Можно ли подрастающему поколению привить любовь к чтению?

Котова Елена Анатольевна

Читающий человек – это всегда интересный и успешный человек.

Все мы знаем, какую роль играет чтение для успешного обучения в школе. Только вот не все дети любят читать. Как же помочь нашим детям? Как привить любовь к чтению? Предлагаю обсудить данный вопрос.

 

Комментарии

Мелешко Олеся Геннадьевна

Лично мне любовь к чтению родитель привили собственным примером. По другому, думаю, это не получится.

Лукьянова Татьяна Валерьевна

Мне понравилась идея в одной из школ. В помещении, где созданы условия для того, чтобы дети могли комфортно сидеть устроена электронная библиотека. Ребёнок считывает телефоном QR-код и у него в телефоне появляется книга. Таким образом читают дети больше. Проверено.

Корниенко Юлия Анатольевна

Можно и нужно! Заинтересовать книгой на уроке, предложить дочитать дома, устроить квиз по книге!

Котова Елена Анатольевна

Спасибо всем за комментарии!)))

Любовь к чтению нужно прививать с того самого нежного возраста, когда малявочка начинает останавливать на вас взгляд. Должны начинать читать мамочки нежным и ласковым голосом, без ошибок и запинок. Читать недолго, 3-4-5 минут, постепенно добавляя время. Читать в свободное время, перед сном. Когда у ребенка появляется осознанный интерес, он сам начинает просить, чтобы ему почитали. А потом у ребёнка наступает такой момент, когда у него проявляется желание научиться читать самому. И вот в самое это время и нужно привить ему интерес и удержать, чтобы он его не растерял перед школой. Если упустить этот важный момент, то потом наверстать упущенное невозможно.

Инна Васильевна Нестругина

Любовь к чтению можно и просто необходимо прививать в любом возрасте.Ведь читающий человек очень интересен в общении. В настоящее время опустели школьные библиотеки. Редко встречаются ученики пришедшие за книгами. Это очень плохо. Телефон в рухах ученика в настоящее время заменяет практически всё.

Гаврилина Наталья Викторовна

Привить любовь к чтению можно и нужно.Соглашусь с комментарием выше,первые книжки читает мамочка ,родным приятным для ребенка голосом. Своих ребятишек в группе я,,подсаживаю,, на интересные произведения своего детства, которые в то время нравились многим. Например читали ,,Золотой ключик или приключения Буратино,,. А сейчас читаем Незнайку ,вернее читаю я ,меняю голос ,бывает и жестикулирую. Делаю передышку...и дети сами просят продолжение!.

Нафикова Лилия Ринатовна

этот вопрос меня тоже волнует.

Полянская Ирина Андреевна

Конечно можно! Начинать надо, как можно раньше. Мамочкам, проявить интерес и приобрести самые первые книжки. Если в семье читающие родители, то и дети будут читающие. В детском саду, воспитатели помогут родителям совместной деятельностью, организацией библиотеки в группе, сюжетно-ролевыми играми, акциями прививать любовь к книгам.

Елена Анатольевна Щербинская

Во-первых, как уже ранее заметили коллеги, начинать читать малышу с рождения и читать регулярно. В то же время не нужно навязывать ребёнку это занятия, так как в дальнейшем чтение у него будет вызывать неприятные эмоции, и он будет отказываться от такого времяпрепровождения. Во-вторых, тоже соглашусь с коллегой, нужно читать самому. Как бы мы ни уставали, нужно держать в руках книгу хотя бы 15 минут в день. Дети должны видеть пример. Не мало важно позволять детям самим выбирать литературу. В качестве мотивации можно превратить процесс чтения в игру, или покупку книги в приключение.

Складчикова Татьяна Алексеевна

Конечно отталкиваться нужно от собственного примера родителей. И считаю, что читать книги нудно уже с рождения деток.

Бабанова Юлия Юрьевна

В моем случае,я первый раз столкнулась ,что дети не знают самых простых сказок,которые нам читали в детстве,мы читали.Пришллсь немножко потрудиться...Постепенно с интересом ученикам читала,где+то ставила паузу,чтобы немножко поразмышляли или наоборот если им интересно,сами почитали.Это дало результат.Много стали читать,ходить в библиотеку.тем самым улучшилась техника чтение и появился интерес к учебе

Криницына Ирина Олеговна

Меня очень рано научили читать. Своего рода достижение. Затем мне захотелось познакомиться с произведениями разными. Так мною было прочитано много книг в детстве. Я считаю, что нужно заинтересовать ребенка, чтобы он начал читать. Поставить задачу. Но при этом главным призом будет то, что ребенок клнает новую историю, прочитав книгу, узнает много новых слов. Главное, чтобы было ребенку интересно и увлекательно!

Думаю, можно. И здесь важную роль играет семья. Родители должны быть заинтересованы в привитии своему ребенку любви к чтению

Никольская Юля Николаевна

Необходимо!!!

Никольская Юля Николаевна

Пример семьи)

Никольская Юля Николаевна

Бывают случаи, что дети говорят "У нас дома нет книг"... Как привить? Работа с родителями.

Юлия Александровна Данилова

Безусловно, важный момент - это пример близких людей. У нечитающей семьи вряд ли будет читающий ребенок. Эту информацию можно донести до родителей через родительское собрание, где необходимо объяснить важность их примера, как самых авторитетных людей в жизни ребёнка.
Учитель тоже может помочь ребенку полюбить чтение. На уроках чтения я трачу немного времени на интересные отрывки из какой-либо литературы. Чаще всего это смешные моменты. На самом интересном месте я останавливаюсь, и предлагаю ребятам найти продолжение истории и рассказать потом остальным. Даю рекомендации, где можно найти данный рассказ. Ещё дети очень любят читать по ролям. Это тоже очень хороший способ приобщить ребенка к чтению.
Хороший способ - соревновательный. Мы заводим читательские дневники, где ребята записывают все прочитанные рассказы. В конце недели я их хвалю и поощряю чем-нибудь незначительным, но очень важным для них (клею наклейку в читательский дневник). А ещё ребята просят кого-нибудь рассказать что-то интересное из прочитанного. Как правило, желающих много.

В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей раннего и дошкольного возраста. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт ограничивается рассказами из «Азбуки» и хрестоматий, а впоследствии - попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном варианте.
В связи с этим, воспитатели дошкольного образовательного учреждения озабочены тем, каким образом педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников. В общей системе личностного развития подрастающего поколения вопрос об особенностях восприятия книги детьми на этапе раннего возраста является один из актуальных в психологии, педагогике сегодня.

Нефедова Анна Юрьевна

Я помню себя в детстве. Как с упоением слушала пересказы, воспоминания и собственные впечатления своей мамы от прочтения каких-то книг. Благодаря ей, я взялась за прочтение "Американской трагедии" и прочих интересных ей книг, которые и меня заинтересовали, особенно когда мои собственые эмоции от книг пересекались с её, я бежалак ней рассказать о своих мыслях. Потом учитель по литературе сделала тоже самое уже в старших классах. Помимо этого я много читала и современную детскую литературу, по типа Тани Гроттер и Гарри Поттера... что тоже сильно повлияло, ведь тогда в те часы я не могла оторваться от чтения, откладывая домашнюю работу до последнего.
Вывод: рассказываем с удовольствием нашим ученикам о любимыхкнигах, разрешаем им самим выбирать, что читать, учим их сначала любить читать, а уже потом прививаем и развиваем вкус.

Евдокимова Мария Евгеньевна

Только собственным примером. Больше никак. И начинать нужно с самого раннего возраста.

Зырянцева Юлия Сергеевна

Если ребенок не видит родителя читающим, то любые убеждения не будут работать. Для ребенка, как и во всем воспитании, важен пример родителя. Именно задача родителя – показывать, какое разнообразие книг бывает: вот стихи, вот приключения, вот исторические. Именно родитель может подначить ребенка: "А ты знаешь, что этот фильм/мультфильм снят по книге?

Недогонова Лилия Николаевна

Начинать с самого раннего возраста так, как учили нас. Буквы на кубиках, составление слов. Затем тонкие, красочные книжки, а затем уже более серьезные. Здесь вопрос, наверное, не только в интересе к чтению, а в целом к познанию. Т.е. развивать интерес у ребенка нужно не только к чтению, а ко всему новому. Пробудить интерес к познанию как таковому.

Пидусова Галина Владимировна

Сейчас многие родители не читают дома малышам. Они предпочитают прослушивание и просматривание в телефоне (планшете). Ребенок привыкает к такой подаче информации и не может сосредоточить внимание на обычной книге. Я каждый день читаю (рассказываю сказки) малышам (ясли). Книги стараюсь подбирать с крупными понятными иллюстрациями.
С каждым днём дети слушают внимательней, сидят спокойней и ждут чтения! Любовь и интерес к книге и чтению нужно прививать и развивать!

Котова Елена Анатольевна

Спасибо всем огромное! Полностью с вами согласна. Личный пример, начинать читать ребенку как можно раньше, обязательно учитывать интересы, индивидуальные особенности и потребности ребенка, большое разнообразие книг - всё это поможет мамочкам привить интерес ребенка к чтению, да и педагогам в работе все это следует учитывать.

Ландграф Анастасия Игоревна

Очень нужно и важно,в наше время дети совсем забывают о книгах...

Тимошенко Ирина Николаевна

Читать детям с выражением!

Барашева Ирина Анатольевна

Есть много методов, способствующих формированию любви к чтению. Например, "Метод неграмотной матери", "Письмо сказочного персонажа под подушкой", "Недочитанная сказка"...

Мария Дмитриевна Самсонова

Как мне кажется, необходимо включить в уроки литературного чтения также и современную детскую литературу, которая будет интересна школьникам. Многие в моем классе уже интересуются фантастикой, комиксами.

Илюхина Галина Егоровна

Можно ли подрастающему поколению привить любовь к чтению? Можно и нужно. Это совместная и целенаправленная работа учителя и родителя. А способов и методов работы множество.

Черниченко Валентина Михайловна

Без личного примера и участия не обойтись. Хотя сейчас на выручку приходят современные технические средства, посредством которых можно расширить методы и приемы вовлечения детей в круг активных читателей.

Соринкина Ирина Николаевна

У нас в саду заключен договор с библиотекой, каждый месяц проходят экскурсии в библиотеку, конкурсы в библиотеке.Дети с удовольствием посещают экскурсии и участвуют в конкурсах.Главное, чтобы были заинтересованны родители и эта работа проводилась постоянно.