Пынзарь Ирина Викторовна

" сайт педагога дошкольника"

Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления: это и есть детство. /А. Ривароль/

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Использование дидактических игр для развития памяти детей. Развитие детей через игру.

Увлечения: разные

Страна: россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ №70 Калининский район,город Санкт-Петербург

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-donskih
Без искреннего, открытого, убежденного, горячего и решительного требования нельзя начинать воспитание коллектива.
А.С.Макаренко

Дидактические игры как средство развития памяти дошкольников. развитие детей через игру в образовательной деятельности.

Игра как деятельность ребенка развивается по своим законам, но она несомненно, сильно вторгается в область дидактики. Педагоги всех времен понимали, что в игре ребенок накапливает знания, развивает способности, формирует познавательные интересы. Очевидно, поэтому, считает Шмаков С.А., в истории развития педагогических систем игра была в значительной мере связана с образовательными задачами. Развивались и культивировались игры, приспособленные к тому, чтобы обучать детей речи, счету, письму. Если проследить эту тенденцию, то можно заметить, что игра, разрешая главным образом познавательные задачи, являлась постоянно то содержанием, то формой, то методом образовательной работы с дошкольниками

Игра - специфический детский путь получения знаний об окружающем, путь заимствования от людей обычаев общественного поведения, накопления опыта, поисков, средств выражения своих переживаний и впечатлений. Она дает возможность воссоздать в активной наглядно-действительной форме неизмеримо широкие сферы действительности, далеко выходящие за пределы личной практики детей.

О себе

Закончила Педагогический колледж№2,город Санкт-Петербург. Работаю в дошкольном образовании восемь лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги по психологии,педагогике, воспитании детей.

Мой взгляд на мир

Надо радоваться жизни и получать удовольствие от каждого прожитого дня, от общения с людьми.

Моё портфолио

 

Вначале была игра…. Игра-это феномен, отличающийся особым постоянством, объединяющим время, эпохи, поколения.

  Игра-это неотъемлемый элемент жизни, человеческой культуры. В начале было слово, а не игра. Ребенок еще не может разговаривать, но уже гулюкает, агукает, улыбается во весь рот , реагирует на колыбельные, потешки матери, хватает беспомощными ручонками свои первые погремушки. Играя почти бессознательно, малыш осваивает формы и  величины вещей и предметов, их расположения в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова, сигналы, вступает в контакт с другими людьми, реагирует, наблюдает, запоминает, координирует движения, пополняет свой кругозор, радуется жизни. Понять природу игры ее, поразительный воспитательный потонцеал – это понять природу счастливого детства, понять своего ребенка, своих воспитанников.

 

Дошкольный возраст является ответственным этапом  детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.

Важную сторону психического развития составляет возникновение, изменение и совершенствование психических процессов детей - восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи, чувств, начальных форм волевого управления поведением.

Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. В этом легко убедиться, если обратить свое внимание на людей, страдающих серьезными расстройствами памяти. Проблема изучения и развития памяти актуальна потому, что сознание человека не ограничивается только формами непосредственного отражения. Отражаемые воздействия реального мира оставляют своеобразные образы, накопление которых памятью лежит в основе опыта учащихся, обеспечивая ему возможность приобретать новые сведения, учиться и овладевать профессиональным мастерством.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что для успешного обучения в школе произвольность психических процессов, в том числе произвольной памяти, является важным и непременным условием. Между тем, в ДОУ педагоги не решают специальных задач, связанных с развитием произвольности памяти, хотя многие педагогические средства и методы создают предпосылки для решения этих проблем.

 Детские игры воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интелект и фантазии.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио