Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса
    рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

     Ольга Валентиновна Титова

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir_1_klass_titova.docx26.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

    «Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

    (ГБПОУ КГТиТ № 41)

    Подразделение «Переделкино»

    Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

    Фактический адрес: Боровское ш., д.18, корп. 4, Москва, 119633
    тел./факс:(495) 732-13-50, тел.: (495) 732-41-22,e-mail:
    sk41novo-peredelkino@yandex.ru

    ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001

    Рекомендована к использованию

    Педагогическим советом

    ГБПОУ КГТиТ № 41

    Протокол № 1

    от «31» августа 2016 г.

    «Согласовано»

    Руководитель структурного Подразделения «Переделкино»

    ГБПОУ КГТиТ № 41

    ___________ Г.Б. Шевякова

    «Утверждаю»

    Директор

    ГБПОУ КГТиТ № 41

    ___________ Ю.В. Щенникова

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по окружающему миру

    на 2016 – 2017 учебный год

    Уровень – базовый

    Количество часов – 66

     УМК

    «Школа России»

    Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

    Разработчик  программы

    Титова Ольга Валентиновна

    Москва 2016 год

                                                                             Пояснительная записка

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

    Количество часов за год – 66

    Количество часов в неделю – 2

    УМК: Учебник «Окружающий мир. 1 класс» в двух частях, автор: А.А.Плешаков. Издательство «Просвещение», 2011

    Рабочая тетрадь «Окружающий мир. 1 класс» в двух частях, автор: А.А.Плешаков. Издательство «Просвещение», 2011

    Методическое пособие «Окружающий мир. Поурочные разработки: 1 класс» авторы: А.А.Плешаков, В.П.Александрова, С.А.Борисова. Издательство «Просвещение», 2011

            

    Пояснительная записка

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

    В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные цели:

    • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
    • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
    • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

    В результате освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

    • речевые;
    • организационные;
    • коммуникативные.

    В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта  особое место в курсе занимают экскурсии  и практические работы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

    Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю 66 часов.

    Темы учебного курса. Окружающий мир

                                                           1 КЛАСС

    №№

    Название темы

    Кол-во часов

    1

    Вводная часть

    1

    2

    «Что и кто?»

    20

    3

    «Как, откуда и куда?»

    12

    4

    «Где и когда?»

    11

    5

    «Почему и зачем?»

    22

    всего

    66

    Проверочных работ – 4, практических работ – 10, экскурсий – 2

    При изучении «Окружающего мира» младший школьник:

    • устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизнью;
    • осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
    • подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
    • подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

    Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.

    Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных связей в природном и социальном мире, формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений – выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.

    Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.

    Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

    К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

    Знать:

    • название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;
    • государственную символику России;
    • государственные праздники;
    • основные (легко определяемые) свойства воды;
    • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
    • правила сохранения и укрепления здоровья;
    • основные правила поведения в окружающей среде.

    Уметь

    • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
    • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
    • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
    • оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
    • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

    материально-техническое обеспечение образовательного процесса по курсу окружающий мир

    Книгопечатная продукция:

    Учебники:

    1. А.А.Плешаков Учебник «Окружающий мир. 1 класс», часть 1
    2. А.А.Плешаков Учебник «Окружающий мир. 1 класс», часть 2

    Рабочие тетради:

    1. А.А.Плешаков Рабочая тетрадь «Окружающий мир. 1 класс», часть 1
    2. А.А.Плешаков Рабочая тетрадь «Окружающий мир. 1 класс», часть 2
    3. А.А.Плешаков, Н.Н.Гара, З.Д.Назарова «Окружающий мир. Тесты. 1 класс»

    Методические пособия:

    1. А.А.Плешаков Атлас-определитель «От земли до неба»
    2. А.А.Плешаков Книга для учащихся начальных классов «Зеленые страницы»
    3. А.А.Плешаков, А.А.Румянцев Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики»

    Печатные пособия:

    Таблицы по окружающему миру

    Информационно-коммуникативные средства:

    Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир 1 класс» (диск CD-ROM)

    Экрано-звуковые пособия:

    Видеофильмы

    Аудиозаписи

    Учебно-практическое, учебно-лабораторное оборудование:

    1. Термометры
    2. Лупы
    3. Компасы
    4. Муляжи овощей, фруктов, грибов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа УМК "Гармония"2016-2017 учебный год 3 класс

    Рабочая программа УМК "Гармония"2016-2017 учебный год 3 класс...

    План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год 2 класс «Д»

    Проект плана воспитательной работы на 2016-2017 учебный год...

    Рабочие программы УМК "Гармония" 2016-2017 учебный год

    Рабочие программы  по учебным  предметам УМК «Гармония »,  2 класс ...

    Рабочие программы на 2016-2017 учебный год. 2 класс. Система Занкова

    Рабочие программы по русскому языку и по ИЗО со встроенными подпрограммами "Мир деятельности"...

    Рабочие программы на 2016-2017 учебный год. 2 класс. Система Занкова

    Рабочие программы по русскому языку и по ИЗО для 2 класса по системе Занкова со встроенными подпрограммами...

    Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР

    Адаптированная рабочая  программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все  обучающиеся  с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...

    План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год - 3 класс

    План мероприятий по воспитательной работе  в 3 классе....