Презентация к уроку-исследование слова. Моё сердце – это моя жизнь»
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Кибирева Наталья Аркадьевна

 Н.В. Гоголь писал: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок…». Мы с вами отправляемся в путешествие в мир слов.    Сегодня мы   будем внимательно всматриваться, вслушиваться в слово «Сердце». Составим своеобразную энциклопедию , в которую соберём всё, что  нашли  об этом слове.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок - исследование слова «Спасибо, СЕРДЦЕ, что ты умеешь так любить» Цели: 1) развивать связную речь учащихся, умение анализировать текст, отдельные языковые явления; 2) вырабатывать умение самостоятельно находить новое, исследуя дополнительные источники информации; 3) вызывать эмоциональное отношение к слову через восприятие литературных, музыкальных и живописных произведений; 4) воспитывать внимательное отношение к слову.

Слайд 4

«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок …». Н.В.Гоголь Какие ассоциации вызывает у вас слово СЕРДЦЕ ? Чувства Признаки Действия Какими частями речи будете пользоваться? - Какие воспоминания пробуждает это слово? Почему ассоциации возникают разные?

Слайд 6

Толковый словарь 1 . Центральный орган кровеносной системы в виде мышечного мешка (у человека в левой стороне грудной полости). 2. перен. Этот орган как символ души, переживаний, чувств, настроений. 3. перен. Важнейшее место чего-н., средоточие. Москва с. нашей Родины. Этимологический словарь . Это общеславянское слово. Слово сердце восходит к той же основе, что и середина : изначально — «то, что находится в центре». Слово «сердце» — уменьшительное к древнему праславянскому «сьрдь». Образованное от него «сьрдько» затем преобразовалось в «сердце», и эта форма стала основной, утратив значение уменьшительности. Корень тут не «сердц-», а «серд-»: приглядитесь к словам: «серд-о-больный», «пред-серд-ие». Будет неплохо, если вы прочтете о слове « солнце »: между ними много сходства.(Мы говорили о слове СОЛНЦЕ в 5 классе).

Слайд 7

А теперь пофантазируйте 1. Какого цвета слово СЕРДЦЕ? 2. Из какого материала его можно сделать? 3. На что похоже звучание слова? 5. Какой у слова характер?

Слайд 8

Как вы понимаете значение словосочетаний: «большое сердце», «ледяное сердце»? В каком значении употреблено слово сердце?

Слайд 12

Конструирование предложений . Напишите текст из 3-4 предложений, осложнённых причастными и деепричастными оборотами, употребив слово « сердце».

Слайд 14

Как вы поняли смысл притчи?

Слайд 16

Интересное о слове «сердце» Одним и тем же числом 33 обозначены слова: ЛЮБОВЬ, РАНИМОСТЬ,НЕЖНОСТЬ, ЗАБОТА Это не случайно, так как с сердцем, наделённым такими качествами, увеличивается количество добрых дел и людей, совершающих их. С таким сердцем теплее и уютнее житьлюдям на земле

Слайд 17

Синквейн Сердце. Доброе,ласковое Любит,заботится,тревожится Пусть Миру послужит оно! Понимание .

Слайд 18

Какой художественный приём использовал поэт, говоря: Мозг любить как сердце не умеет Не умеет сердце не любить.. Даже если боль и вопреки. Даже если сердце заменить, Для любви найдутся пустяки. Слепо будет сердце доверять, С целой кучей глупостей краснея, Но любить, любить.. нам не понять, Мозг любить как сердце не умеет. Мозг найдет причину - не любить! Доводы, ошибки, раны, слезы... Сердце, без любви не может жить, И ему плевать на все занозы .

Слайд 20

Домашнее задание: Написать сочинение на тему: «За всё, что происходит на планете, горячим сердцем отвечаю я» Вы можете использовать все записи, что есть у вас в дневнике наблюдений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование "Сохрани в своем сердце любовь"

Урок строится на анализе материалов (Интернет источников, краеведческой литературы и т.д.) о белгородских храмах. При подготовке к уроку создается презентация - коллективное творчество учителя и учащи...

Презентация к уроку-исследования слова в 5 классе "Пусть всегда будет солнце"

Презентация позволяет усилить  эмоциональное отношение к материалу, используемому на урокае. Красочные фотографии, рисунки способствуют развитию навыков устной и письменной речи, позволяют увидет...

Презентация к уроку исследования слова

Презентация к уроку исследования слова. Автор - учитель русского языка и литературы - Осипова Марина Станиславовна....

Урок-исследование: "Открытие слова. По рассказу Л.Улицкой "Восковая уточка"

Урок-исследование. Входит в систему отработки навыков проблемного изучения текста в школе.  Содержание урока соответствует требованиям программы по литературе, задачам подготовки к ЕГЭ. Знания, у...

Урок - исследование трудных слов.(Технологическая карта урока русского языка).

Технологическая карта урока разработана в соответствии с основными требованиями ФГОС ООО. Урок - исследование трудных по теме"Множественное число имён существительных"....

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ «СЛОЖНОСОКРАЩЕННЫЕ СЛОВА. АББРЕВИАЦИЯ»»

Технологическая карта учебного занятия Класс: 6.Предмет: русский язык.Тема: «Сложносокращенные слова. Аббревиация»Тип урока: исследованиеЦели урока:  1. Создание условий для акту...