Тагирова Гульназ Гарифулловна

сайт учителя татарского языка и литературы

Живи для учения, учись для жизни. Һәрвакыт үргә меник, югарыга омтылыйк!

Профессия: Учитель татарского языка и литературы

Профессиональные интересы: Интерактивные методы обучения

Увлечения: Выпускаю лицейскую газету

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МБОУ "Лицей №5" Вахитовского района г.Казани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tagirova-gulnaz-garifullovna
Тел - халыкның акылын, гореф-гадәтен, дөньга карашын, тарихын, кыскасы, бөтен күңел байлыгын, мең еллар буена үзенә сеңдерә килеп, безнең заманнарга җиткергән чиксез кадерле хәзинә. Старайтесь жить без злобы и без зависти, И не искать причины для обид, Вы улыбнитесь, просто так, для радости - Улыбка никому навредит!
Гомәр Бәширов

Привествую Вас, уважаемые коллеги, родители и ученики на моем мини-сайте! Надеюсь на обмен опытом, полезное сотрудничество и общение.

Хочу посоветовать своим ученикам и их родителям сайт, где подробно, поэтапно учат татарскому языку русскоязычных учащихся  

 он-лайн: http://anatele.ef.com/partner/anat/default.aspx

Старайтесь жить без злобы и без зависти, 
И не искать причины для обид,
Вы улыбнитесь, просто так, для радости - 
Улыбка никому не  навредит!
 

О себе

Тагирова Гульназ Гарифулловна, учитель татарского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ "5 лицей" Вахитовского района г.Казани. 

В 1999 году окончила филологический факультет Елабужского государственного педагогического института по специальности учитель татарского языка и литературы.

Участвовала в конкурсе "Учитель года - 2005", победила в номинации "Лучший учитель татарской литературы".

15 июня 2012 году получила сертификат от Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования об участии мастер-класса "Внедрение Сингапурского метода в обучение  татарскому языку и литературе".

С 7декабря 2012 года по 22 декабря 2012 года проходила курсы по повышению квалификации при ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) университет" Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме: "Обновления содержания и методики преподавания учебных предметов "Татарский язык" и "Литература" в основной школе при переходе на ФГОС" в объеме 108 часов. Выполнила итоговую работу  на тему: "Методологические основы обучения татарскому языку и литературе в условиях внедрения ФГОС ООО".

7 июня 2013 приняла участие в Республиканском семинаре по теме: "Методика формирования коммуникативной компетентности младших школьников посредством диалога в условиях двуязычия".

В 2013 году прошла тренинг-тестирование в формате ЕГЭ по предмету татарский язык и показала результат в 87 баллов. 

В настоящее время работаю над методической темой: "Использование интерактивного метода в процессе обучения учащихся татарскому языку и литературе.

Общий трудовой стаж - 17 лет, из них педагогический - 17 лет, по специальности 17 лет. Обучаю русскоязычных детей татарскому языку. 

На каждом уроке стараюсь научить учащихся грамотно говорить и писать, логически излагать свою мысль на татарском языке, а самое главное, - воспитывать их достойными людьми своей страны. Я считаю, что каждый учитель татарского языка и литературы должен ввести своих учеников в мир добра, правды, должен заставить думать о таких ценных нравственных категориях, как долг, честь, любовь к Родине, родному краю, родителям и родным. 

Воспитательный процесс стараюсь вести по трем направлениям:

  1. на уроках татарского языка и литературы;
  2. на внеклассной работе;
  3. в работе с родителями.

На уроках литературы воспитание стараюсь вести на основе фольклора: песни, сказки, пословицы и поговорки. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Садриев Фоат Миннахметович, роман"Таң җиле".  

Фоат Садриевның  “Таң җиле” әсәре  авыл кешеләренең әхлак сыйфатларын тасвирлауга багышланган.Әсәрнең төп герое-Нуриасма. Ул татар хатын-кызларына хас булган күркәм сыйфатларга ия.

“Таң җиле”  әсәрендә төп вакыйга  Ык буе авылларының берсендә бара. Автор үзе дә гомер буе Ык елгасы буена урнашкан Мөслим районы үзәгендә “Авыл таңнары” газетасында редактор булып эшли.

Автор уңган хатын-кыз Нуриасманың тормыш юлын  сурәтләп, аның  шактый авыр язмышын да читләтеп үтми.  Кече улы  Мизхәтнең язмышын уңай хәл кылырга теләп ялгыша һәм үз  ялгышын төзәтергә  дә ирешә. Аның өчен үзендә ихтияр көче таба.

Нуриасманың икенче улы Фәрит  Донецкидан туган якларын сагынып кайта. Туган йортларының бусагасына җиткәнче Фәрит сүзсез  генә, яшьләрен йота-йота кайта. Әнисе янында  Фәриткә бик  рәхәт иде. Бала чагын искә  төшерде. Марат сау-сәләмәт, һәр карашы, аның баласына гына хас булганча чибәр, ягымлы. Бу бит буыннарның дәвам итүе.

Марат өстендә иске, пычрак киемнәрне күргәч, Нәсимә аларны салдырмакчы  һәм юк итмәкче булды. Әмма улының  канәгатьсезлеген күргәч, куркып калды. Маратның чалбары әтисенең солдат гимнастеркасыннан тегелгән иде. Фәрит ул чалбарга карап күп истәлекләрне искә төшерде. Менә бит буыннар арасында чылбыр өзелмәгән.

Фоат Садриевның “Таң җиле” әсәре заман проблемаларын чагылдыра. Ул бер гаиләнең язмышына бәйле. Алар үзләренең ялгышларына җаваплы карыйлар (Нуриасма, Мизхәт һ.б. кешеләр мисалында).

Тормышта аңлап яки аңламыйча ялгышлык эшләргә мөмкин. Андый кешеләр бар. Мин үзем нәрсәнедер ялгыш эшләсәм, эчтән борчылам һәм аны төзәтергә тырышам. Әмма, кызганычка каршы, безнең арабызда да ялгышларын танымаган кешеләр очырый.

 Юкә чәчәк аткан чак иде. Роман. Адәм баласын кеше иткән төп сыйфат - ул матурлыкны күрә белү, аннан тәм таба белү; аны үз кулларың белән булдырып, тормышны бизәү.

 

Мой взгляд на мир

Мое педагогическое кредо: нет большей силы влияния на личность ребенка и подростка, на весь детский коллектив, чем сила учительского авторитета и, прежде всего, авторитета нравственного.

Главным в своей работе считаю, вызвать интерес к знанию, стремление к немедленному действию, к действию сообща и в содружестве. 

Мои достижения

Несколько раз была награждена грамотами районного отдела образования 2005, 2006, 2007 гг. 

20 октября 2011 году получила сертификат как участник Республиканского семинара учителей начальных классов и гуманитарного цикла "Развивающие возможности урока в условиях перехода на новые стандарты (технологические и содержательные аспекты урока)"

19 декабря 2012 года выдан сертификат, подтверждающий участие в работе Республиканской научно-практической конференции по проблеме "Реализация ФГОС общего образования: опыт, проблемы, перспективы".

Получила благодарственное письмо за сотрудничество с журналом "Ялкын" в 2012 году.

В 2013 году получила диплом за подготовку учащихся к телевизионной программе "Тамчы-шоу" от ОАО ТРК "Новый Век".

 

Моё портфолио

Чын бәхетне бирә тик гыйлем генә,

Баш иярләр һәрвакыт белемлегә.

Г.Утыз Имәни.

Күпме вакыт үтсә дә, әле мин балачак илендә. Чөнки мин балалар янында, мин укытучы. Мин сайлаган юл - мәктәп юлы. Балалар минем өчен иксез - чиксез зәңгәр күктә янган йолдызлар. Яктар янармы, томаннар артында югалып калырмы, минем эшемнең нәтиҗәсе әнә шунда күренер. 

С удовльствием поделюсь с Вами своими материалами и наработками! Добро пожаловать!

Современные преобразования, происходящие в обществе, введение информационно-коммуникативных технологий в учебный процесс, требуют кардинального совершенствования знаний и навыков учителя. В настоящее время, в век технологий, мобильности и глобализации возникает острая необходимость в освоении и использовании сети Интернет, социальных сетей и персональных сайтов.

Персональный сайт учителя способствует обмену опытом с коллегами, сокращению дистанции между учителем и родителями, а также между учителем и учениками. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки и творческие работы учеников.

Сегодняшние школьники все чаще проводят время в сети Интернет, и им гораздо проще добыть нужные материалы, презентации и планы уроков на сайте учителя, зная к тому же, что их педагог идет «в ногу со временем». Красочные презентационные материалы, новостные блоги и фотографии учеников и их одноклассников вызывают у школьников интерес к татарскому языку и литературе, мотивацию к изучению языка и участию в конкурсах.

 

 

Мои публикации:
Общепедагогические технологии
Родной язык и литература
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио