ГЛУЩЕНКО НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

сайт «УМ.НИК» учителя математики

«Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение.Недостаточно только желать: надо делать»

Профессия: учитель математики и физики

Профессиональные интересы: Математика

Увлечения: Музыка

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с. Карпенка, Краснокутский район

Место работы: МОУ-СОШ с. Карпенка, Краснокутский район

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/glushchenko-natalya-sergeevna
«Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти»
Николай Добролюбов

СТАТИСТИКА САЙТА:  Счетчик посещений Counter.CO.KZ                                                 

       

 Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру 

Мои конкурсы

Участница муниципального этапа конкурса "Учитель - 2015 года"

Полезные сайты

Лебедевское сельское поселение

САЙТ  НАШЕЙ  ШКОЛЫ

Правительство Саратовской об-ласти Администрация Краснокутского муниципального района   УО Краснокутского муниципального района Министерство образования Саратовской области

Профессия - учитель
«Сегодня ценность является не там, где мир
 воспринимается по схеме «знаю - не знаю», а где есть
 тезис «ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю»
Л.Г. Петерсон
        Я – учитель новой школы, и горжусь этим. Все мы были учениками, и наверняка у каждого был учитель, которого мы любили, уважали, больше остальных. Он был не просто педагогом, а и мамой, и сестрой, а часто и старшим другом. Именно такой учитель и повлиял на мой выбор профессии. С детства я проявляла интерес к математике, но в какой сфере деятельности её лучше применить я не знала. В старших классах  с нами беседовали  о выборе профессии, рассказывали о плюсах и минусах разных профессии. И именно тогда я поняла смысл высказывания: «Учитель – это звучит гордо». Поэтому, выбрав профессию учителя, я с одной стороны, буду заниматься любимым предметом, а с другой, смогу передавать свои знания будущим поколениям. 
        Выбрать профессию учителя, по моему мнению, – это поступок. Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. И теперь я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. 
Ведь именно благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок — это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления. 
        А каким же должен быть современный учитель? Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и отчаянным. Стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Уметь сочетать традиционную методику, направленную на формирование знаний, умений, навыков и современные средства обучения. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут  на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес ребенка. Поэтому, необходимо использовать все возможности для «учения с удовольствием». Я считаю, что основное отличие нашей «новой» школы, состоит в том, что появилось большое количество информационных, сетевых технологий, которые просто необходимо применять в образовательном процессе.  Чтобы применять новейшие технологии на уроке, учителю надо самому все время совершенствоваться, развиваться. ИКТ является неотъемлемой частью образовательного процесса и активно используется, любым современным учителем, не только в учебной деятельности, но и во всех направления работы образовательного учреждения, что способствует повышению качества образования, скорости передачи информации.
Таким образом, моя педагогическая философия стоит на трех китах:
1. Любовь к детям.
2. Содружество и сотрудничество с учащимися.
3. Совместное творчество.
Мои педагогические аксиомы просты:
  • Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
  • Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
  • Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды .
Я всё  больше убеждаюсь, что я счастливый человек, потому что профессия моя – это радость общения с детьми. Моменты счастья приходят, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.
Да, я счастливый человек, потому что утром  с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с моими учениками, коллегами – моими единомышленниками, живущими  со мной  в  одном ритме жизни. А  вечером, усталая, но не разочаровавшаяся в своей работе, иду  домой, где меня  ждет  моя семья.
И  снова  я буду   думать о школе, строить  планы о том, что надо сделать еще, и еще…
Сколько угодно можно противопоставлять «вчера» и «сегодня». Но для одного и самого главного, пожалуй, нельзя найти противопоставления – для главной черты учительского характера. Это – любовь к детям, которая привела меня в эту благородную профессию. Можно прекрасно владеть различными современными технологиями обучения, повелевать компьютером, как самый «продвинутый» пользователь, но, имея одно лишь стремление – утвердиться в звании умного специалиста, никогда не стать Учителем с большой буквы.
Дети и учителя-
Два слагаемых на свете,
Потому что там, где дети,
Начинается земля,
Начинаются проблемы,
И приходят непременно
К детям, их Учителя!
                    И. Львова.
 

Учительский портал

Вас здесь ЖДУТ!

Учителю.РФИнтерактивная доскаГосуслугиЦРТ «Мега-Талант» Наурок.ru Сеть творческих учителей Учительский портал ЗАВУЧ.инфо ДОП «Продлёнка» Мосметод image  Учебно-методический КАБИНЕТОбщероссийский рейтинг сайтов Аурум ООО «Новый урок  ВИК педагогического творчества Наукоград Pedstrana.ru Академия Педагогики Творческие конкурсы РФ ЦПМ Но-вые идеи ПрофПедагог Крылья творчества Академия таланта О детстве Одаренность.RU От рождения до школы  Талантоха Методическая копилка учителя ОГОНЁК ИК «Эрудит» МерсибоЦПП «СМАРТ» ИнфоУрок  Педсовет.su Новое образование ПроШколу.ру Открытый класс ФИРО РОП УчМетод  Сайт «Уроки т. Совы» ДП  «СОЛНЫШКО» «Мультяшка» ДДД»PedKod.com  1 сентября Портал для учителей

Методсовет Ж «Обруч»ТЦ «Сфера» ФПИ «Открытый урок»Образовательный  портал Мой университетimage imageimageСовушка
   image«Большая перемена» Аттестация Мой университет Новый век

 

О себе

Закончила СГУ им. Чернышевского, факультет мехмат.  16 лет работаю в школе учителем математики и физики. Имею первую категорию.

       

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

Мой взгляд на мир

Я просила сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильной.
Я просила мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просила любви... А жизнь дала мне людей, которым я могла помогать в их проблемах.
Я ничего не получила из того, о чем просила. Но я получила все, что мне было нужно.
ПРИТЧА о БАБОЧКЕ
   Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
     Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
     Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут, и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Я убеждена:
«Иногда именно усилия необходимы нам в жизни.
Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены»

Мои достижения

 

19.03.2009 Районный конкурс детского творчества по противопожарной тематике в номинации «Методическая разработка – 1 место Грамота

20.03.2009 Участник районного научно-методического семинара «Передовые идеи преподавания естественно-математического цикла, секция «Математика» - Сертификат

2010 Районный конкурс среди учителей общеобразовательных школ и педагогов дополнительного образования детей на лучший проект, направленный на пропаганду 
избирательного права среди школьников «Выборы – шаг в будущее» - Грамота

19.05.2011 Участник районного семинара заместителей директоров по воспитательной работе «Проектная деятельность при формировании ключевых компетентностей и социального опыта учащихся» - Сертификат

2015 г 2 место в конкурсе "Учитель года"

12.06.2022 Присвоено Звание "Человек года" Краснокутского района

Моё портфолио

 

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца
Цель создания портфолио учителя
У учителя должно быть некое «досье успехов», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Виды портфолио учителя
Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!
Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.
Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио выделяют несколько видов портфолио:
Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.
Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
Мое электронное портфолио на СУПе 
СУП                                                         ProШколу. ru
Работы моих учеников
 
    

ПРОЕКТ  "АЛЫЕ ПАРУСА"  для одаренных детей 

Расскажи друзьям интересные новости:

     

 

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Классное руководство
Математика
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Разное
Сценарии праздников
Физика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио