Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Ярыгина Лариса Николаевна

Адаптированная рабочая  программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все  обучающиеся  с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех  обучающихся  с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп, либо  неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у  обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Диапазон различий в развитии  обучающихся  с ЗПР достаточно велик  –  от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до  обучающихся  с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От  обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до  обучающихся, нуждающихся при получении начального  общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_k._20.09.16.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

02.04        Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №15»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                       Директор МБОУ «СОШ №15»

                                                           г. Салавата

                                                                                  ___________А.И.Васильев

                                                                                      Приказ от_______2016 №

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

уровень образования: начальное общее образование

срок реализации: 2016 – 2017 учебный год

                                                                Составитель:

                                                         Ярыгина

                                                       Лариса

                                                                Николаевна,

                                                                                             учитель начальных классов

СОГЛАСОВАНО                                                        СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 заседания                                                                        

ШМО учителей                                                           Заместитель директора

_______________________                                         ____________/Г.В.Канарова/

от «    » _______ 2016 г. №__                                       «    »___________ 2016 г.

г. Салават

2016 год.

               I Планируемые результаты освоения учебного предмета

Адаптированная рабочая  программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все  обучающиеся  с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех  обучающихся  с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп, либо  неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у  обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Диапазон различий в развитии  обучающихся  с ЗПР достаточно велик  –  от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до  обучающихся  с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От  обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до  обучающихся, нуждающихся при получении начального  общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.

Адаптированная рабочая программа обеспечивает достижение следующих личностных,

 метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг;

- делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

- совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • последовательность чисел в пределах 100;
  • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  • таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • выполнять вычисления с нулем;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  • проверять правильность выполненных вычислений;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определения времени по часам (в часах и минутах);
  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценки величины предметов на глаз;

                                 II Cодержание учебного предмета

  • Нумерация (17ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

  • Сложение и вычитание (74 ч)        

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

  • Умножение и деление (37 ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

  • Итоговое повторение (8 ч)

По учебному предмету «Математика»  включен материал, реализующий  в образовательном процессе национальные, региональные и этнокультурные особенности Республики Башкортостан.

                                 III Тематическое планирование

Содержание предмета «Математика» для  каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы.

                                               2 е класс

Название раздела

Количество часов по рабочей программе

Нумерация

17 ч

Сложение и вычитание

74 ч

Умножение и деление

37ч

Итоговое повторение

8 ч

Итого 136 ч

№ п/п

Дата

                               

                    Тема урока

Примечание

План

Факт

I триместр

Нумерация (17 часов)

02.09.

Знакомство с учебником. Числа от 1 до 100.

06.09.

Числа от 1 до 100.

07.09.

Десяток. Счет десятками до 100.

08.09.

Устная нумерация чисел от 11 до 100. Сравнение чисел.

09.09.

Письменная нумерация чисел до 100

13.09.

Однозначные и двузначные числа.

14.09.

Единица измерения длины - миллиметр.

15.09.

Входная контрольная работа

16.09.

Работа над ошибками. Единица измерения длины - миллиметр.

20.09.

Наименьшее трехзначное число. Сотня

21.09.

Метр. Таблица единиц длины.

22.09.

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5.

23.09.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

27.09.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

28.09.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

29.09.

Числа от 1 до 100.

30.09.

Числа от 1 до 100. Самостоятельная работа

                    Сложение и вычитание  (74 часа)

04.10.

Обратные задачи.

05.10.

Обратные задачи.

06.10.

Сумма и разность отрезков.

07.10.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

11.10.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

12.10.

Час. Минута. Определение времени по часам.

13.10.

Длина ломаной.

14.10.

Закрепление. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

18.10.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание

19.10.

Контрольная работа  за 1 триместр.

20.10.

Работа над ошибками. Порядок действий в выражениях со скобками и без них

21.10.

 Числовое выражение и его значение.

25.10.

Сравнение числовых выражений.

26.10.

Периметр многоугольника.

27.10.

Переместительное свойство сложения.

28.10.

Переместительное свойство сложения. Закрепление.

                II триместр

08.11.

Сочетательное свойство сложения.

09.11.

Сочетательное свойство сложения. Закрепление.

10.11.

Свойства сложения  

11.11.

Свойства сложения. Закрепление.

15.11.

Решение задач на нахождение периметра.

16.11.

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

17.11.

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

18.11.

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

22.11.

Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

23.11.

Приемы вычислений для случаев вида 60-24.

24.11.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

25.11.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

29.11.

Приемы вычислений для случаев вида 26+7.

30.11.

Приемы вычислений для случаев вида 35-7. Математический диктант.

01.12.

Закрепление приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7,  35 – 7.

02.12.

Решение геометрических задач и выражений

06.12.

Закрепление изученных приемов вычислений.

07.12.

Закрепление приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7,  35 – 7.

08.12.

Закрепление изученных приемов вычислений.

09.12.

Буквенные выражения.

13.12.

Буквенные выражения с одной переменной вида: а+28, 43-в

14.12.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

15.12.

Работа над ошибками. Буквенные выражения

16.12.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

20.12.

Уравнение.

21.12.

Проверка сложения.

22.12.

Проверка  вычитания.

23.12.

Закрепление вычисления буквенных выражений и уравнений.

27.12.

Решение составных задач.

28.12.

Закрепление вычисления буквенных выражений и уравнений.

10.01.

Решение геометрических задач.

11.01.

Письменный прием сложения вида 45+23.

12.01.

Письменный прием вычитания вида 57-26.

13.01.

Проверка сложения и вычитания. Самостоятельная работа

17.01.

Закрепление приемов вычислений.

18.01.

Виды углов: прямой, острый, тупой.

19.01.

Решение задач на разностное сравнение.

20.01.

Письменный прием вычислений  вида 37+48.

24.01.

Сложение вида 37+53.

25.01.

Прямоугольник.

26.01.

Контрольная работа по теме «Уравнения.

27.01.

Работа над ошибками. Сложение вида 87+13.

31.01.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

01.02.

Вычитание вида 40-8, 50-24.

02.02.

Вычитание вида 40-8, 50-24.

03.02.

Вычитание вида 52-24.

07.02.

Вычитание вида 52-24. Математический диктант

08.02.

Контрольная работа за II триместр.

09.02.

Работа над ошибками. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

10.02.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

14.02.

Свойства противоположных сторон прямоугольника

15.02.

Квадрат.

16.02.

Решение текстовых задач.

17.02.

Решение задач : «Разностное сравнение»

28.02.

Решение задач : «Разностное сравнение»

01.03.

Решение задач на нахождение суммы.

02.03.

Решение задач на нахождение суммы.

03.03.

Решение текстовых задач.

               III триместр

         Умножение и деление (37 часов)

07.03.

Подготовка к умножению. Конкретный смысл действия умножения.

08.03.

Конкретный смысл действия умножения.Периметр прямоугольника.

09.03.

Задачи на нахождение произведения.Приемы умножения единицы и нуля.

10.03.

Конкретный смысл действия умножения.

Названия компонентов и результата умножения.

14.03.

Названия компонентов и результата умножения.

15.03.

Переместительное свойство умножения.

16.03.

Переместительное свойство умножения. Проверочная работа

17.03.

Решение задач на умножение.

21.03.

Конкретный смысл действия деления.

22.03.

Решение задач на деление.

23.03.

Решение задач на деление.

24.03.

Название компонентов и результата деления.

28.03.

Решение задач на деление.

29.03.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

30.03.

Работа над ошибками. Решение задач на деление и умножение.

31.03.

Умножение и деление. Закрепление.

04.04.

Связь между компонентами и результатами умножения

05.04.

Связь между компонентами и результатами умножения.

06.04.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Проверочная работа

07.04.

Прием деления  на 10.

18.04.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

19.04.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

20.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

21.04.

Умножение числа 2 и на 2. Проверочная работа

25.04.

Приемы умножения числа 2.

26.04.

Деление на 2.

27.04.

Деление на 2.

28.04.

Закрепление. Решение задач на умножение и деление.

02.05.

Взаимосвязь между умножением и делением.

03.05.

Решение задач  на умножение и деление.

04.05.

Решение задач  на умножение и деление.

05.05.

Умножение числа 3 и на 3.

09.05.

Умножение числа 3 и на 3.

10.05.

Деление на 3.

11.05.

Закрепление таблицы умножения и деления на 3.

12.05.

Закрепление. Решение задач на умножение и деление.

16.05.

Закрепление. Решение задач на умножение и деление. Математический диктант.

                       Повторение  (8 часов)

17.05.

Контрольная работа за III триместр

18.05.

Работа над ошибками.  Нумерация двузначных чисел.

19.05.

Повторение. Десятичный состав двузначных чисел.

Числовые выражения.

23.05.

Повторение. Свойства сложения. Самостоятельная работа

24.05.

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.

25.05.

Повторение. Единицы длины.

26.05.

Повторение. Единицы времени.

27.05.

Повторение. Единицы массы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Предмет «Изобразительное искусство» для начального общего образования

Изобразительное искусство. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Рабочая программа Предмет «Литературное чтение» для начального общего образования

Литературное чтение. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...

Рабочая программа учебного предмета «Математика», 4 кл. начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования,  на основе примерной рабочей  программы по учебному пре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии на 2016-2017 учебный год.Уровень общего образования: начальное общее образование 1А класс.

Рабочая программа по  предмету «Технология» для 1 класса составлена на     основе программы по технологии («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – А...

Рабочая программа по курсу «Волшебная кисточка» (внеурочная деятельность) Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования – начальное общее образование, 3 класс

Рабочая программапо курсу «Волшебная кисточка»(внеурочная деятельность)Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования –  начальное общее...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству Уровень общего образования: начальное общее образование (4класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  по изобразительному искусству Уровень общего образования: начальное общее образование (4класс)                    ...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся ОВЗ (ЗПР) начального общего образования (индивидуальный учебный план)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ и на основе ПАООП НОО для ЗПР...