Ихсанова Мадина Гарифовна

Ихсанова Мадина Гарифовна

сайт учителя начальных классов

Всегда вперед!

Профессия: учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность

Увлечения: психология, рисование, чтение стихов

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Чистополь

Место работы: МБОУ "Юлдузская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования РФ"

«За любое новое дело берись так, как будто делал его всю жизнь. И тогда у тебя все получится».

Я рада, что у меня появилась возможность создать свой мини-сайт!

О себе

 

Интервью

  1. Какое дело сегодня вы считаете самым основным? На сегодняшний день для меня очень важно научить детей думать.  А научиться думать – значит научиться правильно восприниматьинформацию и грамотно ее использовать.

      2. Ваше последнее открытие о жизни, людях, делах? Познавая мир людских отношений, мы постоянно открываем   для себя что-то новое. Например, учась понимать людей, начинаем понимать и самих себя, что тоже немаловажно.  Продлевая себя, свои знания, свои добрые качества в сердцах и умах своих   учеников, мы творим не только человека. Мы творим время.   И нельзя забывать о том, что дух времени,   взаимоотношения между людьми  зависят  от того, каковы мы сами, каковы наши дела.

       3. Ваш личный принцип лидерства, как вы его понимаете? Ни в коем случае не претендую на единственно верную позицию, но личный принцип лидерства для меня -   это моя  деятельность,   подчиненная общим целям образовательного учреждения,  но с обязательной рефлексией своего места в нем.

         4. Что вы умеете делать лучше всех?  Лучше всех что-либо  умеют делать только одаренные, талантливые люди. Обычные же люди (я тоже вхожу в их число) умеют    находить позитивные способы решения тех или иных задач.  И, как учитель, я просто обязана делать  все только хорошо, так как мне  вручили самое ценное - жизнь и судьбу детей.

          5. Кого вы можете назвать своим учителем, учителями?  У кого мы учимся, чему и как – это очень важно, потому что с этими знаниями нам жить. Своими Учителями, несомненно, я считаю своих замечательных родителей, благодаря которым я не только утвердилась в своем намерении стать учителем, но и научилась терпению, пониманию,  такту – и всему тому, что пригодилось в жизни.   Также я благодарна судьбе, что на моем жизненном пути до сегодняшнего дня встречается множество прекрасных людей, которые и не думают учить, а у них учишься. И это естественно, ведь не зря говорится «Век живи – век учись».

        6. Самый ценный жизненный совет, который вы когда-либо получили?  «За любое новое дело берись так, как будто делал его всю жизнь. И тогда у тебя все получится».

         7. Каким, на ваш взгляд,  должен быть учитель  будущего?  Он обязательно  должен иметь:

- гуманную позицию (толерантность, способность любить и понимать  ребенка и свою работу, видеть ситуацию глазами ребенка, родителей);

 - уметь стимулировать саморазвитие школьника;  

-  быть интересен для себя и для учащихся, как личность;

  • нацелен на постоянное саморазвитие и самообразование.

        8. Вопрос, на который вы    сами хотели бы получить  ответ?  Здесь мне хочется привести знаменитые слова А.С. Пушкина: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух и опыт - сын ошибок трудных ...», которые таят в себе интерес и стремление к познанию и  открытию  нового, неизведанного. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их очень много, перечислить все невозможно, но больше всего воодушевили меня книги: Дейл Карнеги "Как быть счастливым в семье"; Януш Корчак "Воспитание личности". Также я с огромным интересом изучала труды блестящих авторов Я. А. Коменского, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского, С. Г. Шацкого, А. С. Макаренко и т.д.

Мой взгляд на мир

 Я считаю, что познавая мир людских отношений, мы постоянно открываем   для себя что-то новое. Например, учась понимать людей, начинаем понимать и самих себя, что тоже немаловажно.  Продлевая себя, свои знания, свои  качества в сердцах и умах своих   учеников, мы творим не только человека. Мы творим время. И нельзя забывать о том, что дух времени,   взаимоотношения между людьми  зависят  от того, каковы мы сами, каковы наши дела.

Мои достижения

- Благодарственное письмо «За честный и благородный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения», Чистопольский районный отдел образования, 1996 год;
- Диплом «За активное участие в работе КМО учителей начальных классов», Чистопольский районный
отдел образования, 1998 год;
- Диплом «За добросовестное отношение в деле воспитания подрастающего поколения и активное участие в работе КМО», Чистопольский районный отдел образования, 1999 год;
- Почетная грамота, Министерство образования Республики Татарстан, 1999 год;
- Нагрудный знак «За заслуги в образовании», Министерство образования Республики Татарстан, 2000 год;
- Благодарственное письмо «За неоценимый труд в воспитании и обучении подрастающего поколения», дирекция Юлдузской средней школы, 2002 год;
- Грамота РОО, 3 место в смотре-конкурсе кабинетов начального обучения, Чистопольский районный отдел образования, 2002 год;
- Почетная грамота «Руководителю кустового методического объединения учителей начальных классов за творчество, энтузиазм и успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения», Чистопольский районный отдел образования, 2002 год;
- Диплом, 2 место в «Педагогическом параде – 2003» в номинации «Мастерство и профессионализм», Чистопольский районный отдел образования, 2003 год;
- Похвальная грамота «За достигнутые успехи в районном конкурсе «Интеллектуальная ярмарка», Чистопольский районный отдел образования, 2003 год;
- Почетная грамота «За творчество, инициативу и достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения»,
Чистопольский районный отдел образования, 2004 год;
- Звание: «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2004 год.
- Диплом лауреата Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2004» за авторскую программу «Психолого-педагогическое сопровождение образования детей младшего школьного возраста», Москва,
2005 год;
- Грамота «За активное участие и достигнутые успехи в районном конкурсе «Ученик года начальных классов – 2005»(Ахметов Ришат - 2 место по району), Чистопольский районный отдел образования, 2005 год;
- Диплом I степени участнику VI Республиканском конкурса авторских программ и учебно-методических материалов за авторскую программу «Психолого-педагогическое сопровождение образования детей младшего школьного возраста», содержащую инновационные идеи, 2005 год;
- Почетная грамота «За успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, руководителю КМО учителей начальных классов», Чистопольский районный отдел образования, 2005 год;
- Публикация информации об учителе в VI выпуске общероссийской Энциклопедии «Лучшие люди России» в рубрике «Родины славные Сыны и Дочери», 2006 год;
- Грамота «Победитель конкурса «Поиск творческих идей» в номинации «За инновационность и новизну», управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района, 2007 год;
- Памятная медаль «Энциклопедии
«Лучшие люди России»
с вручением Энциклопедии «Лучшие люди России»,2007 год;
- Почетная грамота «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации» в Приоритетном Национальном Проекте «Образование», приказ Министерства образования и науки России от 1 июля 2008 года, № 197, город Москва, 2008 год.
- Диплом II степени Всероссийского Открытого конкурса "Педагогические инновации-2009" рубрика "Языкознание и русский язык", 2009 год;
- Диплом II степени Всероссийского Открытого конкурса "Педагогические инновации-2009" рубрика "Социальные науки", 2009 год;
- Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок", издательский дом "Первое сентября", Москва, 2008-2009 учебный год;
- Диплом II степени Всероссийского Открытого конкурса "Педагогические инновации-2010" за аналитический материал по авторской программе "«Психолого-педагогическое сопровождение образования детей младшего школьного возраста», 2010 год;
- Благодарственное письмо "За работу в экспертной комиссии по аттестации педагогических работников", MКУ "Управление образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ", 2011 год;
-Республиканский конкурс. Грант "Наш лучший учитель", победитель, 2011 год. 

Моё портфолио

                                                                    " Его дело самое трудное... Посмотри, один сильный человек перед воспитанием одного ребенка показывает слабость.А                               он целой группе детей дает задания и воспитывает их, что можно с этим сравнить! - Алишер Навои.

             Да, эти слова о нас,  УЧИТЕЛЯХ!  И в самом деле, профессию учителя многие считают важной и ответственной, вечной и  необыкновенной. Так как именно его, учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти, дирижером мыслей и чувств, судьей первых поступков человека, садовником, выращивающим розы ...   И это чистая правда. Ведь школа создает самое ценное, что только есть на свете, что дороже любых материальных благ – будущую смену.  Но в отличие от других профессий, нам, учителям не дано сразу насладиться плодами своего труда. На это уходит много лет. 

          Итак, почему же я пошла в УчИТЕЛЯ?  На этот вопрос хочется ответить словами великого педагога В.А. Сухомлинского: "Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ..." Необходимость поделиться своими знаниями, уникальная возможность всю жизнь общаться с самыми разными людьми. А что на свете может быть ценнее человеческого общения?! Только увлекательное, интересное, благожелательное общение. А общение с учениками  никогда не бывает неинтересным. Хотя многие и думают: как же так, одно и то же из года в год... Никогда не получается одно и тоже, и никогда не может получиться, потому что ученики разные, классы разные, уроки разные.   Урок  - это часть жизни, а в жизни не бывает все одинаково. Работая с учениками,  постоянно приходится в буквальном смысле слова   изобретать все новые и новые способы решения проблем, потому что нет готовых решений на все случаи жизни. 

"Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, - 

И нам сочувствие дается, как нам дается благодать..." 

Кажется, что эти мудрые строки Ф.И. Тютчева именно о нашей учительской работе, работе со СЛОВОМ. Ведь смысл любого школьного урока не только в том, чтобы дать ребенку знания, но  и  важно предусмотреть, предугадать, что будет думать и чувствовать  каждый из них после наших уроков?  

В свое портфолио я поместила  конспекты уроков, классных часов, мероприятий по начальному образованию, творческие работы учащихся.   По возможности  постараюсь его пополнять. Рада поделиться материалами, которые Вас заинтересуют.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Психология
Русский язык
Сценарии праздников

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио