РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству Уровень общего образования: начальное общее образование (4класс)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Роева Евгения Владимировна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА 

по изобразительному искусству

 

Уровень общего образования: начальное общее образование (4класс)                                                                                                                   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_klass.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Федосеевская средняя общеобразовательная  школа им.В.М.Верёхина

                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                        Директор школы

                                                ____________  В.Ф.Мудрая

    Приказ от_______________ №_____

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  

по изобразительному искусству

Уровень общего образования: начальное общее образование (4класс)                                                                                                                  

Количество часов _33_

Учитель начальных классов: Роева Евгения Владимировна

                                                                               2019- 2020 учебный год

                                                                    Пояснительная записка

Данная рабочая программа  по  изобразительному искусству  в  4  классе   составлена  в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 с изменениями;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;                                                                                                                                            

- Приказом Министерства Просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 «О Федеральном перечне учебников, рекомендованных  к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями;

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.

- Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08 – 1786 и Письмом Минобрнауки России  от 03.03.2016 г. № 08 – 334 « О рабочих программах учебных предметов»;

- Главой  3, п.3.3 Устава МБОУ Федосеевской  СОШ им.В.М.Верёхина;

- Основной образовательной  программой начального общего образования МБОУ Федосевской СОШ на 2017-2020 годы, приказ от  25.08.2017 № 80 с изменениями на 02.09.2019 г.

-Календарным  учебным   графиком   МБОУ Федосеевской  СОШ им.В.М.Верёхина на 2019-2020 учебный год.

        на основании:

- примерной  авторской  программы Р. Г. Чураковой,  О.В. Малаховской,  М. Л. Каленчук(УМК  «Перспективная начальная  школа»)      издательство  М.: «Академкнига/Учебник»,  2012 год. Авторской  программы «Окружающий мир» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.,(УМК «Перспективная начальная школа») издательство  М.: «Академкнига/Учебник», 2012 год.

                                                         Место учебного предмета в учебном плане

По учебному плану МБОУ Федосеевской СОШ им.В.М.Верёхина на 2019 – 2020 учебный год в рамках ФГОС  НОО из обязательной части  на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. В соответствии с календарным   учебным графиком на 2019-2020 учебный год и школьным расписанием, уроки проводятся по пятницам, разработанная мною рабочая программа предусматривает изучение предмета в течение 33 часов.

Планируемые результаты по курсу «Изобразительное искусство»

к концу четвертого года обучения

           Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
  • .

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура); конструктивной (дизайн и архитектура);  декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира

                                                                             

                                                                                Содержание учебного курса

№п/п

                      Содержание

                  Количество часов

1

Истоки родного искусства  

                          8

2

Древние города нашей земли

                          7

3

Каждый народ художник

                         11

4

Каждый народ художник

                          7

Итого:

                         33

                                             

С целью проверки знаний, умений и навыков учащихся, в программу включены 4 контрольные работы.

                                                     Календарно-тематическое планирование курса

п/п

Название раздела.

Тема урока

Кол

час

Дата

По плану

Фактически

                               Истоки родного искусства  - 8 часов

1

Каждый народ строит, украшает, изображает.

1

06/09

2

Пейзаж родной земли.

1

13/09

3

Деревня – деревянный мир.

1

20/09

4

Деревня – деревянный мир.

1

27/09

5

Красота человека. Изображение женского и мужского образа в народном костюме.

1

04/10

6

Красота человека. Изображение сцены труда из крестьянской жизни

1

11/10

7

Народные праздники.

1

18/10

8

 К.Р. Народные праздники. Обобщение темы. 

1

25/10

Древние города нашей земли – 7 часов

9

Родной угол..

1

08/11

10

Древние соборы.

1

15/11

11

Города Русской земли. Изображение древнерусского города.

1

22/11

12

Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов.

1

29/11

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Живописное изображение древнерусского города.

1

06/12

14

Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат.

1

13/12

15

К.Р. «Древние города Руси»

1

20/12

Каждый народ художник – 11часов

16

Страна восходящего солнца. Образ художествен-

ной культуры Японии. Природы.

1

27/12

17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Изображение японок в кимоно.

1

17/01

18

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

24/01

19

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

31/01

20

Народы гор и степей. Изображение жизни в степи.

1

07/02

21

Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города.

1

14/02

22

Древняя Эллада. Изображение греческого храма.

1

21/02

23

Древняя Эллада. Создание коллективного панно «Древнегреческий праздник»

1

28/02

24

Европейские города средневековья. Изображение костюма и предметов быта.

1

06/03

25

Европейские города средневековья. Создание панно «Площадь средневекового города».

1

13/03

 26

К.Р. Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы.

1

20/03

Каждый народ художник -5 часов

27

Материнство. Изображение образа матери.

1

03/04

28

Материнство. Изображение образа матери и дитя.

1

10/04

29

Мудрость старости. Создавать образ любимого пожилого человека.

1

17/04

30

К.Р. «Образ человека. Обобщение темы». 

1

24/04

31

Сопереживание. Создание рисунка с драматическим сюжетом.

1

08/05

32-33

 Герои-защитники. Лепка эскиза памятника герою.

2

15/05

22.05

                                          Лист корректировки изменений и дополнений к рабочей программе

                                               

Дата внесения изменения

                                  Содержание

Реквизиты документа

(дата, номер приказа)

Подпись лица внесшего запись

                  СОГЛАСОВАНО                                                                             СОГЛАСОВАНО

                  Протокол заседания                                                         Заместитель директора по УВР

                  методического совета                                                      _____________________Ф.И.О.

                                                                                                                             подпись          

              от 26 августа  2019__года № ___                                        ____26.08_2019__года                      

              _________         _________________                                                  Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник региональных нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование)

Инструктивно-методическое издание посвящено проблеме подго-товки образовательных учреждений к работе в условиях внедрения Феде-рального государственного образовательного стандарта. В нем раскры-ваются...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии на 2016-2017 учебный год.Уровень общего образования: начальное общее образование 1А класс.

Рабочая программа по  предмету «Технология» для 1 класса составлена на     основе программы по технологии («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – А...

Рабочая программа изобразительное искусство 1 класс начальное общее образование

Рабочая программа составлена на основе авторской  программыавторской программой Изобразительное искусство (под редакцией  Неменского Б.М.) -рекомендовано Департаментом общего среднего образо...

Рабочая программа по курсу «Волшебная кисточка» (внеурочная деятельность) Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования – начальное общее образование, 3 класс

Рабочая программапо курсу «Волшебная кисточка»(внеурочная деятельность)Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования –  начальное общее...

Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования

Рабочая программа  по изобразительному искусству на уровне начального общего образования разработана на основе модельной основной образовательной программы (Челябинск. ЧИППКРО)....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...