Презентация к уроку-исследование слова. Моё сердце – это моя жизнь»
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему
Н.В. Гоголь писал: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок…». Мы с вами отправляемся в путешествие в мир слов. Сегодня мы будем внимательно всматриваться, вслушиваться в слово «Сердце». Составим своеобразную энциклопедию , в которую соберём всё, что нашли об этом слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку-исследование слова. Моё сердце – это моя жизнь» | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок …». Н.В.Гоголь Какие ассоциации вызывает у вас слово СЕРДЦЕ ? Чувства Признаки Действия Какими частями речи будете пользоваться? - Какие воспоминания пробуждает это слово? Почему ассоциации возникают разные?
Толковый словарь 1 . Центральный орган кровеносной системы в виде мышечного мешка (у человека в левой стороне грудной полости). 2. перен. Этот орган как символ души, переживаний, чувств, настроений. 3. перен. Важнейшее место чего-н., средоточие. Москва с. нашей Родины. Этимологический словарь . Это общеславянское слово. Слово сердце восходит к той же основе, что и середина : изначально — «то, что находится в центре». Слово «сердце» — уменьшительное к древнему праславянскому «сьрдь». Образованное от него «сьрдько» затем преобразовалось в «сердце», и эта форма стала основной, утратив значение уменьшительности. Корень тут не «сердц-», а «серд-»: приглядитесь к словам: «серд-о-больный», «пред-серд-ие». Будет неплохо, если вы прочтете о слове « солнце »: между ними много сходства.(Мы говорили о слове СОЛНЦЕ в 5 классе).
А теперь пофантазируйте 1. Какого цвета слово СЕРДЦЕ? 2. Из какого материала его можно сделать? 3. На что похоже звучание слова? 5. Какой у слова характер?
Как вы понимаете значение словосочетаний: «большое сердце», «ледяное сердце»? В каком значении употреблено слово сердце?
Конструирование предложений . Напишите текст из 3-4 предложений, осложнённых причастными и деепричастными оборотами, употребив слово « сердце».
Как вы поняли смысл притчи?
Интересное о слове «сердце» Одним и тем же числом 33 обозначены слова: ЛЮБОВЬ, РАНИМОСТЬ,НЕЖНОСТЬ, ЗАБОТА Это не случайно, так как с сердцем, наделённым такими качествами, увеличивается количество добрых дел и людей, совершающих их. С таким сердцем теплее и уютнее житьлюдям на земле
Синквейн Сердце. Доброе,ласковое Любит,заботится,тревожится Пусть Миру послужит оно! Понимание .
Какой художественный приём использовал поэт, говоря: Мозг любить как сердце не умеет Не умеет сердце не любить.. Даже если боль и вопреки. Даже если сердце заменить, Для любви найдутся пустяки. Слепо будет сердце доверять, С целой кучей глупостей краснея, Но любить, любить.. нам не понять, Мозг любить как сердце не умеет. Мозг найдет причину - не любить! Доводы, ошибки, раны, слезы... Сердце, без любви не может жить, И ему плевать на все занозы .
Домашнее задание: Написать сочинение на тему: «За всё, что происходит на планете, горячим сердцем отвечаю я» Вы можете использовать все записи, что есть у вас в дневнике наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Сохрани в своем сердце любовь"
Урок строится на анализе материалов (Интернет источников, краеведческой литературы и т.д.) о белгородских храмах. При подготовке к уроку создается презентация - коллективное творчество учителя и учащи...
Презентация к уроку-исследования слова в 5 классе "Пусть всегда будет солнце"
Презентация позволяет усилить эмоциональное отношение к материалу, используемому на урокае. Красочные фотографии, рисунки способствуют развитию навыков устной и письменной речи, позволяют увидет...
Урок - исследование "Порядок слов в предложении"
Урок-исследование...
Презентация к уроку исследования слова
Презентация к уроку исследования слова. Автор - учитель русского языка и литературы - Осипова Марина Станиславовна....
Урок-исследование: "Открытие слова. По рассказу Л.Улицкой "Восковая уточка"
Урок-исследование. Входит в систему отработки навыков проблемного изучения текста в школе. Содержание урока соответствует требованиям программы по литературе, задачам подготовки к ЕГЭ. Знания, у...
Урок - исследование трудных слов.(Технологическая карта урока русского языка).
Технологическая карта урока разработана в соответствии с основными требованиями ФГОС ООО. Урок - исследование трудных по теме"Множественное число имён существительных"....
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ «СЛОЖНОСОКРАЩЕННЫЕ СЛОВА. АББРЕВИАЦИЯ»»
Технологическая карта учебного занятия Класс: 6.Предмет: русский язык.Тема: «Сложносокращенные слова. Аббревиация»Тип урока: исследованиеЦели урока: 1. Создание условий для акту...