Повторение по теме «Лексика» 6 класс
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Кибирева Наталья Аркадьевна

Основная цель урока: закрепить сведения по теме, развивать навыки самостоятельной работы учащихся, способствовать обогащению словарного запаса  детей.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: Закрепить сведения по теме Развивать навыки самостоятельной работы учащихся Способствовать обогащению словарного запаса Технологии обучения: применение ИКТ Индивидуального обучения, дифференцированного обучения Повторение по теме «Лексика» 5-6 класс

Слайд 2

Кто больше приведёт примеров с данной иноязычной частью ? АКВА БИО ГЕО БИБЛИО Кто быстрее? Замените устаревшие слова синонимами , расположенными в правом столбике. ОЧИ,ЧЕЛО,ЛАНИТЫ, ЩЁКИ,ГЛАЗА,ЛОБ, УСТА,ПЕРСТ,ГЛАГОЛИТ, ГОВОРИТ,ПЕРСТ, БРАДОБРЕЙ. ПАРИКМАХЕР,ГУБЫ.

Слайд 3

Найдите устаревшее слово(«Четвёртое лишнее») ОБУВЬ: кеды,босоножки,ботфорты,кроссовки ОДЕЖДА: пальто, плащ, шуба, кафтан. ИГРЫ: шашки, бирюльки,шахматы,лото. Дайте толкование слов: 1 вариант: 2 вариант: АККОРД ГАММЫ

Слайд 4

Определите слово по его лексическому значению. Цвет фиалки и сирени- Заранее намеченный путь- Мысленно представить себе что-нибудь- Очень большой- Знаки для обозначения звуков- Очень большой Часть слова без окончания- Жёлтый с красноватым оттенком-

Слайд 5

Замените отдельные слова фразеологическими оборотами. Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки , Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу. Замените фразеологизмы словами. 1вариант 2 вариант Задрать нос, водить за нос, Спустя рукава засучив рукава.

Слайд 6

Выпишите слова, употребляемые в переносном смысле. 1вариант Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе. (К.Паустовский) 2вариант В саду горит костёр рябины красной. (С.Есенин) Дополнительно: Ходят волны по реке,жёлтые,свинцовые.

Слайд 7

Выпишите синонимы из предложений Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски , чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце. Кругом , покорив всё своей темнотой , наполнив покоем и тишиной , царила ночь .

Слайд 8

Составьте 2 предложения так , чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении , в другом – в переносном. 1 вариант 2 вариант ЯЗЫК ХРУСТАЛЬНЫЙ В словаре найдите и выпишите однозначное , многозначное слово и омоним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение по теме "Лексика. Фразеология" (урок-игра по русскому языку в 6 классе)

Данный урок является закреплением темы "Лексика. Фразеология". Материал подобран в соответствии с темой....

Урок -повторение по теме " Лексика" 5 класс

урок- путешествие, содержит теоретический материал и практические задания,элементы малой драматизации, активизирует познавательную деятельность учащихся....

Урок русского языка в 5 классе. Повторение по теме: «Лексика».

Урок русского языка в 5 классе. Повторение по теме: «Лексика»....

Самоанализ урока русского языка в 6-ом классе по теме "Повторение по теме "Лексика. Фразеология".

Цели урока:Воспитывающая цель: прививать интерес к изучению русского языка.Развивающая цель: развивать познавательные процессы: память, воображение, мышление, внимание, речь. Обучающая  цель: зак...

Повторение по теме "Лексика" в 6 классе.

В презентации представлен материал для повторения раздела "Лексика" в 6 классе....

Открытый урок по русскому языку в 5 классе "Повторение по теме "Лексика"

Цели: Повторение  и обобщение знаний учащихся;Задачи образовательные: уметь видеть и использовать в речи синонимы, антонимы и омонимы, совершенствовать навыки работы со словарями.Задачи развивающ...

Повторение по теме "Лексика" 5 класс

Открытый урок с презентацией....