Урок повторения по теме "Оптика" в 9 классе
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме

Представлен план-конспект урока повторения по теме "Оптика" в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_optika_9kl.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПОВТОРЕНИЯ

 ФИЗИКИ В 9 КЛАССЕ

(ПО УЧЕБНИКУ С. В. ГРОМОВА) 

НА ТЕМУ «ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

ЦЕЛИ УРОКА:

- систематизация знаний учащихся по теме «Оптические явления»;

- развитие творческих способностей учащихся;

- развитие умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной работой;

- развитие чувства товарищества и взаимовыручки;

- развитие умения взаимоконтроля.

ПОДГОТОВКА К УРОКУ:

  1. Класс разделен на команды, равные по знаниям (по 4 учащихся в команде).
  2. Команды должны подготовить по одному вопросу командам по данной теме.
  3. Подготовлено одно выступление учащимся на тему «Источники света».
  4. Приготовлены листочки с номерами конкурсов для каждой команды (№№ 2, 3, 4, 5).
  5. Команды готовят ручки с синей и красной (для проверки) чернилами, карандаши, линейки.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ

Дата                                                 ПОВТОРЕНИЕ

Урока                                                по теме «Оптика»

        

В ходе урока на доске будут записываться результаты конкурсов для команд.

ХОД УРОКА

        - Приветствие учителя и сообщение темы, целей и задач, вида урока (игра КВН). Оформление тетради. Сообщение о том, что свет – удивительное, самое замечательное природное явление. И многие писатели и поэты в своих произведениях тоже описывали это явление, которое в физике обобщено в виде сухих законов, формул и понятий.

        

        - Первый конкурс «Лирический». Учащимся будут зачитываться стихи, они должны назвать вид источника света.

1. Догорай, гори, моя лучина,

Догорю с тобой и я.

(Лучина – искусственный источник света)

2. Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

(Свеча – искусственный источник света)

3. Голубое основанье

Золотое острие…

Вспоминаю зимний вечер,

Детство раннее мое.

(Свеча – искусственный источник света)

4. Мерцая желтым язычком,

Свеча все больше оплывает.

Вот так и мы с тобой живем:

Душа горит, а тело тает.

(Свеча – искусственный источник света)

5. Как золотая птичка,

Дрожит огонь впотьмах.

В одну минуту спичка

Сгорит в моих руках.

(Спичка – искусственный источник света)

6. Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей.

(Электрический свет – искусственный источник света)

7. Солнце раз еще взглянуло

Исподлобья на поля.

И в сиянье потонула

Вся смятенная земля.

(Солнце – естественный источник света)

8. Звезда, звезда, холодная звезда,

К холодным иглам ты все ниже никнешь.

 Ты на заре исчезнешь без следа

И на заре из пустоты возникнешь.

(Звезда – естественный источник света)

9. Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя –

Пламень белый и летучий

Окаймил ее края.

(Молния – естественный источник света)

10. «В жарких странах встречаются насекомые, светящиеся гораздо сильнее, чем наши светлячки. Ночью, во время полета, они похожи на разноцветные огоньки. В Бразилии есть птица, которая, приклеивая светящихся насекомых к стенкам своего гнезда у входа, создает специальное защитное освещение: оно отпугивает змей и других животных, пожелавших проникнуть в птичий дом и съесть птенцов».

(Светлячок – естественный источник света)

        - Командам проставляются на доске баллы за конкурс.

        - Выступление ученика с сообщением на тему «Источники света».

        

- Второй конкурс «Отражение». Каждой команде на листочке №2 нужно составить задачу на закон отражения света, решить ее и для проверки передать соседней команде, которая проверив задачу ставит балл и передает листок учителю. За сложность задачи начисляется дополнительный балл команде.

- Командам проставляются на доске баллы за конкурс.

- Третий конкурс «Преломление». Каждой команде на листочке №3 нужно составить задачу на закон преломления света, решить ее и для проверки передать соседней команде, которая проверив задачу ставит балл и передает листок учителю. За сложность задачи начисляется дополнительный балл команде.

- Командам проставляются на доске баллы за конкурс.

- Четвертый конкурс «Линзы». Каждой команде на листочке №4 нужно составить задачу на ход лучей в линзах и построение изображения, даваемое линзами, решить ее и для проверки передать соседней команде, которая проверив задачу ставит балл и передает листок учителю. За сложность задачи начисляется дополнительный балл команде.

- Командам проставляются на доске баллы за конкурс.

- Пятый конкурс «Оптика». Командам дается задание написать акростих к слову «Оптика» на листочках №5.

- Во время выполнения командами конкурса №5 учитель подводит предварительные итоги по первым четырем конкурсам на доске.

- Ознакомление с лирикой команд.

- Командам проставляются на доске баллы за конкурс.

- Шестой конкурс «Перекрестный огонь». Команды задают вопросы друг другу. Отвечает команда, поднявшая руку первой.

- Командам проставляются на доске баллы за конкурс.

- Подведение итогов урока, объявление оценок.

-Домашнее задание: подготовить кроссворд «Источники света».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование современных технологий на уроках повторения в 11 классе по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения"

Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения " в 11 классе....

"Семь ступеней в историю Нового времени" (урок повторения в 7 классе)

Последний урок курса Новой истории 1500-1800 гг проходит в форме игры-состязания, во время которого будет подведен итог изученному ранее. Командам предстоит пройти семь ступеней-конкурсов....

Урок повторения в 7 классе по теме "Наречие"

Урок повторения в 7 классе по теме "Наречие", в котором использовани материал для  подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ....

"Реформация в Европе"- интерактивный - контрольный урок - повторение в 7 классе.

Данный урок проводится в форме групповой работы, когда класс делится на группы , выполняющие одинаковые задания по алгоритму. Цель урока - проверка знаний учащихся по теме через совместную деятельност...

Первые уроки повторения в 7 классе . Урок № 1-2. Урок №3-входная контрольная работа.

В материале представлены конспекты первых уроков №1-2 повторение материала, изученного в 6 классе....