Урок -повторение по теме " Лексика" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Корсикова Галина Фёдоровна

урок- путешествие, содержит теоретический материал и практические задания,элементы малой драматизации, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx14.65 КБ
Файл leksika.docx33.01 КБ
Файл leksika.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

Карточки, третий  уровень

Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву.

№1

… - с…довник

… - в…дяной

… - цв…тут

… - зв…зда

… - т…нистый

… - м…стерить

… - др…жит

… - з…мля

№2

… - в…рить

… - ст…лбы

… - ц…на

… - пл…та

… - скр…пач

… - …грать

… - прил…тел

… - выр…зать

№3

… - в…да

… - ш…рстяной

… - п…левой

… - л…цо

… - хол…д

… - кл…довая

… - пч…линый

… - ост…влять

№4

… - з…мовать

… - к…злёнок

… - к…вёр

… - м…ховой

… - к…мочек

… - см…ялся

… - цв…тная

… - заскр…пел

№5

… - к…рмил

… - ч…рника

… - гн…здо

… - с…сновый

… - р…чной

… - площ…дь

… - т…жёлый

… - зап…щал

№6

… - б…лил

… - пр…мой

… - п…чник

… - д…ление

… - ог…нёк

… - кр…чать

… - подн…сти

… - хв…лить

Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

Карточки, третий уровень

Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву.

№7

… - н…винка

… - пл…ды

… - зерк…ло

… - фабр…ка

… - м…стечко

… - гр…зовая

… - пл…тить

… - пост…ять

№8

… - н…зина

… - тр…стник

… - п…чтальон

… - м…рской

… - кл…новый

… - ж…ра

… - пот…мнело

… - посм…трел

№9

… - осл…бел

… - фл…жок

… - м…стовая

… - т…пло

… - г…лодный

… - в…дить

…. – т…шина

… - ск…льзить

№10

… - сл…дил

… - л…дник

… - сп…шить

… - к…лючий

… - б…нтовать

… - разл…новать

… - т…рмозить

… - стр…на

№11

… - б…рега

… - д…бро

… - т…рговля

… - п…стреть

… - ос…нь

… - пощ…дить

… - оп…здать

… - к…фейник

№12

… - зап…сать

… - зазв…нил

… - сл…мать

… - в…ртушка

… - пож…лтел

… - ст…на

… - зав…дить

… - сн…говик

Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением». Карточки,  четвёртый   уровень

Подбери по два проверочных слова, поставь ударение, вставь пропущенные буквы.

Образец: зе́лень, зелёный – з…л…не́ть.

№1

П…л…сатый, к…л…сок, х…л…дало, г…л…са, м…л…дой.

№2

Г…в…рливый,  ст…р…на, б…р…га, д…р…гой, в…с…лятся.

№3

Ст…р…ниться, г…л…вастик, , в…л…сок, ст…б…лёк, в…ч…рок.

№4

Б…р…да, д…р…жить, г…л…вешка, м…л…тилка, з…л…чёный.

№5

Ст…р…жить, л…п…тали, в…т…рок, к…л…сится, тр…п…тали.

№6

З…л…той, г…л…систый, д…р…вянный, г…л…дал, г…р…дить.



Предварительный просмотр:

Тема : Лексика. Повторение.

Цели: повторить термины, изученные в разделе «Лексика»;

активизировать познавательную деятельность учащихся через       занимательные формы обобщения изученного материала;

воспитывать уважение к родителям, к традициям семьи.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Слово учителя.

Я знаю, ребята, что вы любите загадки, головоломки, поэтому предлагаю вам задания на сообразительность:

- Из слова лес возьмите мягкий звук.

- Из слова вин..грет возьмите пропущенную букву.

- Возьмите парный звук к звуку   г.

- Какие два одинаковых звука в слове сказ.

- Возьмите  букву из окончания слова в Росси..

- Возьмите последний звук из слова стог.

- Возьмите пропущенную букву из слова обл..ко.

( Лексика).

- Что изучает лексика?

- С какими терминами вы познакомились , изучая лексику?

- Попробуйте сформулировать цель урока.

( совместное формулирование цели урока).

  1. Беседа.

Представьте, что лексика- это страна. Конечно, её нет на карте, но я попытаюсь, чтобы вы её представили. Иногда бывает так, что даже в хорошо известной стране можно открыть что-то новое. Вам нужен экскурсовод. Я представляю его: Толковый словарь. Он поможет вам чувствовать себя увереннее в стране Лексика.

     Как видите ворота на замке. Чтобы попасть внутрь, надо ответить на вопросы.

  1. Как расположены слова в «Толковом словаре»?
  2. Что дает такое расположение?
  3. Как отличить в словарной статье многозначные слова от слов- омонимов?

Вы успешно справились с заданием, и словарь дает вам КЛЮЧ.

- Что вы знаете о слове КЛЮЧ?

В доме, где живут синонимы, царит хаос. Синонимы забыли о своем предназначении, перепутались и не знают, что им делать. Младший брат Толкового словаря , Словарь синонимов просит вас помочь ему. Он любит порядок, хранит синонимы рядами.

Слова на доске: добрая, дом, заботиться, жилище, беспокоиться, внимательная, очаг, волноваться,  душевная, тревожиться, нежная, здание.

(построили синонимические ряды).

-Какой темой можно объединить данные слова? (Дом, семья).

4.Творческая работа.

Задание: допишите несколько предложений, отражая в них любовь к маме или бабушке. Покажите, что вы их любите, цените их заботу, ласку.

Доска. У моей бабушки (мамы) золотые руки. Она…

5.Работа над текстом с использованием раздаточного материала.

  Однажды мы всей сем…ёй отправились на экскурсию по северной столиц…Ост…новились перед Зимним Дворцом, экскурсовод  рассказал нам, что здание отстроил Растрелли. Мы ( не)знали, что такое зодчий. И тогда экскурсовод объяснил нам Зодчий по- русски значит архитектор.

Задание: спишите, расставьте знаки препинания, вставьте орфограммы.

- Зодчий и архитектор синонимы?

- Куда отправилась семья?

6. Сценка.

К. Чуковский ( пример из детской речи).

   Мама выстирала рубашку и попросила Петю повесить её сушить на солнышке. Петя ушел, но скоро вернулся с рубашкой.

-Почему ты её не повесил сушить?- спросила мама.

-Я не достал до солнышка, - ответил Петя.

-Объясните выражение «сушить на солнышке».

- Что такое метафора?

7. Распределительный диктант.

Тяжелый взгляд, тяжелый кирпич; свежая газета, свежий хлеб; золотое кольцо, золотые руки; идут часы, идут ученики; накопит часы, накопить денег; плакала девочка, плакала буря.

8.Отгадайте, о ком вам рассказывает Словарь?

Вы откуда, молодцы?

День вступил в свои права,
Постучались в дверь слова.
Я открыл им.
Что за чудо?!
Предо мною близнецы.
Я спросил их:
— Вы откуда
http://nkozlov.ru/upload/images/0810/0810301304150.jpg

Появились, молодцы?

Отвечали мне слова:
— Заверяем, голова,
Что и раньше с нами встречи
Ты имел наверняка.
Мы слова из русской речи,
Из родного языка!

Одинаково нас пишут,
Одинаково нас слышат.
http://nkozlov.ru/upload/images/0810/0810301304400.jpg

Но важна не только внешность,
Потому не торопись;
Не всегда нужна поспешность,
Ты до смысла доберись.

Наподобие начинки,
Смысл запрятан в серединке.
Схожим лицам вопреки
Мы по смыслу — далеки.

(омонимы)

9.Игра.

Я бросаю вам мячик, говорю слово, вы называете антоним.

10. Подведение итогов.

Д.З.( по выбору)

1. Мини-сочинение .

А) «Путешествие в интересную страну».

Б) Я хочу рассказать о синонимах…



Предварительный просмотр:

Тема : Лексика. Повторение.

Цели: повторить термины, изученные в разделе «Лексика»;

активизировать познавательную деятельность учащихся через       занимательные формы обобщения изученного материала;

воспитывать уважение к родителям, к традициям семьи.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Слово учителя.

Я знаю, ребята, что вы любите загадки, головоломки, поэтому предлагаю вам задания на сообразительность:

- Из слова лес возьмите мягкий звук.

- Из слова вин..грет возьмите пропущенную букву.

- Возьмите парный звук к звуку   г.

- Какие два одинаковых звука в слове сказ.

- Возьмите  букву из окончания слова в Росси..

- Возьмите последний звук из слова стог.

- Возьмите пропущенную букву из слова обл..ко.

( Лексика).

- Что изучает лексика?

- С какими терминами вы познакомились , изучая лексику?

- Попробуйте сформулировать цель урока.

( совместное формулирование цели урока).

  1. Беседа.

Представьте, что лексика- это страна. Конечно, её нет на карте, но я попытаюсь, чтобы вы её представили. Иногда бывает так, что даже в хорошо известной стране можно открыть что-то новое. Вам нужен экскурсовод. Я представляю его: Толковый словарь. Он поможет вам чувствовать себя увереннее в стране Лексика.

     Как видите ворота на замке. Чтобы попасть внутрь, надо ответить на вопросы.

  1. Как расположены слова в «Толковом словаре»?
  2. Что дает такое расположение?
  3. Как отличить в словарной статье многозначные слова от слов- омонимов?

Вы успешно справились с заданием, и словарь дает вам КЛЮЧ.

- Что вы знаете о слове КЛЮЧ?

В доме, где живут синонимы, царит хаос. Синонимы забыли о своем предназначении, перепутались и не знают, что им делать. Младший брат Толкового словаря , Словарь синонимов просит вас помочь ему. Он любит порядок, хранит синонимы рядами.

Слова на доске: добрая, дом, заботиться, жилище, беспокоиться, внимательная, очаг, волноваться,  душевная, тревожиться, нежная, здание.

(построили синонимические ряды).

-Какой темой можно объединить данные слова? (Дом, семья).

4.Творческая работа.

Задание: допишите несколько предложений, отражая в них любовь к маме или бабушке. Покажите, что вы их любите, цените их заботу, ласку.

Доска. У моей бабушки (мамы) золотые руки. Она…

5.Работа над текстом с использованием раздаточного материала.

  Однажды мы всей сем…ёй отправились на экскурсию по северной столиц…Ост…новились перед Зимним Дворцом, экскурсовод  рассказал нам, что здание отстроил Растрелли. Мы ( не)знали, что такое зодчий. И тогда экскурсовод объяснил нам Зодчий по- русски значит архитектор.

Задание: спишите, расставьте знаки препинания, вставьте орфограммы.

- Зодчий и архитектор синонимы?

- Куда отправилась семья?

6. Сценка.

К. Чуковский ( пример из детской речи).

   Мама выстирала рубашку и попросила Петю повесить её сушить на солнышке. Петя ушел, но скоро вернулся с рубашкой.

-Почему ты её не повесил сушить?- спросила мама.

-Я не достал до солнышка, - ответил Петя.

-Объясните выражение «сушить на солнышке».

- Что такое метафора?

7. Распределительный диктант.

Тяжелый взгляд, тяжелый кирпич; свежая газета, свежий хлеб; золотое кольцо, золотые руки; идут часы, идут ученики; накопит часы, накопить денег; плакала девочка, плакала буря.

8.Отгадайте, о ком вам рассказывает Словарь?

Вы откуда, молодцы?

День вступил в свои права,
Постучались в дверь слова.
Я открыл им.
Что за чудо?!
Предо мною близнецы.
Я спросил их:
— Вы откуда
http://nkozlov.ru/upload/images/0810/0810301304150.jpg

Появились, молодцы?

Отвечали мне слова:
— Заверяем, голова,
Что и раньше с нами встречи
Ты имел наверняка.
Мы слова из русской речи,
Из родного языка!

Одинаково нас пишут,
Одинаково нас слышат.
http://nkozlov.ru/upload/images/0810/0810301304400.jpg

Но важна не только внешность,
Потому не торопись;
Не всегда нужна поспешность,
Ты до смысла доберись.

Наподобие начинки,
Смысл запрятан в серединке.
Схожим лицам вопреки
Мы по смыслу — далеки.

(омонимы)

9.Игра.

Я бросаю вам мячик, говорю слово, вы называете антоним.

10. Подведение итогов.

Д.З.( по выбору)

1. Мини-сочинение .

А) «Путешествие в интересную страну».

Б) Я хочу рассказать о синонимах…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения по теме "Оптика" в 9 классе

Представлен план-конспект урока повторения по теме "Оптика" в 9 классе....

Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)

Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...

Урок повторения по теме "Электрические явления" в 8 классе

Урок организуется в форме "Путешествие по стране Электричество".В начале урока учащимся представлена карта путешествия, на каждой станции маршрута предлагаются задания....

Конспект урока русского языка в 7 классе ( Комплексная работа с текстом на уроке повторения по теме «Причастие» )

Тема урока: «Осень». Цель урока:  продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие понятия; закрепить навыки правописания одной «н»...

Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».

Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается  в электронный  дневник....

Конспект урока: Тема урока: Повторение по теме: «Праздники и фестивали»

7 класс УМК: «Новый курс английского языка для российских школ»3-й год обучения (авт. О.В. Афанасьева, И. В. Михеева)Цель урока: отработка тематической лексики, расширение общего круг...