Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx26.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

МКДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Щигры Курской области

Музыкальное занятие

для детей подготовительной группы

на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

Аржаных М.А.

г. Щигры

2019

Цель: формировать у детей музыкальные способности в различных видах деятельности, используя современные технологии музыкального развития.

Задачи:

  • развивать слуховое внимание, музыкальный и фонематический слух детей;
  • формировать и закреплять навык правильного употребления звуков в различных формах и видах речи;
  • учить четко произносить текст в заданном ритме;
  • формировать способность импровизировать голосом;
  • развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
  • развивать у детей чувство ритма, внимание, мышление;
  • учить детей воспринимать и передавать звуки окружающего мира с помощью различных средств музыкальной выразительности;
  • развивать музыкально-сенсорное восприятие (видеть взаимосвязь шумовых звуков и образов);
  • формировать навыки владения музыкальными  инструментами;
  • учить детей самостоятельно определять характер музыкального произведения, выявлять характерные средства музыкальной выразительности;
  • закреплять умение петь выразительно, чисто, соблюдая правильное дыхание и четкую дикцию;
  • развивать пространственную организацию движений;
  • воспитывать способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют музыкального руководителя.

        Ребята, мы сегодня с вами отправимся на необычную прогулку. Хотите погулять в осеннем лесу? (Дети отвечают).

        Мы сможем услышать с вами много разных звуков и встретить лесных жителей. 

 

        Дети под музыку спокойно идут по залу, «заходят в лес».

 

        Ребята, мы вошли в лес… послушайте, как тихо (Все остановились, слушают тишину).

        Много разных звуков окружает нас,

        Даже, если тихо кажется сейчас.

        Ранним, ранним утром всюду тишина,

        Но её послушай – звуками полна.

        Только чуть слышен шелест листьев…

        1. Артикуляционно-интонационная разминка.

        Дети вместе с педагогом произносят «ш-ш-ш», постепенно усиливая звучание голосом и потирая ладошки. Где-то бежит ручеек… (показывает жестом.) Нам повстречался звонкий, весёлый ручеёк. Давайте попробуем изобразить наш ручеёк – «ля-ля-ля» (дети повторяют). Ручеек бежит вниз (голос понижается, педагог помогает детям рукой изобразить движение ручейка), а потом наверх побежал наш ручеек (повышение голоса, рука – вверх).

        Какая здесь красота, только волшебная музыка слышна. Давайте сядем на полянке и послушаем.

        2. Слушание музыки.

        муз. П.И. Чайковского «Ноябрь» («На тройке»)

Музыкальный руководитель показывает детям портрет                      П.И. Чайковского. Они вспоминают известные им произведения, написанные данным композитором.

Педагог дополняет имеющиеся знания детей, читает им стихотворения о ноябре, вместе с ними рассматривает иллюстрации с изображением ноябрьских пейзажей.

        Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

        Листья пожелтевшие под ноги летят.

                                                                      А. Толстой

И вот уже зима спешит,

Чтоб встретить осень на пороге,

А за окошком снег кружит,

Ноябрь месяц к нам приходит.

Дети слушают музыкальное произведение, самостоятельно определяют его характер, выявляют средства музыкальной выразительности.

После слушания музыки педагог проводит с детьми беседу, после чего предлагает им послушать голоса птиц.

        3. Музыкальная импровизация.

        Ребята, прислушайтесь, это ведь дятел стучит по дереву, (в записи звучит стук по дереву, издаваемый дятлом, на мониторе – дятел), трудится – «тум-тум-тум» (дети повторяют). А это зяблик (запись) – «рюм-рюм-рюм» (дети повторяют). А вот иволга прилетела (запись) «фиу-лиу, фиу-лиу, фиу-лиу» (дети повторяют). А это кто запел, ребята? (Запись). Правильно, кукушка: «ку-ку, ку-ку, ку-ку»? (Дети повторяют). Наши пернатые друзья приглашают нас с вами на лесной концерт.

        Музыкальный руководитель, учитывая интересы и пожелания каждого ребенка, распределяет, кто из детей будет кукушкой, кто зябликом, кто дятлом, кто иволгой. Сначала дети пропевают по очереди свою «птичью» песенку, затем все вместе, но каждый поет свою. Педагог – дирижер, который помогает детям вступить в «птичий» хор или прекратить пение той или иной птички. Петь лучше стоя.

        Молодцы! Какой мы с вами, ребята, красивый концерт устроили! Вам понравилось, как пели наши птички? Давайте продолжим наше путешествие, и, может быть, мы еще кого-нибудь встретим.

        4. Ритмодекламация.

        Музыкальная технология «Стихи на экране».

        Дети читают стихотворение Ю. Мориц «Счастливый жук». Одновременно на экране  воспроизводится музыкальная презентация.

        5. Звукоизображение.

О. Ярыгина. Музыкальная звукоизображающая игра «Музыкальный дуб».

Музыкальный дуб,

Он стучит тук-тук!

          Играет барабан

Ветерок над ним звенит,

И листвою  шелестит.

         Играют колокольчики

И всем весело,

Вот какая песенка!

          Играют все вступившие в оркестре инструменты

Птички, птички прилетели,

И на веточки присели.

          Играют свистульки

И всем весело,

Вот какая песенка!

          Играют все вступившие в оркестре инструменты

Дятлы мимо проходили,

Тоже песню подхватили.

         Играют деревянные ложки

И всем весело,

Вот какая песенка!

          Играют все вступившие в оркестре инструменты

Прилетели две кукушки,

Куковали на макушке.

          Играют свирели (металлофоны)

И всем весело,

Вот какая песенка!

          Играют все вступившие в оркестре инструменты

Ворон, ворон прилетел:

«Кар-кар!» - он запел.

         Играет рубель

И всем весело,

Вот какая песенка!

          Играют все вступившие в оркестре инструменты

        6. Упражнение для дыхания. 

        По тропинке мы шли, шли

        И в волшебный лес пришли.

        А в лесу осеннем дышится легко, свежо.

        Давайте подышим.

        Дети берут листочки с подноса. Делают несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

А теперь еще разок леса аромат вдохни.

Вдохнули?

И на выдохе сдули листочки с ладошки.

        

7. Пение.

        В лес осенний мы пришли

        Повстречаться с осенью.

        Нам под ноги тихо-тихо

        Осень листья бросила.

        Ребята, посмотрите, на нашей полянке тоже очень много листочков. Давайте устроим музыкальный листопад и споем песню.

        

        Дети исполняют песню «Падают листья», муз. М. Красева,

сл. М. Ивенсена.

        

        Вот и пришло время возвращаться.

        Дружат с музыкой ребята

        Нам без музыки нельзя.

        До свидания, лес осенний,

        В детский сад нам всем пора.

Дети прощаются с преподавателем, под музыку выходят из зала.

Оборудование и материалы: компьютер, видео-проектор, экран, магнитофон, флэш-накопитель, магнитная доска, фортепиано, детские музыкальные инструменты, портрет П.И. Чайковского, иллюстрации с изображением ноябрьских пейзажей, видеозапись пения птиц, презентация для композиции Ю. Мориц «Счастливый жук», презентация для музыкальной звукоизображающей игры О. Ярыгиной «Музыкальный дуб», «шапочки» птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Использование современных образовательных технологий в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития."

Известно, что математические представления у детей с ЗПР имеют качественное своеобразие, связанное с  особенностями их психического развития....

Семинар на тему "Использование современных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста"

Семинар на тему "Использование современных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста"...

ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

ОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку». Цель: Обучение детей рассказы...

Использование современных педагогических технологий в развитии детей дошкольного возраста

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без перехода на активное использование тех­нологий, ориентированных на лич­ность ребёнка, на раз...

Статья - "Современная интегрированная технология математического развития детей дошкольного возраста В.А. Лаптевой "Музыкальная математика"

В статье кратко даётся информация о том, что такое интегрированные технологии. Автор знакомит читателей с одной из известных интегрированных технологий – это технологией В.А. Лаптевой «Муз...

Консультация для педагогов "Использование современных игровых технологий математического развития детей дошкольного возраста"

Консультация – тренинг - устное изложение материала сочетается с выполнением упражнений, направленных на развитие, формирование, коррекцию у человека необходимых профессиональных качеств. Консул...