Рабочая программа по окружающему миру на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Спевакова Ирина Борисовна

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx58.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №5»

г. Курчатова

РАССМОТРЕНА                                                   УТВЕРЖДАЮ

на МО учителей                                                    Директор Муниципального бюджетного

начальных классов                                                общеобразовательного учреждения                

Протокол №_______                                             «Средняя общеобразовательная  школа №5» 

от «____» _________2019г.                                  г.Курчатова

Руководитель МО_________                                Приказ №_____________                               Мыльникова Т.В.                                                   от «_____» ___________     2019г.

                                                                                                                Герасимова В.И.

СОГЛАСОВАНА                                              

Заместитель директора по УВР

Макурина В.Н.___________

«____» _________2019г.

Рабочая программа

по окружающему миру на 2019-2020 учебный год

Уровень образования начальное общее образование

Уровень программы базовый__________________

Класс ________________

Рабочую программу разработала: Спевакова  Ирина  Борисовна

г. Курчатов

2019 г.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»

 Пояснительная записка.

Рабочая  программа по окружающему миру адресована учащимся  1 ступени начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» города Курчатова Курчатовской области и составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г, N 373
  • Приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015г. « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования № 373 от 06.10.2009».
  • Примерной образовательной программы начального общего образования.
  • Авторской программы начального общего образования по окружающему миру Плешаков А.А. , Москва, издательство «Просвещение», 2019 г.
  •    Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №5»
  • Учебного плана МБОУ «СОШ № 5» города Курчатова на 2019-2020 учебный год.
  • Федерального перечня учебников
  • Настоящего положения образовательного учреждения «Положение о рабочей программе педагогов»

Изучение  предмета  осуществляется  по  программе  УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией Плешакова А.А. .  

Настоящая программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

 1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Плешаков А.А. , Москва, издательство «Просвещение», 2019 г.

2.. Плешаков А.А Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Плешаков А.А. , Москва, издательство «Просвещение», 2019 г.

       3. Плешаков А.А Окружающий мир. 1 класс: методика обучения / Методические рекомендации «Окружающий мир» 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: А.А. Плешаков, М.А. Ионова, О.Б. Кирпичева, А.Е. Соловьева. М.: «Просвещение», 2012 .

       4.Поурочные разработки  по курсу «Окружающий мир» для 1 класса, авт. Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина, издательство «Вако» Москва, 2005.

Окружающий мир относится к учебной области «Естествознание».

Согласно учебному  плану МБОУ СОШ № 5 г. Курчатова всего на изучение окружающего мира в начальной школе выделяется  270 ч, из них: 1 класс –  66 часов.

Данная программа составлена для обучающихся 1 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа в полной мере соответствует требованиям ФГОС НОО. В авторскую программу изменения не внесены.

Цель учебного курса:  формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого, представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

Задачи курса:

•  воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,

•  формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,

•  развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,

•  осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Изучение курса «Окружающий мир» способствовать продвижению ученика 1 класса в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребёнка, не вредить его здоровью, задачи – дать представление об окружающем мире как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины; сформировать знания, умения и навыки, определяемые программой.

Планируемые результаты.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

называть:

- своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;

- основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;

- основные правила здорового образа жизни;

- основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);

- основные условия благополучной жизни растений и животных;

- профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);

- улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;

- основные достопримечательности родного города и столицы России.

различать (сопоставлять):

-знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

-основные нравственно-этические понятия (сочувствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание);

- различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);

- времена года;

- животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);

- произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

- выполнять режим своего дня;

-определять время по часам с точностью до часа;

- подготавливать свое учебное место к работе;

- оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;

- выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;

- ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;

- выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;

- составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведении

Cодержание  программы

Тематическое планирование учебного курса

66 часов в год; 2 часа в неделю

1 четверть-

                  17 час

2 четверть

14 часов

3 четверть

17 часов

4 четверть

                  18 часа

Введение (1 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Знакомство с учебниками, с постоянными персонажами учебника, с рабочими тетрадями, с атласом – определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зеленые страницы » и «Великан на поляне».

Раздел  Что и кто? (20 ч)

  • Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.

Проект «Моя малая Родина», презентация.

  • Что можно увидеть на небе днем и ночью? Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
  • Что можно увидеть под ногами? Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
  • Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по усмотрению учителя).
  • Что растет на подоконнике и клумбе? Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
  • Что это за дерево? Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
  • Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
  • Что окружает нас дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
  • Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
  • Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Практические работы: знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам); знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним; знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 ч)

  • Семья – это самые близкие люди.

Проект  «Моя семья», презентация

  • Река и море. Куда текут реки? Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
  • Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи.
  • Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед?
  • Как живут растения и животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
  • Как путешествует письмо? Откуда берутся, хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
  • Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище?

Практические работы: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями; изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (11 ч)

  • Как учиться интересно. Мой класс, мои одноклассники, моя первая учительница.

Проект «Мой класс и моя школа», презентация

  • Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
  • Холодные и жаркие районы Земли.
  • Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
  • Одежда людей в прошлом и теперь.
  • История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
  • Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя?

Почему и зачем? (22 ч)

  • Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
  • Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
  • Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
  • Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
  • Взаимоотношение человека и  его домашних питомцев (кошек и собак).

Проект «Мои домашние питомцы», презентация.

  • Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
  • Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
  • Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
  • Зачем нам телефоны и телевизоры, интернет.
  • Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
  • Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
  • Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
  • Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
  • Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
  • Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.

Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).

Наименование разделов и тем

Количество часов

общее

на экскурсии

на практические работы

Проекты, презентации

Введение

1

Что и кто?

20

6

1

Как, откуда и куда?

12

3

1

Где и когда?

11

1

Почему и зачем?

22

1

1

Итого

66

10

4

Тематическое планирование по окружающему миру
Количество часов в год – 66 (количество часов в неделю – 2). 

п/п

Название раздела

Кол-во часов по разделу

      Тема урока

1 четверть (17ч.)

Раздел 1 «Что и кто?» (20 ч.)

1

Введение

1

2

Что и кто?

20

Что такое Родина?

Учебник с.10-11

Р.т., с. 4

3

Что мы знаем о народах России?

Учебник с. 12-13

Р.т., с. 5-6

4

Что мы знаем о Москве?

Учебник с.14-15

Р.т., с. 7

5

Проект «Моя малая Родина»

Учебник с. 16-17

Р.т. с. 8-9

6

Что у нас над головой?

Учебник с. 18-19

Р.т., с. 10

7

Ч то у нас под ногами?

Учебник с. 20-21

Р.т., с. 10-11

8

Что общего у разных растений?

Учебник с.22-23

Р.т., с. 12-13

9

Что растет на подоконнике?

Учебник с. 24-25

Р.т., с. 13-14

10

Что растет на клумбе?

Учебник с.26-27

Р.т., с. 15-16

11

Что это за листья?

Учебник с. 28-29

Р.т., с. 16-18

12

Что такое хвоинки?

Учебник с.30-31

Р.т., с. 19-21

13

Кто такие насекомые?

Учебник с. 32-33

Р.т., с. 22-23

14

Кто такие рыбы?

Учебник с. 34-35

Р.т., с. 24

15

Кто такие птицы?

Учебник с. 36-37

Р.т., с. 25-26

16

Кто такие  звери?

Учебник с.38-39

Р.т., с. 27-28

17

Что окружает нас дома?

Учебник с. 42-43

Р.т., с. 29-30

2 четверть (14ч.)

18

Что умеет компьютер?

Учебник с. 44-45

Р.т., с. 31

19

Что вокруг нас может быть опасным?

Учебник с. 46-47

Р.т., с. 32-33

20

На что похожа наша планета?

Учебник с. 48-49

Р.т., с. 33

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Учебник с. 50-51, 54.

Р.т., с. 34

Раздел «Как откуда и куда?» (12 ч.)

22

Как живет семья?  

Проект «Моя семья»

Учебник с. 56-59

Р.т., с. 35-37

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Учебник с. 60-61, .

Р.т., с. 38-40

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

Учебник с. 62-63.

Р.т., с. 40-41

25

Как путешествует письмо?

Учебник с. 64-65.

Р.т., с. 42-43

26

Куда текут реки?

Учебник с. 66-67

Р.т., с. 43-45

27

Откуда берутся снег и лед?

Учебник с. 68-69

Р.т., с. 45-47

28

Как живут растения?

Учебник с. 70-71

Р.т., с. 48-49

29

Как живут животные?

Учебник с. 72-73

Р.т., с. 50-51

30

Как зимой помочь птицам?

Учебник с. 74-75

Р.т., с. 52-54

31

Откуда берется и куда девается мусор?

Учебник с. 78-79

Р.т., с. 54-55

3 четверть (17ч.)

32

Откуда в снежинках грязь?

Учебник с. 80-81

Р.т., с. 56-57

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Презентация проекта «Моя семья».

Учебник с. 82-88

Р.т. с. 58

2 часть учебника Раздел «Где и когда?» (11 часов)

34

Когда учиться интересно?

Учебник с.  4-5, Р.т. с. 6-7

35

Проект «Мой класс и моя школа».

36

Когда придет  суббота?

Учебник с.  8-9

Р.т. с.

37

Когда  наступит лето?

Учебник с.  10-11

Р.т. с.

38

Где живут белые медведи?

Учебник с.  12-13

Р.т. с.

39

Где живут слоны?

Учебник с.  14-15

Р.т. с.

40

Где зимуют птицы?

Учебник с.  16-17

Р.т. с.

41

Когда появилась одежда?

Учебник с.  20-21

Р.т. с.

42

Когда появилась велосипед?

Учебник с.  22-23

Р.т. с.

43

Когда мы станем взрослыми?

Учебник с.  24-25

Р.т. с.

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Презентация проекта  «Мой класс и моя школа»

Учебник с. 26-30

Раздел «Почему и зачем?» (22ч.)

45

Почему солнце светит днем, а звезды ночью?

Учебник с.  32-33

Р.т. с.

46

Почему Луна бывает разной?

Учебник с.  34-35

Р.т. с.

47

Почему идет дождь и дует ветер?

Учебник с.  34-35

Р.т. с.

48

Почему звенит звонок?

Учебник с.  38-30

Р.т. с.

4 четверть (18ч.)

49

Почему радуга разноцветная?

Учебник с.  40-41

Р.т. с.

50

Почему мы любим кошек и собак?

Учебник с.  42-43,

Р.т. с.         44-45

51

Проект «Мои домашние питомцы»

Учебник с.  42-43, 44-45

52

Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?

Учебник с.  46-47

Р.т. с.

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Учебник с. 48-49

Р.т. с.

54

Зачем мы спим ночью?

Учебник с. 52-53

Р.т. с.

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Учебник с. 54-55

Р.т. с.

56

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Учебник с. 56-57

Р.т. с.

57

Зачем нам телефон и телевизор?

Учебник с. 58-59

Р.т. с.

58

Зачем нужны автомобили?

Учебник с.  60-61

Р.т. с.

59

Зачем нужны поезда?

Учебник с.  62-63

Р.т. с.

60

Зачем строят корабли?

Учебник с. 64-65

Р.т. с.

61

Зачем строят самолеты?

Учебник с. 66-67

Р.т. с.

62

Почему в автомобиле  и в поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Учебник с. 68-69

Р.т. с.

63

Почему на корабле и самолете  нужно соблюдать правила безопасности?

Учебник с. 70-71

Р.т. с.

64

Зачем люди осваивают космос?

Учебник с. 72-73

Р.т. с.

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Учебник с. 74-75

Р.т. с.

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Учебник с. 76-83, 84-85

Р.т. с.

Календарно-тематическое планирование

 по окружающему миру в 1 классе

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Коли-чество

часов

Даты проведения

Коррек-тировка

план

факт

1 четверть (17 ч.)

1.

Введение

1

02.09

             Раздел «Что и кто?»

20 ч.

2.

Что такое Родина?

1

03.09

3.

Что мы знаем о народах России?

1

09.09

4.

Что мы знаем о Москве?

1

10.09

5.

Проект «Моя малая Родина»

1

16.09

6.

Что у нас над головой?

1

17.09

7.

Ч то у нас под ногами?

1

23.09

8.

Что общего у разных растений?

1

24.09

9.

Что растет на подоконнике?

1

30.09

10.

Что растет на клумбе?

1

01.10

11.

Что это за листья?

1

08.10

12.

Что такое хвоинки?

1

14.10

13.

Кто такие насекомые?

1

15.10

14.

Кто такие рыбы?

1

21.10

15.

Кто такие птицы?

1

22.10

16.

Кто такие  звери?

1

28.10

17.

Что окружает нас дома?

1

29.10

II четверть Раздел «Как откуда и куда?» ( 14ч.)

18.

Что умеет компьютер?

1

11.11

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

12.11

20.

На что похожа наша планета?

1

18.11

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

19.11

22.

Как живет семья?  Проект «Моя семья»

1

25.11

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

26.11

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

02.12

25.

Как путешествует письмо?

1

03.12

26.

Куда текут реки?

1

09.12

27.

Откуда берутся снег и лед?

1

10.12

28.

Как живут растения?

1

16.12

29.

Как живут животные?

1

17.12

30.

Как зимой помочь птицам?

1

23.12

31.

Откуда берется и куда девается мусор?

1

24.12

III четверть 2 часть учебника Раздел «Где и когда?»  (17ч.)

32.

Откуда в снежинках грязь?

1

13.01

33.

Когда учиться интересно?

1

14.01

34.

Проект «Мой класс и моя школа».

1

20.01

35.

Когда придет  суббота?

1

21.01

36.

Когда  наступит лето?

1

27.01

37..

Где живут белые медведи?

1

28.01

38.

Где живут слоны?

1

03.02

39.

Где зимуют птицы?

1

04.02

40.

Когда появилась одежда?

1

10.02

41

Когда появилась велосипед?

1

11.02

42.

Когда мы станем взрослыми?

1

25.02

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Презентация проекта  «Мой класс и моя школа»

1

44.

Почему солнце светит днем, а звезды ночью?

1

02.03

45.

Почему Луна бывает разной?

1

03.03

46.

Почему идет дождь и дует ветер?

1

10.03

47.

Почему звенит звонок?

1

16.03

48.

Почему радуга разноцветная?

1

17.03

IV четверть Раздел «Почему и зачем?» (18ч.)

49.

Почему мы любим кошек и собак?

06.04

50.

Проект «Мои домашние питомцы»

1

06.04

В связи с праздниками

51.

Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?

1

07.04

52.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

07.04

В связи с праздниками

53.

Зачем мы спим ночью?

1

13.04

54.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

14.04

55.

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

1

20.04

56.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

21.04

57.

Зачем нужны автомобили?

1

27.04

58.

Зачем нужны поезда?

1

27.04

В связи с праздниками

59.

Зачем строят корабли?

1

28.04

60.

Зачем строят самолеты?

1

28.04

В связи с праздниками

61.

Почему в автомобиле  и в поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

06.05

62.

Почему на корабле и самолете  нужно соблюдать правила безопасности?

1

13.05

63.

Зачем люди осваивают космос?

1

18.05

64.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

18.05

В связи с праздниками

65.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».

1

19.05

66.

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

19.05

В связи с праздниками

Итого

66 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.

Планирование составлено на основе    Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания лич...

Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 учебный год.2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа  по окружающему миру  на 2013-2014 учебный год.2 класс УМК "Перспектива"...

Рабочая программа по окружающему миру на 2014-2015 учебный год, 1 класс по системе РОЗанкова Л.В.

             Настоящая рабочая программа по окружающему миру разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования 3 класс на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по "Школе России". Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру на 2022-2023 учебный год

Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир»3 класс.ТемаКоличество часовКак устроен мир      6Эта удивительная природа22Мы и наше здоровье ...