Развитие творческих способностей детей в пении. Музыкальное занятие для детей подготовительной группы.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Занятие в подготовительной группе по русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey_v_penii.docx | 26.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие творческих способностей детей в пении.
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы.
Тема: Русская народная песня в обработке композиторов и исполнении современных певцов.
Цель: Дать представление о разнообразии песенного жанра. Формировать бережное отношение к традициям русского народа, любовь к музыке через народное песенное творчество.
Ход занятия.
В зал под звуки Р.Н.П. входят дети в русских народных костюмах, встают около стульчиков.
М.р. Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята. Сегодня на нашем занятии мы будем петь Р. Н. песни, прибаутки, поговорим о русской песне, послушаем их в исполнении современных певцов и обработке композиторов.
Реб. В ногу с ней солдаты
С нею крепче спят ребята.
В Новый Год и в День Рожденья.
И в кругу своих друзей
Без неё не обойдёшься,
С песней праздник веселей.
М.р. Весёлая и грустная,
Здравствуй песня русская!
Под Р.Н.П. дети проходят к стульчикам и садятся.
М.р. Русская народная песня родилась давным - давно. Ребята, скажите, а почему Р.Н.П. называется русская народная?
Реб. Потому, что её сочинил русский народ.
М.р. Правильно. В старые времена, когда на Руси люди жили без электричества, вечером в избах зажигались свечи, собирались девушки и парни на посиделки и подпевали, сочиняли напевы, потом песни, так и складывались Р.Н..песни. Они переходили из поколения к поколению, переделывая слова, усложняя мелодию. Вот и сейчас как и раньше на посиделках, мы с вами споём Р.Н. попевки и таким образом подготовим свой голос к пению. Я предлагаю вам, ребята, выбрать попевку для распевания. Какую вы хотите спеть?
(Дети называют знакомые попевки)
М.р. Молодцы, много попевок знаете. Мы начнём с самой простой, а потом я буду усложнять задание. Сели все ровно. Спина прямая, ноги вместе. Начнём вот с этой. (Показываю дид. материал «Скок , скок поскок- дроздок»).
Первый раз поём вместе
Второй раз обыграем попевку.
- Поём 1-ый раз.
- А теперь ко мне выйдет Дима и Марина и споём с ребятами. Дима - дрозд, Марина - невеличка.
Хвалю детей.
М.р. А сейчас «Барашеньки - крутороженьки» мы её споём с имитацией движений.
Поём.
М.р. Ну, молодцы, а теперь подготовим наш язычок к пению. Петь будем по подгруппам. Начинает 1-ое предложение 1-ый ряд.
2 - ое предложение 2-ой ряд.
3 - е - споём вместе.
М.р. Мне понравилось, ребята, как вы пели. Теперь мы готовы к пению. Садитесь поудобнее и послушайте меня. В наше время композиторы перекладывают Р.Н..песни на ноты, они поются под аккомпанемент разных инструментов, оркестра, они нам доступны, поэтому мы их поём и под них танцуем. Мы знакомы с вами с такой Р.Н.П.. «Калинушка», композитор Ю.Михайленко положил на слова музыку и получилась песня «Калинушка» в современной обработке.
Реб. Как по улице за околицей
Не тяжёл жемчуг рассыпается
Чистым золотом разгорается,
То велик хоровод собирается.
М.р. Сейчас мы исполним хоровод«Калинушка».
Хоровод «Калинушка».
Дети садятся.
М.р. А теперь я вас потешу, а вы меня послушайте.
«Ой вставала я ранёшенько».
М.р. Ребята, знакома вам эта песня? Как она называется? Какое настроение песни?
(Ответы детей) Бойкое, игривое, озорное.
М.р. Ребята, скажите пожалуйста, чем похожи песня «Ой вставала я ранёшенько» и хоровод «Калинушка» и чем они отличаются?
(Ответы детей).
М.р. Послушайте ещё раз.
- 1-ый куплет я спою его вслух, а вы споёте про себя, с выключенным звуком и хорошей артикуляцией.
- А теперь вместе исполним вслух, также хорошо проговаривая все слова 1- ого куплета. 2-ой и 3-ий куплеты споют Арина и Вика.
Исполнение всей песни.
М.р. Молодцы, дети, хорошо потрудились. А сейчас будем слушать Р.Н.П. «Калинка» в исполнении заслуженного певца России Евгения Белова. Садитесь поудобнее.
Слушание «Калинка» Р.Н.П.
М.р. Ребята, понравилась вам песня? О чём она поётся? А какое настроение песни?
Правильно, оно разное.
(Ответы детей: в запеве - спокойное, лирическое;
в припеве - игривое, задорное).
М.р. А вы обратили внимание на звучание аккомпанемента? Какие инструменты звучали? А когда инструменты звучат вместе, как это называется?
Дети: Оркестр.
М.р. А какой оркестр исполнил песню «Калинка»?
Дети: Оркестр Р.Н.инструментов.
М.р. Правильно, звучала песня «Калинка» в исполнении оркестра Р.Н.инструментов имени Б.Александрова и певца Евгения Белова.
М.р. Слушаем ещё раз.
М.р. Ребята, вы запомнили, кто исполнил эту песню?
(Оркестр р.н.инструм. им. Б.Александрова, а пел - певец Евгений Белов.
М.р. Песни петь надо уметь хорошему делу.
Дети: Хорошая песня.
М.р. Делу время.
Дети: Потехе час.
М.р. Играть хотите?
Выходите все в круг и поиграем в игру «Жаворонок», а петь будем аккопельно.
После игры дети садятся.
М.р. Дети, скажите мне, пожалуйста, что в песне главное слова или музыка?
- Реб. Главное в песне слова, без слов - просто звучит музыка.
- Реб. Без слов не будет понятно о чём поётся в песне.
- Реб.' А я думаю музыка, она делает песню напевной, мелодичной.
М.р. Вы правы, дети, Но только и слова и музыка в песне одинаково важны. Без слов песня теряет смысл содержания, а без мелодии напевность и мотив. И рассказывают Р.Н.П. о красоте окружающего мира, о радостных и печальных событиях, о разных временах года. У нас сейчас очень красивое время года. Какое? Осень.
Реб. В гости к нам стучится осень. А за осенью зима Мы её не ждём, не просим, а она идёт сама.
М.р. Много песен сложил русский народ про зимушку. И одна из них «Валенки». Музыка этой песни положена на народные слова, она получилась весёлая, радостная. Ноги так и просятся в пляс. Сейчас мы увидим задорный танец «Валенки».
Танец «Валенки».
М.р. Наше занятие подошло к концу. Про что мы сегодня говорили с вами?
Дети: Про русскую народную песню. Пели попевки. Слушали песню «Калинка». Смотрели танец «Валенки». Выходят 2-ое детей.
Нет лучше и милей России
И лучше наших русских песен нет.
Тебе поём, что всех красивей
Тебе несём мы свой привет.
Тебе, Россия, мы танцуем
Ведём свой вечный хоровод
Тебя от всей души мы любим
И прославляем наш народ.
Муз .руководитель: наше занятие окончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКОЙ И ХОРЕОГРАФИЕЙ
У детей дошкольного возраста способность импровизировать возинкает подспудно и её можно и нужно развивать.......
Развитие творческих способностей старших дошкольников на музыкальных занятиях
Сообщение музыкального руководителя по теме "Развитие творческих способностей старших дошкольников на музыкальных занятиях"...
Педагогический проект "Золотой ключик к творчеству" (Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной образовательной деятельности с применением информационных технологий)
Проект «Золотой ключик к творчеству» предполагает музыкальное развитие, воспитание и обучение ребенка в условиях, когда компьютерные технологии является помощниками в приобщении детей к му...
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...
Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ТЕМА: «ШКОЛА ИКЕБАНЫ»
Конспект образовательной деятельности поразвитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)ТЕМА: «ШКОЛА ИКЕБАНЫ»ПРОГР...
Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности
Методическая разработка Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности...