Экологическое воспитание.Уголок природы
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пынзарь Ирина Викторовна

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы.

Экологическое воспитание это правильное отношение ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы. Каждый ребенок должен восхищаться красотами окружающего нас мира, беречь его.

Дети должны развиваться не только духовно, но и экологически. В этом должны помогать и одобрять все действия в этом развитии взрослые.

В группе были проведены занятия в уголке природы. Мы создали «Мини-огород». Дети совместно с родителями принесли много семян, луковицы цветов. Родители охотно подключились к созданию «Мини-огорода». Проводились занятия, беседы, как сделать огород, как ухаживать. Рассматривали иллюстрации, картинки, играли в игры, делали зарисовки в дневниках наблюдений.

Наблюдения за ростом лука.

Дети знакомились со свойством земли, правилами посадки растений, семян. Посадив свои растения (семена, дети придумали каждому имя, чтобы в дальнейшем «общаться» со своей посадкой.

Дети с огромным удовольствием ухаживали за посадками, использовали схемы по уходу за растениями.

Каждый раз дети с восторгом и предвкушением ждали, что произойдет в их горшочке. Когда появились первые всходы, мы их зарисовали. Дети рассказывали своим родителям о, своих растения. Мы создали альбом «Наш мини-огород». Главными героями нашего огорода, стали (посадки в яичной скорлупе, дети дали им имена, Улыбайка и Удивляйка.

Мы добились хороших результатов, у нас появились цветы, выросли овощи.

Потом мы высадили наши посадки на участке, дети охотно за ними ухаживали, выходя на прогулку, бежали, чтобы посмотреть, что там изменилось. Рыхлили, поливали землю, обрывали сухие листочки. У нас даже вырос большой помидор и много цветочков. Родители хвалили, за старания, своих детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Экологическое развитие детей в средней группе детского сада посредством экологической комнаты « Чудесница природа».

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится ...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Уголок природы в младшей группе»

Консультация содержит информацию по ознакомлению детей с природой в детском саду....

Экологический рассказ о природе для дошкольников "Берегите, дети природу!"

Рассказ преднозначен для детей дошкольного возраста, который учит малышей беречь природую...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....

Экологическое воспитание уголок природы в младшей группе

Актуальность исследования•Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к...

Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста. Пособие выполнено в форме куба, это отличает его от традиционн

Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста....