Шпаргалки для родителей
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Хомякова Светлана Николаевна

в помощь родителям при выполнении логопедических домашних заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shpargalka_dlya_roditeley.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Шпаргалка для родителей

     Наша речь состоит из предложений.

     Предложение – это законченная мысль.

     Предложения состоят из слов.

     Слова состоят из звуков.

     Звук – то, что мы слышим и произносим.

     Буква – то, что пишем и читаем.

     Звук на письме обозначается буквой.

     Звуки бывают гласные и согласные.

  Гласные звуки – звуки, которые можно петь голосом (выше - ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. В русском языке шесть гласных звуков: [А, У, О, И, Э, Ы].

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

    Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух,  выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяют по работе голосовых связок и  проверяются рукой, положенной на горло: глухие согласные звуки –голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ; звонкие согласные звуки –голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух:

 Согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими: Б, В, Г, Д, З, К, , М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ;

 Всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц;

 Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

 Твердые согласные звуки на схемах бозначаются синим цветом, мягкие – зеленым.

Выполнить звукобуквенный анализ слова – это значит, определить из каких звуков состоит слово, и закрасить квадратики, обозначающие звуки, в нужные цвета. А затем напечатать слово буквами.

Шпаргалка для родителей

     Наша речь состоит из предложений.

     Предложение – это законченная мысль.

     Предложения состоят из слов.

     Слова состоят из звуков.

     Звук – то, что мы слышим и произносим.

     Буква – то, что пишем и читаем.

     Звук на письме обозначается буквой.

     Звуки бывают гласные и согласные.

  Гласные звуки – звуки, которые можно петь голосом (выше - ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. В русском языке шесть гласных звуков: [А, У, О, И, Э, Ы].

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

    Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух,  выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяют по работе голосовых связок и  проверяются рукой, положенной на горло: глухие согласные звуки –голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ; звонкие согласные звуки –голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух:

 Согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими: Б, В, Г, Д, З, К, , М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ;

 Всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц;

 Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

 Твердые согласные звуки на схемах бозначаются синим цветом, мягкие – зеленым.

Выполнить звукобуквенный анализ слова – это значит, определить из каких звуков состоит слово, и закрасить квадратики, обозначающие звуки, в нужные цвета. А затем напечатать слово буквами.

Шпаргалка для родителей

     Наша речь состоит из предложений.

     Предложение – это законченная мысль.

     Предложения состоят из слов.

     Слова состоят из звуков.

     Звук – то, что мы слышим и произносим.

     Буква – то, что пишем и читаем.

     Звук на письме обозначается буквой.

     Звуки бывают гласные и согласные.

  Гласные звуки – звуки, которые можно петь голосом (выше - ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. В русском языке шесть гласных звуков: [А, У, О, И, Э, Ы].

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

    Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух,  выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяют по работе голосовых связок и  проверяются рукой, положенной на горло: глухие согласные звуки –голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ; звонкие согласные звуки –голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух:

 Согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими: Б, В, Г, Д, З, К, , М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ;

 Всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц;

 Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

 Твердые согласные звуки на схемах бозначаются синим цветом, мягкие – зеленым.

Выполнить звукобуквенный анализ слова – это значит, определить из каких звуков состоит слово, и закрасить квадратики, обозначающие звуки, в нужные цвета. А затем напечатать слово буквами.

Шпаргалка для родителей

     Наша речь состоит из предложений.

     Предложение – это законченная мысль.

     Предложения состоят из слов.

     Слова состоят из звуков.

     Звук – то, что мы слышим и произносим.

     Буква – то, что пишем и читаем.

     Звук на письме обозначается буквой.

     Звуки бывают гласные и согласные.

  Гласные звуки – звуки, которые можно петь голосом (выше - ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. В русском языке шесть гласных звуков: [А, У, О, И, Э, Ы].

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

    Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух,  выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяют по работе голосовых связок и  проверяются рукой, положенной на горло: глухие согласные звуки –голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ; звонкие согласные звуки –голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух:

 Согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими: Б, В, Г, Д, З, К, , М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ;

 Всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц;

 Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

 Твердые согласные звуки на схемах бозначаются синим цветом, мягкие – зеленым.

Выполнить звукобуквенный анализ слова – это значит, определить из каких звуков состоит слово, и закрасить квадратики, обозначающие звуки, в нужные цвета. А затем напечатать слово буквами.

Шпаргалка для родителей №2

Сделать звуковой анализ слова – это значит:

- определить количество слогов в слове (прохлопать слово) САН-КИ, РОТ, МА-ШИ-НА и т.д.

- определить количество звуков в слове (сколько всего звуков в слове)

- дать характеристику каждому звуку (гласный или согласный; если согласный – определить твердый или мягкий, звонкий или глухой)

ПРИМЕР: слово КОНИ, КО-НИ – 2 слога

Звук [ К ] – согласный, твердый, глухой

Звук [ О ] – гласный (потому что мы его поем)

Звук [ Нь ] – согласный, мягкий, звонкий

Звук [ И ] – гласный

Всего 4 звука в слове, 2 гласных и 2 согласных.

Схема слова:

К О Н И

Шпаргалка для родителей №2

Сделать звуковой анализ слова – это значит:

- определить количество слогов в слове (прохлопать слово) САН-КИ, РОТ, МА-ШИ-НА и т.д.

- определить количество звуков в слове (сколько всего звуков в слове)

- дать характеристику каждому звуку (гласный или согласный; если согласный – определить твердый или мягкий, звонкий или глухой)

ПРИМЕР: слово КОНИ, КО-НИ – 2 слога

Звук [ К ] – согласный, твердый, глухой

Звук [ О ] – гласный (потому что мы его поем)

Звук [ Нь ] – согласный, мягкий, звонкий

Звук [ И ] – гласный

Всего 4 звука в слове, 2 гласных и 2 согласных.

Схема слова:

К О Н И

Шпаргалка для родителей №2

Сделать звуковой анализ слова – это значит:

- определить количество слогов в слове (прохлопать слово) САН-КИ, РОТ, МА-ШИ-НА и т.д.

- определить количество звуков в слове (сколько всего звуков в слове)

- дать характеристику каждому звуку (гласный или согласный; если согласный – определить твердый или мягкий, звонкий или глухой)

ПРИМЕР: слово КОНИ, КО-НИ – 2 слога

Звук [ К ] – согласный, твердый, глухой

Звук [ О ] – гласный (потому что мы его поем)

Звук [ Нь ] – согласный, мягкий, звонкий

Звук [ И ] – гласный

Всего 4 звука в слове, 2 гласных и 2 согласных.

К О Н И

схема слова:

Шпаргалка для родителей №2

Сделать звуковой анализ слова – это значит:

- определить количество слогов в слове (прохлопать слово) САН-КИ, РОТ, МА-ШИ-НА и т.д.

- определить количество звуков в слове (сколько всего звуков в слове)

- дать характеристику каждому звуку (гласный или согласный; если согласный – определить твердый или мягкий, звонкий или глухой)

ПРИМЕР: слово КОНИ, КО-НИ – 2 слога

Звук [ К ] – согласный, твердый, глухой

Звук [ О ] – гласный (потому что мы его поем)

Звук [ Нь ] – согласный, мягкий, звонкий

Звук [ И ] – гласный

Всего 4 звука в слове, 2 гласных и 2 согласных.

К О Н И

схема слова:

Шпаргалка для родителей №2

Сделать звуковой анализ слова – это значит:

- определить количество слогов в слове (прохлопать слово) САН-КИ, РОТ, МА-ШИ-НА и т.д.

- определить количество звуков в слове (сколько всего звуков в слове)

- дать характеристику каждому звуку (гласный или согласный; если согласный – определить твердый или мягкий, звонкий или глухой)

ПРИМЕР: слово КОНИ, КО-НИ – 2 слога

Звук [ К ] – согласный, твердый, глухой

Звук [ О ] – гласный (потому что мы его поем)

Звук [ Нь ] – согласный, мягкий, звонкий

Звук [ И ] – гласный

Всего 4 звука в слове, 2 гласных и 2 согласных.

К О Н И

схема слова:

Шпаргалка для родителей №2

Сделать звуковой анализ слова – это значит:

- определить количество слогов в слове (прохлопать слово) САН-КИ, РОТ, МА-ШИ-НА и т.д.

- определить количество звуков в слове (сколько всего звуков в слове)

- дать характеристику каждому звуку (гласный или согласный; если согласный – определить твердый или мягкий, звонкий или глухой)

ПРИМЕР: слово КОНИ, КО-НИ – 2 слога

Звук [ К ] – согласный, твердый, глухой

Звук [ О ] – гласный (потому что мы его поем)

Звук [ Нь ] – согласный, мягкий, звонкий

Звук [ И ] – гласный

Всего 4 звука в слове, 2 гласных и 2 согласных.

К О Н И

схема слова:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития

На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...

Консультации для родителей "Шпаргалки для родителей"

Шпаргалка для родителей Если ребенок плохо ест Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают...

Консультация для родителей «Шпаргалки для родителей»

Консультация для родителей  «Шпаргалки для родителей»...

Консультация для родителей Шпаргалка для родителей «Как справиться с проблемой…»

Если вам не нравятся черты характера вашего ребенкаДля начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не ...

Консультация для родителей "Шпаргалки для родителей или психолог советует"

Материал содержит рекомендации для родителей в воспитании детей, когда родился еще один ребенок, а также информацию о том, как вести себя с ребенком, который:кусается;чрезмерно активен; попал в б...

Консультация для родителей " Шпаргалки для родителей"

quot;Шпаргалки для родителей" - краткие статьи по разным вопросам воспитания...

Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...