Хомякова Светлана Николаевна

сайт учителя-логопеда

Все, что делаешь с удовольствием, удовольствие и доставляет!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Современные методики и технологии в коррекционной педагогики

Увлечения: Разнообразные. Люблю путешествовать

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: Город Чита

Место работы: МБДОУ ЦРР Детский сад №46

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/homyakova-svetlana-nikolaevna
Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни).
Марк Туллий Цицерон

О себе

В 2005 года закончила Биробиджанский институт коррекционной педагогики по специальности учитель-логопед. Поступила  на работу в детский сад, где и работаю по сей день. От своей работы я получаю удовольствие.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Толстой "Война и мир"

М. Митчел "Унесенные ветром"

Ш.Амонашвили "Здравствуйте,дети"

 

 

Мой взгляд на мир

 

Для чего я живу? Что мне  дорого, что важно, без чего я не могу обойтись?

Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.


Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.    

Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью труда, к бесконечной жизни в душах моих детей.

Мои достижения

Мои достижения в жизни: мои дети и любимый муж.

Моё портфолио

 

 С самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Ребенку нет еще года, а он прислушивается к звукам речи, и начинает понимать и осваивать родной язык.     

     В дошкольный период происходит становление речи и ее формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем), ребенок учиться отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. К.А. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно в дошкольном возрасте. И очень важно помочь ребенку как можно успешнее овладеть прекрасным даром. Своевременное и правильное речевое развитие  - необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. 

    Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом.  Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным  знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов. Я работаю учителем – логопедом с 2005 года в детском саду, и из своего педагогического опыта могу уверенно сказать, что детям необходима помощь в освоении родного языка. С детства, я мечтала  работать с детьми, после школы поступила в училище на воспитателя.  
После окончания училища поступила в Биробиджанский педагогический институт и получила специальность учитель-логопед. Профессия моя мне очень нравится.  По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка и я сама стараюсь быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.
   Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.
   Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: