Презентация "Дидактические игры по музыкальному развитию для детей подготовительной группы"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Пынзарь Ирина Викторовна

 

 

 Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандарт), - это ориентация нового документа на со­циализацию и индивидуализацию развития ребёнка о возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организа­ции (далее - ДОО) формируется как программа пси­холого-педагогической поддержки позитивной со­циализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все об­разовательное содержание программы, в т. ч. и му­зыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музы­кальная деятельности есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, откры­тия и презентации своего «я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в пре­ломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
    Основное содержание образовательной обла­сти «Музыка», к которой мы успели привыкнуть в логике Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изо­бразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. А по отношению к ребенку до­школьного возраста в этом вообще мало смысла, для нас важно научить ребенка общаться с произ­ведениями искусства к целом, развивать художе­ственное восприятие, чувственную сферу, способ­ность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи. Их отличают средства художественной выразительности, в этих задачах мы можем разойтись, но в целом назначе­ние любого вида искусства - это отражение дей­ствительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя.
Итак, образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» предполагает:
•   развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства {словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
•   становление эстетического отношения к окружающему миру:
•   формирование элементарных представлений о видах искусства;
•   восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
•   стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
•   реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктвно - модельной, музыкальной и др.).
Задачи музыкального воспитания в различных образовательных областях
В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребенка.

В нашем саду было дано задание из различного подручного материала сделать дидактические игры по музыке. идей было много, но смогли сделать вот таккие игры.Мы помогали друг другу совместно с моей коллегой. Дети с огромным удовольствием играли в новые игры. Много интересного узнали о музыке, играх. Предлагаю вашему вниманию игры, которые сделала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_didakticheskie_muzykalnye_igry.pptx2.28 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Дидактические игры своими руками по музыкальному развитию у дошкольников» Выполнила: Воспитатель ГБДОУ д . сад №70 группа №4 Донских И . В

Слайд 2

- Формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, изобразительном), мира природы; -Развитие эстетического отношения к окружающему миру; -Формирование элементарных представлений о видах искусства через проекты по художественно-эстетическому развитию в ДОУ по ФГОС; -Восприятие фольклора, музыки, художественной литературы; -Побуждение к сопереживанию литературным персонажам; -Осуществление самостоятельного творчества детей (изобразительного, конструктивно-модельного, музыкального и др.). Реализация цели предполагает решение ряда задач ФГОС дошкольного воспитания : *знакомство ребенка с прекрасным миром музыки; *развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры; *формирование чувства уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам и традициям; *развитие восприятия, сопереживания героям произведений, *развитие навыка детей - звукового сенсорного и интонационного, где музыка выступает в качестве языка, одного из многих, знакомства детей с миром человека, его эмоций, окружающим миром, миром предметов. «Цели и задачи музыкального воспитания дошкольников»

Слайд 3

Дидактические игры по музыкальному развитию , сделанные своими руками : Цель : учить детей определять на слух силу звучания того или иного музыкального инструмента. Развивать слуховое внимание. Учить выразительно использовать звуки, издающиеся различными предметами, соотносить образ и исполнительный приём. « Шумелки»

Слайд 4

Настольный театр «Музыкальные домики. Незнайка и его друзья» Цель : познакомить детей с нотным станом, расположением нот, названием нот, развивать творческую активность, раскрывать творческие способности и таланты детей средствами театрального искусства. Организовывать досуг детей путём вовлечения в театрализованную деятельность.

Слайд 5

Цель: развитие умений детей определять настроение музыкального произведения, умение выражать настроение мимикой, жестами. Игровой материал : три цветочка с различными выражениями оттенков настроения, отражающих характер музыки. Флешка с музыкальными произведениями. « Три цветка»

Слайд 6

Цель: - поддерживать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах; - развивать музыкальный и ритмический слух, слуховое внимание и творчество; - воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу; - совершенствовать певческие навыки, умение петь сольно, артистические способности; - развивать память, расширять представления об окружающем мире; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, выдержку, умение слушать; - совершенствовать умения детей использовать «звучащие» жесты: хлопки, шлепки, щелчки, прыжки, притопы и т.д.; - развивать слуховое внимание и память, ритмичность, координацию движения; - учится подражать звучанию голосов животных, используя возможности силы и тембра своего голоса. «Ритмические кубики»

Слайд 7

Цель пособия : способствовать формированию и развитию интереса к музыке, правильному восприятию ее содержания, структуры и формы. Данное пособие имеет обучающий характер, способствует более быстрому усвоению требований программы и дает возможность проводить занятия наиболее содержательно; систематизирует знания детей, повышает их качество. Функции пособия: • способствует развитию музыкально-слухового восприятия; • дает зрительные представления о жанре, форме, темпе, регистре, • помогает ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем найти необходимый зрительный аналог; • обращает внимание на связь музыкального настроения с цветовой гаммой • развивает познавательные функции, вовлекает детей в активный образовательный процесс; обучает речевым навыкам и речевой культуре; • содействует развитию мыслительных операций: учит сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать; «Музыкальный домик»

Слайд 8

Цель : закреплять знания о музыкальных инструментах, игровых действиях, правилах игры на них . «Плоскостные инструменты» »

Слайд 9

Цель: развитие музыкального слуха детей, воспитывать интерес к сочинению и воспроизведению музыки, детских песен. «Сочиняем музыку»

Слайд 10

Цель : развитие мелодичного слуха, памяти, песенного творчества детей. Развивать сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие. Учить детей узнавать знакомые песни, передавая их в мелодию. «Угадай и спой песенку»

Слайд 11

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными, просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в пении. Музыкальное занятие для детей подготовительной группы.

Занятие в подготовительной группе по русскому народному творчеству....

Игры на математическое развитие для детей подготовительной группы

Игра «Наседка и цыплята».Цели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание.Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.Описание: па карто...

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

Игры на математическое развитие для детей подготовительной группы

Цели: закреплять знание геометрических фигур; учить по рисунку (образцу) собирать геометрические фигуры в определенной последовательности в пространстве; поддерживать у детей желание играть....

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...