этапах обучения, за счёт вопросов и проблем, возникающих в процессе обучения по инициативе самих учеников или учителя.

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость): содержание курса разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения.

Общие цели  учебного предмета

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

  • формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
  • на основе   предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
  • в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени;
  • работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;
  • освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);
  • воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.

                                                      Общая характеристика учебного предмета

Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. Реализовать такое содержание может

интегрированный курс, основу содержания которого составляют «Естествознание» (Человек и природа) и «Обществознание»  (Человек и общество), как это и предполагают ФГОС нового поколения. Организация активной учебной деятельности школьников является главным условием освоения программы курса «Окружающий мир» в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Только собственная деятельность может вызвать эмоционально-ценностное отношение к изучаемым событиям, фактам, явлениям, тем самым реализуя и воспитательные возможности курса.

В 1 классе перед ребенком разворачивается широкая картина природы и человеческого общества с древнейших времен до наших дней. Она дается в самом общем виде в форме рисунков. Курс носит пропедевтический характер,

но в нем уже заложен исторический подход к рассматриваемым явлениям. Этот подход к развитию содержания сохраняется и во 2 классе, в котором на первый план выступает неживая и живая природа. Она является той

основой, на которой базируются рассматриваемые в учебнике связи: природа - жизнь человека – развитие общества. Ознакомление со строением Земли и ее оболочек способствует осознанию взаимозависимостей между компонентами

неживой природы, пониманию процесса образования на Земле условий, в которых оказалось возможным возникновение и развитие живых организмов, то есть биосферы.

Содержание выстроено таким образом, чтобы провоцировать учебно-исследовательскую деятельность школьников, включая в непосредственные наблюдения, опыты, эксперименты, в непосредственное общение друг с другом и другими людьми. В курсе особое внимание обращается на проведение практических работ, экскурсий, проектов, но кроме того, создаются условия и для формирования умения работать с текстами и информацией.

Программа построена по принципу «дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания» (Л.В. Занков «Обучение и развитие» с. 101). В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения.

Мироведческий подход позволяет раскрыть широкое разнообразие современного мира, его единство и целостность, тогда как краеведение на основании сравнения далекого и близкого конкретизирует это далекое, воображаемое, приближая его к опыту детей. Широкая содержательная область, которая представлена в учебниках «Окружающий мир», дает возможность каждому ребенку найти сферу своих интересов, создавая условия для формирования универсальных учебных действий. Погружение в широкую природную и общественную среду активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности тому, что происходит в нашем общем доме.

Отбор и структурирование содержания курса «Окружающий мир», организация процесса освоения этого содержания как самостоятельной поисковой деятельности обучающихся при использовании разных форм (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной) позволит к концу начального обучения достичь тех результатов в формировании универсальных и предметных учебных действий, которые предусмотрены программой.

Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Окружающий мир» в    начальной школе выделяется 270 ч, из них в 1 классе 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели.)  Темы, попадающие на праздничные дни, планируется изучать за счет резервных уроков и  объединения тем.

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Количество часов в I четверти

Количество часов во II четверти

Количество часов в III четверти

Количество часов

 в IV четверти

66

2

16

16

18

16

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для  развития их экологической и культурологической грамотности и  соответствующих ей компетенций: умение использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать своѐ место в окружающем мире, участвовать в его созидании и т.д.

Предмет помогает ученику в формировании личного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего

поколения, способного на созидание.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даѐт ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяет найти своѐ место в ближайшем окружении, прогнозировать

направление своих личных интересов.

Мир многогранен, интересен и всѐ время изменяется – необходимо наблюдать и познавать его. Наука, искусство, религия, как способы познания человеком самого себя, природы и общества.

Природа жизненно необходима и ранима – нужно знать об этом и беречь еѐ красоту и гармонию. Природа планеты - общее достояние человечества, еѐ сохранение - важнейшая задача всех народов Земли.

В мире и в России живут разные народы – надо уважать их обычаи и традиции, жить с ними в дружбе и согласии. Опыт человечества и предков богат и пригодится в жизни – следует изучать и уважать его.

Личность, уважающая ценности семьи и общества, любящая своѐ Отечество, хранящая традиции своих предков, готовая к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, адекватно ориентирующаяся в современном

конфликтном, динамично меняющемся мире, свободно выбирающая собственную жизненную позицию и уважающая мнения других, – основа жизнеспособности, духовно-нравственной консолидации, развития и

благополучия российского общества.

Содержание программы ( 66 часов)

Количество часов

1

Окружающий мир: природа, общество, труд

  • Природные объекты и предметы, созданные человеком. Родной город (родное село), страна - Россия, столица - Москва. Школа. Правила поведения и культура общения с одноклассниками и учителями, работниками школы. Занятия родителей. Маршрут от дома к школе, правила поведения на дороге.
  • Природа осенью. Природа – источник познания.
  • Экскурсии. Ознакомление с живой и неживой природой, с растениями и животными. Наблюдения за осенними изменениями в природе. Ознакомление с профессиями работников школы.

7 часов

2

Природа  Человек и природа

  • Космос. Звезды, планеты. Солнце -звезда. Земля - планета. Луна - спутник Земли.
  • Свет, тепло, вода, воздух -условия, необходимые для жизни на Земле.
  • Разнообразие природы Земли, ее изменчивость (на примере России). Неживая, живая природа. Признаки объектов (цвет, форма, размеры и др.). Признаки живой природы (дыхание, питание, движение, рост, размножение). Растения, части (органы) растения. Деревья, кустарники, травы. Животные. Разнообразие растений и животных.
  • Красота природы. Бережное отношение к природе. Народные праздники.
  • Практические работы и экскурсии.
  • Знакомство с природой родного края, наблюдение изменений, происходящих в природе, наблюдения за комнатными растениями и их движением к свету.

20 часов

3

Планета Земля  Человек и природа

  • Ознакомление с глобусом – моделью Земли. Экватор, Западное и Восточное, Северное и Южное полушария, полюсы. Материки и океаны. Появление жизни на Земле.

7 часов

4

Становление человека  Человек и общество

  • Общее представление об истории людей. Древнейшие люди - собиратели растений.
  • Человек - охотник. Кочевники и земледельцы. Окультуривание растений и одомашнивание животных.
  • Экскурсии в краеведческий, палеонтологический, исторический музеи (при наличии возможностей); по историческим местам родного края.

14 часов

5

Современное человечество. Человек и общество

  • Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Различия людей по возрасту, по характеру труда, по национальностям. Семья. Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье, взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Родственные связи в семье. Родословная. Происхождение имен и фамилий. Совместный труд и отдых. Особенности жизни людей в разных природных условиях, в разных государствах.
  • Россия, Российская Федерация - страна, где мы живем, наша Родина. Россия - самая большая по размерам страна в мире, богатая природными ресурсами. Местоположение на глобусе и карте. Ознакомление с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Россия – многонациональная страна. Москва- столица России. Расположение Москвы на карте. Коренное население твоего края. Народы, проживающие в данной местности. Уважительное отношение к своему и другим народам, их культуре, истории, религии. Взаимопомощь людей разного возраста.
  • Правила поведения в обществе, школе, театре, транспорте, на улице. Уважение к чужому мнению. Бережное отношение к вещам и окружающей природе. Правила безопасного поведения в повседневной жизни; правила противопожарной безопасности; правила дорожного движения.
  • Представление о положительных и отрицательных последствиях деятельности человека для окружающего мира. Знакомство с Красной книгой. Правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда и отдыха. Культура отдыха: игры, искусство, спорт, путешествия. Как осуществляются связи между людьми на планете: почта, транспорт, телефон, радио, телевизор, Интернет.
  • Экскурсии по школе и ближайшим улицам в целях ознакомления с правилами поведения на улице, а также с профессиями работников на предприятиях сферы быта, производства или в сельском хозяйстве.

18 часов

Планируемые результаты освоения обучающимися программы 1 класса.

Универсальные учебные действия

1. Личностные

У обучающегося будут сформированы:

1.1. Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

1.2. Представление о причинах успеха в учебе;

1.3. Интерес к учебному  материалу;

1.4. Этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;

1.5. Знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

 -  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

 - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

 -  представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

-  представления о ценности и уникальности природного мира,  природоохране, здоровьесберегающем поведении

2.Метапредметные:

2.1.Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

2.1.1. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения;

2.1.2. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

2.1.3. Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

2.1.4. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

2.1.5. Первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

2.2.Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

2.2.1. Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

2.2.2. Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

2.2.3. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

2.2.4.Анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

2.2.5. Осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

2.2.6. Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

2.2.7. Устанавливать причинно-следственные

связи в изучаемом круге явлений;

2.2.8. Обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научится:

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательного текста;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, например:

природа, живая – неживая, животные – растения и т.п.;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

2.3.Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

2.3.1. Принимать участие в работе парами и группами;

2.3.2. Допускать существование различных точек зрения;

2.3.3. Договариваться, приходить к общему решению;

2.3.4. Использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит  возможность:

-Принимать другое мнение и позицию;

-Формулировать собственное мнение и позицию;

- Строить понятные для партнера высказывания;

- Задавать вопросы;

 -Адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

3.  Предметные:

3.1.Человек и природа.

Обучающийся научится:

3.1.1. Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

3.1.2. Различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

3.1.3. Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

3.1.4. Различать и называть основные части растений;

3.1.5. Узнавать растения – деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

3.1.6. Использовать иллюстративный определитель растений и животных.

Обучающийся получит  возможность:

– соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

– описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

3.2.Человек и общество

Обучающийся научится:

3.2.1.Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

3.2.2.Различать прошлое, настоящее и будущее;

3.2.3.Определять родственные связи в семье;

3.2.4 Соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

3.2.5. Использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

Обучающийся получит  возможность:

– оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

– находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.

Типы урока:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

УР – урок рефлексии

УОН – урок общеметодологической направленности

УРК – урок развития контроля.

Формы и средства контроля

Для контроля за освоением  программного материала используются в основном диагностические  и итоговые вариативные работы.

Стартовая диагностика проводится в начале года. Проверяется уровень готовности учащегося к обучению.

Диагностические работы  проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам  контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция  дальнейшего процесса обучения. Оценки не выставляются и не фиксируются.

Текущее оценивание учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, в виде накопительной оценки в форме портфолио учащихся.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В  содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 1 раза в год.  

В соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего  образования предусмотрена одна  комплексная проверочная работа в 1 классе.  

 

В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98.

№ 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах, в  виде накопительной оценки в форме портфолио учащихся.

Для контроля и оценки знаний и умений используются:

  • Фронтальный опрос 

Проводится как  беседа-полилог, в  котором участвуют  учащиеся всего класса. Основная цель таких бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы. Учитель подбирает такие вопросы, которые проверяют не только знание фактического материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и др.) но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

  • Индивидуальный опрос.

         Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные свойства и признаки. При  оценке (молодец, умница) этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль  своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

 Рассказ – рассуждение. Проверяет  умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и пр.. Этот вид опроса важен для проверки уровня  развития  школьника, сформированности  логического мышления, воображения., связной речи-рассуждения.

Формы   работы на уроке:

Типы уроков:

  1. Интегрированные уроки. Интеграцию осуществлять можно с любым предметом: чтением, математикой, ИЗО, музыкой, технологией, русским языком. 
  2. Урок с использованием мультимедийных средств. 
  3.  Урок – исследование. 
  4.  Урок – смотр знаний. 
  5. Урок – игра.   
  6. Урок – путешествие. 
  7. Экскурсия.

Учебные  занятия предусматривают разные виды деятельности детей: игра, беседа, обсуждение,  наблюдение, опыты и т.д.) .

         На уроках можно использовать:

- решение кроссвордов, ребусов, занимательных задач;

- решение экологических задач;

- различные конкурсы (например, конкурс «Животный мир леса», «Птицы – наши друзья», «Грибы» и др.);

 - рисование эмблем, различных знаков, природоохранных плакатов;

- создание макетов, моделей,

- викторины для всезнаек;

- конкурс знатоков, грибников и т.д.;

 - загадки;

- игра « Да – нет » (Да и Нет говорите);

- дидактические игры (Где растет?; Деревья, кустарники, травы; Летает – не летает; Назови детенышей; Съедобное – несъедобное; Кто где живет и чем питается?; Посадим огород; Фрукты – овощи; Найди дерево по листьям; и т.д.)

- выставки;

 - решение логических задач (О каком дереве можно сказать так: пушинки свои первые распустила, запахом медовым пчел приманила?)

- ролевые игры.    

          Достижению  целей программы обучения  будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:  технологии проблемного обучения, технологии интегрированного обучения,  технологии разноуровневого обучения, групповых технологий, игровых   технологий,  информационных технологий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС

Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков

УМК «Занкова»

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности обучающихся

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком.

Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времен суток, рассвет, закат,

дождь, гроза.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Красная книга России. Охрана природы родного края.

Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света

и тепла для всего живого на Земле. Земля –планета; общее представление о форме и размерах Земли. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Смена

времен года в родном крае на основе наблюдений.

Значение воздуха для растений, животных, человека.

Значение воды для живых организмов. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение человека к полезным

ископаемым.

Почва, ее значение для живой природы. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия необходимые

для жизни растения. Деревья, кустарники, травы. Роль растений в природе и жизни людей, бережное

отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика.

Животные, их разнообразие. Условия необходимые для жизни животных. Животные родного края, названия и краткая характеристика на основе

наблюдений. Глобус как модель Земли. Географическая карта. Материки и океаны. Формы земной поверхности: равнины, горы(общее представление, условные обозначения на глобусе и географической карте).

Человек и природа

Человек – часть природы

Природа - источник удовлетворения

потребностей людей. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Примеры явлений природы: смена времен года , снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времен суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных

Красной книги.

Экскурсия. Наблюдения за осенними изменениями в

природе.

Описывать сезонные изменения в природе.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи

жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий.

Извлекать по заданию учителя из учебника и дополнительных

источников знаний.

Работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Оценивать влияние современного человека на природу.

Земля и солнце

Звезды и планеты, их отличия. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета. День и ночь.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года.

Характеризовать некоторые особенности звезд и планет на

примере Солнца и Земли.

Сравнивать и различать день и ночь, времена года.

Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со

сменой дня и ночи, времен года.

Единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные)

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы.

Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Дикорастущие и культурные растения.

Семья – самое близкое окружение человека.

Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Значение труда в жизни

человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Транспорт родного города (села). Правила пользования транспортом.

Наша Родина – Россия. Россия на карте. Москва –столица России. Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию.

Общее представление о многообразии стран, народов на Земле.

Уважительное отношение к своему и другим народам.

Природа неживая и живая

Природа – это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его

участия. Знакомство с природными объектами и изделиями (искусственными предметами). Неживая и живая природа. Свойства воздуха. Значение воздуха

для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Водоемы родного края.

Полезные ископаемые родного края, их значение в хозяйстве, бережное отношение к полезным ископаемым.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Дикорастущие и культурные растения (на примере растений своей местности). Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (свет, тепло, воздух, вода, пища).

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Практические работы и экскурсии. Знакомство с природой родного края, наблюдение явлений природы

и изменений, происходящих в природе, наблюдение за комнатными растениями и их движением к свету

Различать природные объекты и изделия, характеризовать их

отличительные свойства.

Группировать объекты живой и неживой природы по

отличительным признакам.

Описывать климат, особенности растительного и животного

мира.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи

жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Различать растения и животных, используя информацию,

полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями.

Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их

особенности.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее

состояние.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Определять части цветкового растения.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на

примере своей местности)

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей.

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из

учебника и дополнительных источников знаний.

Описывать климат, особенности растительного и животного

мира.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи

жизнедеятельности растений, живот

Наша страна на карте и глобусе

Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Глобус как модель

Земли. Географическая карта и план (общее знакомство). Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Карта России.

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из

учебника и дополнительных источников знаний.

Работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Работать с готовыми моделями (глобус, физическая карта);

показывать на глобусе и карте материки и океаны.

Различать разные формы земной поверхности (на примере своей

местности).

Человек и общество

Моя Родина

Семья – самое близкое окружение человека. Семья ребенка и ее состав. Взаимоотношения в семье, забота членов семьи друг о друге. Родной город, село. Название родной страны. Государственный флаг России, значение цветов флага России. Москва

– столица России. Красная площадь и Кремль –главные

достопримечательностиМосквы.

Праздничные дни России и родного города: День города, Новый год, Рождество, 8 Марта. Городской

транспорт. Правила уличного движения – гарантия безопасности на улицах города. Занятия людей.

Знакомые школьнику профессии людей на примере своего населенного пункта.

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях

членов семьи.

Работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе, общественных местах.

Собирать материал на основании бесед с родными о праздничных днях России и родного города.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Находить на карте России родной регион.

Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

Человек – член общества, взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения.

Уважение к чужому мнению.

Человек – создатель и носитель культуры.Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, водой, электричеством.

Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение.

Номера телефонов экстренной помощи.

Страны и народы мира

Общее представление о многообразии стран, народов

на Земле.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста,

национальности.

Обсуждать особенности стран мира.

Находить дополнительную информацию о странах с помощью

библиотеки.

Значение труда для человека и общества

Профессии людей. Транспорт города и села.

Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила

пользования транспортом. Средства связи: почта,

телеграф, телефон. Телефоны экстренной помощи.

Средства массовой информации: радио, телевидение,

пресса, интернет.

Объяснять основные правила обращения с газом,

электричеством, водой.

Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время

экскурсии на одно из предприятий родного края.

Раскрывать возможности средств массовой информации.

Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по

телефону.

Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы в практике

общеобразовательного учреждения

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Дети учатся в классе с улучшенными организационными условиями. Оны активны, многим нравится учиться, с желание и удовольствием приходят в школу. Учатся работать парами и группами, осуществляют самооценку и самоконтроль, взаимооценку и взаимоконтроль, используют оценочную шкалу. Ученики владеют навыками целеполагания, вместе с учителем конструируют способы действий и работают по заданному способу. Умеют адекватно оценивать себя и выбирать задания соответственно своему уровню знаний. Дети научились организовывать свою учебную работу. Они владеют навыками поиска информации в справочниках, энциклопедиях, в интернет-ресурсах.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2011

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 1 класса к учебнику «Окружающий мир». -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2011

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир», 1-2 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2011

Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир».  Самара: Корпорация «Федоров».

Трафимова Г.В. Тайны близкие и далекие: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». - Самара: Корпорация «Федоров».

2. Специфическое сопровождение (оборудование)

Наглядные пособия:

_ натуральные: гербарии, чучела, коллекции минералов и горных пород, скелет человека, скелет любого млекопитающего;

_ изобразительные:

_ муляжи плодов, животных и отдельных органов человека;

_ таблицы групп растений и животных, отдельных органов человека и систем органов, внешнего и внутреннего строения человека, значения полезных ископаемых;

_ физический глобус Земли, компас, теллурий, муляжи;

_ атлас для начальных классов;

_ настенные карты: «Физическая карта полушарий», «Физическая карта мира»,«Физическая карта России», «Карта природных зон мира», «Карта природных зон России», «Политическая карта мира»;

_ рисунки, слайды, диафильмы;

_ самодельные наглядные пособия;

_ интерактивная доска.

                         

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

 Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Интерактивная  доска.

Магнитола.

Телевизор.

Ноутбук.

Мультимедийный проектор.

Сканер, принтер.

Колонки.

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса окружающий мир.

Аудиозаписи, соответствующие содержанию обучения.

Видеофильмы соответствующего содержания.

Слайды соответствующего содержания.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски.

Стеллаж настенный для книг.

Интернет-ресурсы:   

   http://festival.1september.ru/ 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

. http://www.proshkolu.ru/

Сайт «ПроШколу»

http://edu.ru 

Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru/window

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://school.edu.ru 

Российский общеобразовательный портал

http://edu.of.ru/profil/

Информация о проекте «Информатизация системы образования»

http://www.ict.edu.ru

Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образование»

http://www.ug.ru

Учительская газета

http://nsc.1september.ru

Газета «начальная школа». Приложение к газете «1 сентября». Сайт для учителей «Я иду на урок»

http://vio.fio.ru

Журнал «Вопросы Интернет-образования»

http://www.ipo.spb.ru/journal/

Журналы «Компьютерные инструменты  в образовании» и «Компьютерные инструменты в школе»

http://www.infojournal.ru

Журнал «Информатика и образование»

http://rys-arhipelag.ucoz.ru/photo/14 -

http://roerih.ru/images/1/book.jpg -

http://s11.radikal.ru/i184/0911/e9/9edddc305725.jpg -

 http://s53.radikal.ru/i140/0911/0c/a7062f63ed8f.jpg -

http://www.goldteam.su/forum/index.php?showtopic=7152 –

http://www.ido.rudn.ru/nfpk/hist/pic/2/v2_15.jpg -

http://www.int-edu.ru/history/Holid.htm -

http://www.yugzone.ru/x/audioencsiklopediya-kak-zhili-na-rusi

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

№ урока

Тема урока

Тип урока

Форма контроля

УУД

Сроки

Личностные

Метапредметные

Предметные

Дата проведения

Фактическая дата

1

Что такое окружающий мир.  Где мы живем?

ОНЗ

1.3.

Р.2.1.1.

П.2.2.3.

П.2.2.4.

К. 2.3.2.

К. 2.3.3.

3.2.1.

2.

Природа и ее изменчивость.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.5.

Р.2.1.1.

П.2.2.3.

П.2.2.4.

К. 2.3.2.

К. 2.3.3.

3.2.4.

3.2.5.

3.

Природа и ее изменчивость.

ОНЗ

1.1

1.3

Р.2.1.1.

П.2.2.3.

П.2.2.4.

К. 2.3.2.

К. 2.3.3.

3.1.1

3.1.2.

4.

Природа- источник познания.

ОНЗ

1.1

1.2

1.3

Р.2.1.1.

П.2.2.3.

П.2.2.4.

К. 2.3.2.

К. 2.3.3.

3.1.1.

3.2.5.

5

Природа- источник познания.

ОНЗ

1.1.

1.3.

Р. 2.1.1.

Р.2.1.2

П.2.2.1.

П.2.2.3.

П.2.2.4.

К.2.3.2.

К.2.3.4.

3.1.1.

3.1.2.

6

Я изучаю природу. Деревья нашего двора. Природа осенью.

Экскурсия в природу

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1.

Р. 2.1.3.

П. 2.2.3.

П. 2.2.7.

К.2.3.1.

К.2.3.3.

К.2.3.4.

3.1.1.

3.1.3.

7

Вселенная или космос.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1.

Р. 2.1.3.

Р.2.1.4.

П. 2.2.3.

П. 2.2.7.

К.2.3.1.

К.2.3.3.

К.2.3.4.

3.1.1.

3.1.2.

8

Вселенная, или космос

ОНЗ

1.1.

1.3.

Р.2.1.1.

Р.2.1.2.

П.2.2.2.

П.2.2.4.

К.2.3.2.

К.2.3.3.

К.2.3.4.

3.1.1.

9

Земля как планета. Луна спутник земли.

ОНЗ

1.1.

1.3.

Р.2.1.1.

Р.2.1.2.

Р.2.1.3.

П. 2.2.1.

П. 2.2.4.

К.2.3.2.

К.2.3.3.

К.2.3.4.

3.1.1.

10

Причины сезонных изменений.

ОНЗ

1.1.

1.3.

Р.2.1.1.

Р.2.1.2.

Р.2.1.3.

П. 2.2.1.

П. 2.2.4.

К.2.3.2.

К.2.3.3.

К.2.3.4.

3.1.3.

11

Свет, тепло, воздух- условия необходимые для жизни на земле.

ОНЗ

1.1.

1.3.

Р.2.1.1.

Р.2.1.2.

Р.2.1.3.

П. 2.2.1.

П. 2.2.4.

К.2.3.2.

К.2.3.3.

К.2.3.4.

3.1.3.

12

Наш город.

ОНЗ

1.1.

1.2.

Р.2.1.1.

Р.2.1.2.

Р.2.1.3.

П.2.2.1.

П.2.2.2.

П.2.2.7.

К. 2.3.1.

К. 2.3.2.

3.1.1.

3.1.2.

3.1.3.

13

 Разнообразие природы земли Неживая и живая природа.

ОНЗ

1.1.

1.2.

Р.2.1.1.

Р.2.1.2.

Р.2.1.3.

П.2.2.1.

П.2.2.2.

П.2.2.7.

К. 2.3.1.

К. 2.3.2.

3.1.1.

3.1.2.

3.1.3.

14

 Растение, строение растений.

ОНЗ

1.1.

1.2.

Р.2.1.1.

Р.2.1.2.

Р.2.1.3.

П.2.2.1.

П.2.2.2.

П.2.2.7.

К. 2.3.1.

К. 2.3.2.

3.1.1.

3.1.2.

3.1.3.

15

Наблюдение за комнатными растениями.

ОНЗ

1.1.

1.3.

Р.2.1.1.

Р.2.1.2.

Р.2.1.4.

П.2.2.1.

П.2.2.6.

П. 2.2.8.

К. 2.3.1.

К.2.3.1.

К.2.3.3.

3.1.3.

3.1.6.

16

Деревья кустарники травы.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1.

Р.2.1.2.

Р.2.1.4.

П.2.2.1.

П.2.2.6.

П. 2.2.8.

К. 2.3.1.

К.2.3.1.

К.2.3.3.

3.1.4.

3.1.5.

3.1.6.

17

Экскурсия на школьный двор. Растения.

УР

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1.

Р.2.1.2.

Р.2.1.4.

П.2.2.1.

П.2.2.6.

П. 2.2.8.

К. 2.3.1.

К.2.3.1.

К.2.3.3.

3.1.4.

3.1.5.

3.1.6.

18

Деревья , кустарники, травы.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1.

Р.2.1.2.

Р.2.1.4.

П.2.2.1.

П.2.2.6.

П. 2.2.8.

К. 2.3.1.

К.2.3.1.

К.2.3.3.

3.1.5.

3.1.6.

19

Наблюдение за комнатными растениями. Зависимость растений от природных условий.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1.

Р.2.1.2.

Р.2.1.4.

П.2.2.1.

П.2.2.6.

П. 2.2.8.

К. 2.3.1.

К.2.3.1.

К.2.3.3.

3.1.1.

3.1.6.

20

Деревья , кустарники, травы. Животные.

УР

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1.

Р.2.1.2.

Р.2.1.4.

П.2.2.1.

П.2.2.6.

П. 2.2.8.

К. 2.3.1.

К.2.3.1.

К.2.3.3.

3.1.1.

3.1.6.

21

Разнообразие растений и животных.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

Р.2.1.1.

Р.2.1.2.

Р.2.1.4.

П.2.2.1.

П.2.2.6.

П. 2.2.8.

К. 2.3.1.

К.2.3.1.

К.2.3.3.

3.1.1.

3.1.5.

3.1.6.

22

Природа и человек.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Р.2.1.1.

Р.2.1.2.

Р.2.1.4.

П.2.2.1.

П.2.2.3.

П. 2.2.8.

К. 2.3.1.

К.2.3.1.

К.2.3.3.

3.1.2.

3.1.1.

23

Экскурсия в природу.

УР

1.3.

1.5.

Р.2.1.1.

Р.2.1.4.

П.2.2.3.

П.2.2.7.

П.2.2.8.

3.1.1.

3.1.3.

24

Земная поверхность.

ОНЗ

1.3.

1.2.

Р. 2.1.1.

Р. 2.1.5.

П. 2.2.3.

П. 2.2.4.

К. 2.3.2.

К. 2.3.3.

3.1.3.

25

Труд человека.

ОНЗ

1.1

1.3

1.4

Р. 2.1.1

Р. 2.1.4

П. 2.2.1.

П. 2.2.5

К. 2.3.1.

К. 2.3.4.

3.1.1.

26

Народные праздники.

ОНЗ

1.1

1.3

1.4

Р. 2.1.1

Р. 2.1.4

П. 2.2.1.

П. 2.2.5

К. 2.3.1.

К. 2.3.4.

3.2.2.

27

Проверь себя.

УРК

1.1

1.2.

1.3.

Р. 2.1.1

Р.2.1.4

П.2.2.3

П. 2.2.6

К. 2.3.3

3.1.3

3.1.5

28

Модели и изображения Земли.

ОНЗ

1.1

1.3

Р. 2.1.1

Р. 2.1.4

П. 2.2.3

П. 2.2.2.

К 2.3.1

К. 2.3.4.

3.1.1.

29

Географическая карта.

ОНЗ

1.1

1.3

Р. 2.1.1

Р. 2.1.4

П. 2.2.3

П. 2.2.2.

К 2.3.1

К. 2.3.4.

3.1.1.

30

Азбука географии.

ОНЗ

1.1

1.3

Р. 2.1.1

Р. 2.1.4

П. 2.2.3

П. 2.2.2.

К 2.3.1

К. 2.3.4.

3.1.1.

31

Тепловые пояса.

ОНЗ

1.1

1.3

Р. 2.1.1

Р. 2.1.4

П. 2.2.3

П. 2.2.2.

К 2.3.1

К. 2.3.4.

3.1.1.

32

Облик земли постоянно меняется.

ОНЗ

1.1

1.3

Р. 2.1.1

Р. 2.1.4

П. 2.2.3

П. 2.2.2.

К 2.3.1

К. 2.3.4.

3.1.1

33

Как открывали новые земли.

ОНЗ

1.1

1.3

Р. 2.1.1

Р. 2.1.4

П. 2.2.3

П. 2.2.2.

К 2.3.1

К. 2.3.4.

3.1.1

34

Проверьте себя.

УРК

1.1

1.2.

1.3.

Р. 2.1.1

Р.2.1.4

П.2.2.3

П. 2.2.6

К. 2.3.3

3.1.1

35

Появление и развитие жизни на Земле.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2.

36

Появление и развитие жизни на Земле.

УР

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2

37

Древние и современные  растения и животные.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2

3.1.6

38

Древняя и современная природа Земли.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2

3.1.6

39

Растительноядные и хищные животные.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2

3.1.6

3.1.3

40

Обобщение пройденного материала.

УОН

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2

3.1.6

3.1.3

41

Предки человека.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2.

42

Орудия труда.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2.

43

Родовой строй.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2

44

Одомашнивание животных.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2.

3.1.6

45

Начало оседлой жизни.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2.

46

Земля рассказывает о себе.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2

47

Общие представления об археологии, палеонтологии.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2

48

Поверьте себя.

УРК

1.1.

1.2.

1.3.

Р. 2.1.4

Р. 2.1.5

П. 2.2.4

П. 2.2.6

К. 2.3.2

3.2.2

49

Кто мы такие.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2

3.2.3

50

Мы - разные по возрасту и внешнему виду.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2.

51

Семья. Происхождение имен, фамилий.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.3

52

Мы живем в разных природных условиях.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2.

53

Люди живут в разных странах.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2.

54

Обычаи разных народов.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2

3.2.3

55

Мы живем в разное время суток.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.1.3

56

Мы заняты разным трудом.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2

57

Мы должны охранять окружающую среду.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.1.1

58

Ознакомление с Красной книгой.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.1.6

59

«Россия – любимая наша страна»

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.1

60

Транспорт и связь.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2

61

Что вы знаете о своей стране.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.1

62

Заочное путешествие по родному краю.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.1

63

Как жили наши предки.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2

64

Жизнь современного человека.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2

65

Законы современной жизни.

ОНЗ

1.1.

1.2.

1.3.

Р.2.1.1

Р. 2.1.2

Р. 2.1.4

П. 2.2.1

П. 2.2.3

П. 2.2.4

П. 2.2.5

П. 2.2.7

К. 2.3.2

К. 2.3.3

К. 2.3.4

3.2.2

66

Проверьте себя.

УРК

1.1.

1.2.

1.3.

Р. 2.1.4

Р. 2.1.5

П. 2.2.4

П. 2.2.6

К. 2.3.2

3.2.1

3.2.2

3.2.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.

Планирование составлено на основе    Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания лич...

Рабочая программа по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана образовательная система «Школа 2100» 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана образовательная система «Школа 2100» 3 класс по ФГОС ...

Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 учебный год.2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа  по окружающему миру  на 2013-2014 учебный год.2 класс УМК "Перспектива"...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Рабочая программа по окружающему миру на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру на 2022-2023 учебный год

Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир»3 класс.ТемаКоличество часовКак устроен мир      6Эта удивительная природа22Мы и наше здоровье ...