Кибирева Наталья Аркадьевна

Кибирева Наталья Аркадьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. Эзоп

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: изучение новых технологий обучения и применение их на практике

Увлечения: чтение

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: с.Тюбук,Каслинский район

Место работы: МОУ "Тюбукская СОШ№3"

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения

Если ты еще не нашел того, что искал, продолжай поиски. Не останавливайся. Tы не пропустишь момента, когда действительно найдешь это.
Стив Джобс

О себе

 Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть, как все люди.М.М.Пришвин.

Это изречение М.Пришвина очень соответствуют моему жизненному кредо. Я простой учитель сельской школы, в которой когда-то училась, а теперь проработала 43 года. Наверное, выбор профессии был для меня не случаен. Моя мама была учителем начальных классов,  соседями и друзьми родителей были тоже учителя. Закончив школу, сразу поступила в Челябинский пединститут в 1971 году, а в 1975 закончила его, получив диплом с отличием. В моей трудовой книжке одна запись: принята в школу учителем русского языка и литературы. Несколько лет была завучем, но быть просто учителем мне больше по душе. Дело своё люблю, хоть иногда и говорю о трудностях, о том, что учителей не ценят, о завышенных обязанностях и заниженных возможностях. Учеников своих люблю и уважаю, и они отвечают мне тем же. 

Муж мой тоже был учителем(умер). У меня взрослые сын и дочь,  две внучки и внук. 

В нашем селе меня знают практически все. Во многих семьях выросло уже три поколения моих учеников.  Бывает очень приятно, когда  к тебе подходят и говорят спасибо за твой труд. И этим я счастлива и горда.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Моё поколение выросло на книгах, где героями были люди с несгибаемой силой воли, целеустремлённые, верящие в светлое будущее и готовые ради него и людей пойти на смерть.

Меня волновали страницы из жизни Павки Корчагина (Н.Островский "Как закалялась сталь"). В трудные минуты  на память приходят слова из его произведения :"Умей жить и тогда, когда жизнь становится невыносимой. Сделай её полезной"

Я не скрывала слёз, читая о гибели молодогвардейцев из романа А.Фадеева "Молодая гвардия".

Несколько раз перечитала книгу А.С.Макаренко "Педагогическая поэма". Вот человек, педагог, который шёл своим путём, добивался цели, преодолевая недоверие, непонимание со стороны властей, чиновников от образования. Сейчас за рубежом его методикой работы с трудными детьми широко пользуютс, а мы, к сожалению, о ней забыли.

Психологию человеческой души позволяли открывать романы Ф.М.Достоевского, особенно его "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы". А роман Л.Н.Толстого "Война и мир" навсегда уверил меня, что "надо жить, надо любить, надо верить"   - и тогда всё получится.

Я очень люблю стихи М.Цветаевой. Они заставляют задуматься о судьбе, о любви, о вечных проблемах: жизни и смерти.

Душевность, любовь ко всем людям без исключения я черпала из книг В.Распутина, В,Астафьева, В.Шукшина.

Иногда я читаю что-то более простое: книги о приключениях, даже детективы. Они помогают расслабиться, уйти от проблем, поломать голову над решением вопроса: а кто виноват.

А в целом, книги - это мой мир, мир, в котором я живу всю жизнь,которые многому научили меня, которые стали моей профессией.

 

 

Мой взгляд на мир

По складу характера я всё-таки больше оптпмист. И ещё привыкла верить в то, что в мире что-то переменится к лучшему. Огорчает то, что в современной жизни   не стало никаких положительных идеалов. Человеку надо во что-то верить, а иногда и равняться на кого-то. Я люблю своих детей и внуков, у меня очень хорошие друзья.  Я благодарна судьбе за то, что в жизни встретила больше хороших, добрых, отзывчивых людей.

 

Мои достижения

Звание: «Отличник народного просвещения»

Моё портфолио

 

Педагогическое эссе.

                  

          «Учитель – профессия дальнего действия»

        

         Как любят в  современном мире говорить о школе, об учителях, о знаниях, которые они дают, о невоспитанности нашей молодёжи. И как хотелось бы, чтобы все оценки сопровождались такими эпитетами: передовая школа, талантливый учитель, прочные знания, достойное высокой похвалы воспитание. Как этого добиться?

         Известно уже давно, что «новое – это хорошо забытое старое» Может быть,  в трудах философов, писателей, известных деятелей прошлых веков мы найдём то истинное, что поможет нам сотворить новое, прекрасное будущее, будущее нашей школы.

         Писатель-философ Н.Г.Чернышевский говорил: «Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежа; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной»

         В школе будущего главной будет Мысль. Она составляет величие человека. Мыслящий человек имеет собственное миросозерцание, своё мнение обо всех сторонах и областях окружающей его жизни. Научить человека мыслить – важнейшая задача цивилизованного мира.  А для этого нужно выработать у него стремление к знаниям, ведь как только угаснет желание познавать новое, человек перестанет быть человеком.

         Деятельность – вот ещё одна ступень на пути к получению знаний. Человек должен уметь и любить трудиться. «Нет оружия более острого, чем знание, основанное на трудовых процессах», - читаем мы не теряющие злободневность слова М.Горького. И ещё следует помнить то, о чём предупреждал великий педагог Ян Каменский: «Неразумен тот, кто считает   необходимым   учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает»

         Дети будущего должны отличаться от современных более развитыми природными способностями. В этом им помогут новые эффективные технологии, всеобщая компьютеризация, переход на обучение не только в государственных, но и в частных школах, в разновозрастных и разноуровневых группах.

         Обществу всё более и более нужны будут люди образованные, мыслящие самостоятельно, добивающиеся всего своими силами. Школа будет выполнять заказ государства и отвечать за его качество.

Но для его реализации мало образовывать человека, нужно помнить, что «из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек». Об этом в современном мире стали забывать. А ведь именно от доброты нравов зависят процветание государства, благополучие людей, живущих в нём.

         Мы забыли об идее формирования гармонически развитой личности. А ведь она была не плоха, только мы слишком формально отнеслись к её реализации. Гармония – развитие как физическое, так и умственное, эстетическое, нравственное.

         Воспитанный человек должен, прежде всего, знать и чтить историю своего народа, его культуру. Воспитание заключается в том, что более взрослое поколение передаёт опыт, знания, убеждения младшему поколению. Детям нужна «живая история», живая связь времён: встречи, воспоминания,  книги, фильмы.

         «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нём чувства Прекрасного», - так считал Р.Тагор. И он, без сомнения, прав. Школа будущего – это связь с театром, это музыкальные вечера, включение в учебный план таких дисциплин, как этика, эстетика, риторика, ритмика, увеличение количества часов на уроки художественно-эстетического цикла.

         Но нельзя воспитать человека без должного уважения к нему. Связь учитель-ученик не исчезнет с годами, она вечна и должна основываться не только на доверии, требовании, но и на  взаимном уважении. Развитие и практическая направленность таких чисто педагогических наук: психология, социология – позволять узнать воспитанника во всех отношениях.

И как бы было хорошо, если бы учитель, родители, все, кто принимает участие в воспитании человека, не были бы чрезмерно заняты. Ведь как считал Ж.-Ж.Руссо: «Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость»

         Пройдут годы, мир изменится, возможно, родителя не будут обременены заботами, выражение «неблагополучные семьи» просто  некому будет адресовать, и маленькие души детей будут наполняться восторгом от совместно проведённых с близкими людьми вечеров, прогулок, восхищением от прочитанных вместе книг, счастьем от любви и понимания.

         Очень плохо, что мы лишились многих старых идеалов, а новых не приобрели. Только личность может способствовать  развитию  другой личности, и она должна быть образцом для подражания. Во все времена только живой пример воспитывал ребёнка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.

         Чтобы ученик стремился к знаниям, хотел быть высоконравственным человеком, учителю нужно просто стать его другом, помощником, наставником. Воспитатель сам должен быть таким, каким он хотел бы видеть своего воспитанника. Это та  истина, которая ляжет в основу фундамента школы будущего.

        

         Учитель будущего – творческая, созидающая личность, способная формировать, воспитывая и развивая новую Личность, нового Человека.

 

         Вы знаете, мне по-прежнему верится,

         Что, если останемся жить на Земле,

         Высшим достоинством человечества

         Станут когда-нибудь учителя.

         Не на словах, а по вещей традиции,

         Которая  завтрашней жизни под  стать,

         Учителем надо будет родиться,

         А только после этого – стать!

         В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

         Он будет солнце нести на крыле.

         Учитель – профессия дальнего действия,

         Главная на Земле!

 

 

Мои публикации:

Литература
Общепедагогические технологии
Русский язык

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио