На днях мы получили документ об использовании в общеобразовательных учреждениях Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан электронных журналов, в котором говорилось следующее:
В целях совершенствования документооборота в общеобразовательных учреждениях и в рамках реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы
Рекомендовать директорам общеобразовательных учреждений
- Использовать классный журнал в электронном виде в общеобразовательных учреждениях как основной документ
- Ведение классного журнала в бумажном виде необязательно, можно только как неофициальный документ
Уважаемые коллеги, как вы относитесь к тому, что один из главных документов школы, который обязаны были хранить в архиве 25 лет вдруг стал необязателен и превратился в неофициальный документ?
Уважаемая марина Владимировна, вот уже в течение нескольких лет у нас на территории Томской области внедряется инновационный проект "Злектронный журнал". Хочу отметить, что он никак не заменяет официального журнала, а в какой-то степени его дублирует. Скорее всего Вам будут интересно узнать , в чём же его отличие. Отвечу: он позполяет осуществлять постоянную связь с родителями: там предусмотрена функция "Замечания. Комментарии". Очень удобно сразу после урока оповестить о чём-то родителей и отследить, прочитано ли сообщение. Согласна, дополнительная работа для учителя, но зато родители не скажут, что чего-то не знали. В общем электронный журнал работает.
двойная документация для учителей
Данный журнал дублирует старый бумажный. Электронный надо сохранять и в компьютере и на флешке - а вдруг исчезнет. А как связь с родителями он больше заменяет дневник.Это, конечно, лишняя работа для учителя. Вместо отдыха - заполнение журнала.
Вот уже второй год в нашей школе (Волгоградская область) ведётся электронный журнал. Безусловно, это большая нагрузка на учителя, но при этом родители имеют чёткую картину школьной жизни ребёнка. Они в курсе успеваемости, посещаемости занятий,они знают домашнее задание и могут проконтролировать его выполнение.Так что, Марина Владимировна, не все так плохо!Просто всё новое мы часто воспринимаем с опаской.
Именно дублирует! а не заменяет! двойная трата времени, приходится страницы журнала перефотографировать, а дома выставлять отметки в электронный журнал. В кабинетах в основном отсутствуют компьютеры.
У нас такая же проблема: ведём 2 журнала и ещё третий - свой. Иногда получается путаница. Вот и освободили учителя от лишних бумаг.
А мы в Лицее №5 г.Казани уже привыкли. Ведем электронный журнал с 2011 года. Считаю, что это наша прямая обязанность, бумажной волокиты у учителей всегда было много. Нужно идти в ногу со временем. У нас по всей школе ловит Wi-Fi, особых проблем заполнение журнала не вызывает. Зато, это отличная обратная связь между школой и родителями, которые всегда могут проследить оценки, домашние задания и характер урока. Параллельно мы ведем дневники учащихся.
Между Казанью и Волжском 60 км. НО! Другая республика, другой город - и другая обратная связь между школой и родителями. Журнал ведется и бумажный и электронный.Родители же интересуются чаще оценками в обычном журнале (когда приходят в школу). Как выйти на электронный журнал многие просто не представляют. Хотя компьютеры дома есть, Интернет подключен - это для ребенка, и не всегда для родителя.
Прекрасно!Так современно и продвинуто!Но как-то странно.А у нас в Санкт-Петербурге ведение двух журналов-обязательно...
Нас все больше и больше нагружают. Бумаги, бумаги, журналы. А результат. Мы не успеваем воспитывать своих детей, проверять их уроки, помогать. Они брошены. Не говоря уж о мужьях. Во сколько мы приходим домой, а тут еще электронный журнал, какие-то сбои. Я два раза забивала планирование и оценки. Журнал тормозит, ждешь пока загрузит оценку. Иногда по 2 часа уходит , чтобы забить все оценки. Вот Вам и ценность семьи. У учителя получается нет семьи.