«Современные технологии в коррекционно-воспитательном процессе в ДОУ»
презентация к уроку по логопедии по теме

Хомякова Светлана Николаевна

Презентация, которая была представлена вниманию  логопедам-стажистам на городском МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_vospitateley_logogrupp.rar2.72 МБ

Подписи к слайдам:

«Современные технологии в коррекционно-воспитательном процессе в ДОУ»
подготовила учитель-логопед -Хомякова Светлана Николаевна
МБДОУ ЦРР – Детский сад №46 «Чебурашка»
Коррекционно-развивающие технологии
Здоровьесберегающие технологии
Современные технологии в коррекционно-воспитательном процессе в ДОУ
Коррекционно-развивающие технологии Информационно-коммуникативные технологии Коммуникативные игры, компьютерные развивающие игры, этюды импровизаций, организуемые в индивидуальной и групповой форме в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.Время проведения: ежедневно в течение 10-20 минут в зависимости от возраста Технологии с использованием средств искусства
Организуется нерегламентированная художественно-эстетическая деятельность детей, целью которой является самовыражение различными изобразительными средствами, коррекция психоэмоционального состоянияВремя проведения: 2 раза в неделю в течение 20-40 минут Кинезиологические упражнения Специальные комплексы двигательных упражнений, позволяющие развивать умственные способности ребенка, корректировать проблемы в различных областях психикиВремя проведения: ежедневно после сна Психогимнастика Упржнения, направленныена получение опыта изменения эмоционального состояния, способствующего преодолению проблем психофизического и психологического характераВремя проведения: ежедневно, время выбирается воспитателем в зависимости от целей коррекционной работы Фонетическая ритмика Специальные речевые упражнения с целью коррекции речевых нарушенийВремя проведения: ежедневно до обеда Ритмопластика Специальные ритмические движения, выполняемые под музыкальное сопровождениеВремя проведения: 2 раза в неделю по 25-30 минут Логоритмика Специальные речевые упражнения, сопровождаемые музыкойВремя проведения: 2 раза в неделю, длительностью в соответствии с возрастом Здоровьесберегающие технологии Физкультурные занятия Совместная деятельность педагога с подгруппой детей с целью развития физических качеств, освоение основных видов движений и сохранения здоровьяВремя проведения:3 раза в неделю, длительность соответствует нормативным требования Подвижные и спортивные игры Игры с разной степенью подвижности, нагрузки и скорости выполнения движений в целях развития определенных мышечных систем, координации движений, формирования коммуникативных и волевых качеств личности, развития познавательной сферы и ориентировки в пространстве и времениВремя проведения:ежедневно по 2-3 игры в соответствии с педагогическими целями от 5 до 25 минут в зависимости от возраста детей Занятия из цикла «Здоровье» Цикл занятий, включающий получение знаний детьми о строении своего организмаВремя проведения: 1 раз в месяц во всех возрастных группах Динамические паузы Небольшие (до 1,5-2 минут) комплексы упражнений для отдельных групп мышц, глаз, снятия интеллектуальной, эмоциональной нагрузки, для переключения или подготовки к другой деятельностиВремя выполнения:выполняются по мере необходимости для снятия разного вида перегрузок Игротренинги и игротерапия Совместная игровая деятельность педагога и детей в педагогических целях: преодоление негативных состояний ребенка, его поведения, предоставление условий для получения нового позитивного опытаВремя проведения: не регламентировано, могут осуществляться в различные режимные моменты Коммуникативные игры Специальные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры и игровые программы, направленные на развитие умений вступать во взаимодействие и поддерживать контактыВремя проведения: проводятся ежедневно в утренние и вечерние часы Релаксационные упражнения Упражнения, сопровождаемые музыкой, литературными образами с целью снятия мышечного напряжения и интеллектуальных нагрузокВремя проведения: от 2 до 5 минут, могут осуществляться в различные режимные моменты Массаж и самомассаж Специальный, соответствующий требованиям медицины комплекс массажа в коррекционно-оздоровительных целях (развитие психомоторики, профилактика простудных заболеваний)Время проведения: проводится по рекомендациям врача в осенне-весенний сезон в утренние и вечерние часы для старших дошкольников Пальчиковая гимнастика Специальные игры, основанные на движениях пальцев и кистей рук, имитирующих различные образы, часто сопровождающие фольклорные, литературные, стихотворные текстыВремя проведения: проводится ежедневно индивидуально или с подгруппой детей Дыхательная гимнастика Специальные комплексы упражнений для дыхательной системы, осуществляемых под контролем педагога с целью речевого развития, формирования регуляторных процессов и оздоровления организмаВремя проведения: проводится ежедневно индивидуально или с подгруппой детей Корригирующая гимнастика Специальные упражнения для профилактики и коррекции осанки, мышц стопы, голеностопных суставов, сохранения зрения и коррекции его нарушений, осуществляемые под контролем педагога, врачаВремя проведения: проводится ежедневно индивидуально или с подгруппой детей Утренний отрезок времени (с 7 до 9 часов) – целесообразно организовывать коммуникативные игры и индивидуальные занятия по рекомендациям специалистов После завтрака наиболее подходящее время для проведения коррекционной работы по подгруппам по 15-20 минут. Игры на коррекцию психических процессов, компьютерные и развивающие игры, этюды-импровизации, художественно-эстетическая деятельность детей, фонетическая ритмика, ритмопластика, логоритмика, физкультурное занятие, занятие из цикла «Здоровье». После подгрупповых занятий можно проводить индивидуальные коррекционные занятия по индивидуальному плану (10-15 минут с каждым ребенком).Завершается коррекционная работа в утреннее время занятиями имеющими динамический характер: музыкой, физкультурой или коррекционной ритмикой.Оставшееся до прогулки время может быть заполнено организованной педагогом развивающей дидактической игрой или представлено детям для занятий по интересам. Во время прогулки можно проводить кинезиологические упражнения, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, занятия из цикла «Здоровья», игротренинги. После подъема наступает благоприятное время для специального комплекса упражнений (дыхательных, корригирующих, точечного самомассажа, пальчиковой гимнастики), позволяющего постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.Вечернее время оптимально использовать для сюжетно-ролевых игр, компьютерных развивающих и коррекционных игр, для занятий арт-терапией и т.д. Литература: Список литературы:  В.М. Акименко. Новые логопедические технологии.Н.С. Аммосова. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе.Н. М. Быкова. Игры и упражнения  для развития речи.Т.С. Ерошина. Пальчиковая игра тренинг. Логопед 2007 № 4 с.37 – 41.Н.С. Лопухина. Логопедия – речь ритм и движение.Логопед 2004 № 6 с. 78 - 82 Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

Задачи применения здоровьесберегающих технологий:обучить детей приёмам сохранения здоровья:- восстановления сил,- развития переключаемости, - снятия напряжения,- стимуляции работоспособности и мы...

Проектно-исследовательская работа на тему: «Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в образовательных организац...

ОТЧЕТ об использовании современных технологий в учебном процессе

Конспект об использовании современных технологий в дошкольном образовательном учреждении...

консультация для педагогов "Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ"

консультация познакомит педагогов с новой образовательной технологией "Коллекционирование" ....

Современные технологии организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО.

План:·        1 Понятие и основные признаки педагогической технологии. ·        2 Технологии по ФГОС в детском саду. ·        3 Ме...

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Выступление "Применение игровых технологий в образовательном процессе во 2 мл. группе"...