Обобщающий урок по басням И.А.Крылова. Тема: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме
Презентация к обобщающему уроку по басням. И.А.Крылова "Люблю, где случай есть, пороки пощипать". Составлена учениками. Содержит вопросы, викторину, кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovo_o_krylove.ppt | 856 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Викторина “ Люблю, где случай есть, пороки пощипать! ” - Какие пороки обличает в баснях И.А. Крылов?
Викторина - К какой басне относится иллюстрация? - Какому событию российской истории она посвящена? - Кому в басне принадлежат слова: Друзья! К чему весь этот шум? Я - ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры…
Викторина. - Назовите басню, к которой относится данная иллюстрация? - Каким словом называет свинью дуб? -Что означают выражения: “ поступать по – свински ” , “ подложить свинью ” ? - Каким эпитетом называет Крылов Дуб? -Какой художественный приём использует автор в басне?
Продолжите крылатые слова Ты всё пела? Это дело… Беда, коль пироги начнет печь сапожник… А вы друзья, как ни садитесь… Кукушка хвалит петуха… Наделала Синица славы … Чем кумушек считать трудиться… Сыр выпал - … У сильного всегда… Ай, Моська! Знать, она сильна…
Из каких басен эти строки 1.Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. 2.Ай, Моська! Знать, она сильна, коль лает на Слона. 3.Васька слушает да ест. 4.А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. 5.Слона-то я и не приметил. 6.Волк, думая залезть в овчарню, попал… 7.Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай…
Крылатые выражения Ещё б ты боле навострился, когда б у него немного поучился. Невежда так же в ослепленье бранит науки и ученье, и все ученые труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды. Невежды судят точно так: «В чем волку не поймут, то все у них пустяк». А воз и ныне там. От радости в зобу дыханье спёрло…
Разгадай кроссворд. Начертите ячейки кроссворда и заполните их, прочитав задание. По вертикали: 1) Человек, пишущий басни. 6)Иносказательное изображение предмета, явления с целью наглядно показать его существенные черты. 5) Весёлая добродушная насмешка. 2)Вид литературного произведения По горизонтали: 3)Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. 4) Известный русский баснописец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по басням И.А.Крылова. Тема: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».
Основная цель урока: обобщить и закрепить сведения, полученные учащимися о басне; Учащиеся должны развивать навыки работы в группах, умение выразительно ч...
Урок-проект по басням И.А.Крылова " Люблю,где случай есть, пороки пощипать..."
Урок литературы в 5(или 6) классе после изучения басен И.А.Крылова. Требует домашней подготовки учащихся. Может быть проведен в форме "Минуты славы"Содержит технологическую карту урока и презентацию. ...
Внеклассное мероприятие по литературе по творчеству И.А.Крылова «ЛЮБЛЮ, ГДЕ СЛУЧАЙ ЕСТЬ, ПОРОКИ ПОЩИПАТЬ
Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его народ. Но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную муд...
Обобщающий урок по басням И.А.Крылова (6 класс)
Конспект обобщающего урока по басням И.А.Крылова в 6 классе с использованием программы Plickers....
Конспект урока по творчеству И.А.Крылова "Люблю, где повод есть, пороки пощипать..."
Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями....
Конспект открытого урока "Люблю, где случай есть, пороки пощипать..."
Все басни своими корнями уходят в глубокую древность. Когда первобытный человек впервые почувствовал себя человеком, он оглянулся вокруг и впервые задумался о мире и себе. По существу он был озабочен ...
Конспект урока по басням И.А.Крылова "Люблю, где случай есть, пороки пощипать!"
Изучение творчества И.А. Крылова в 5-м классе включено в программы и учебники-хрестоматии для общеобразовательных учреждений Т.Ф. Курдюмовой, В.Я. Коровиной, М. Кутузова. Данный урок проводится ...