Главные вкладки

    Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Уголок природы в младшей группе»
    консультация (младшая группа) на тему

    Переведенцева Марина Николаевна

    Консультация содержит информацию по ознакомлению детей с природой в детском саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    по экологическому воспитанию

    в детском саду.

    «Уголок природы в младшей группе»

    Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.

    В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
    Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения.

    При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также образовательные задачи. Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). 

    Дети второй младшей группы привлекаются к уходу за растениями: поливают водой, приготовленной взрослым (он же определяет и дозировку), обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений. Наблюдая за животными, малыши учатся узнавать их по внешним ярким признакам: частям тела, характеру движения, издаваемым звукам и т. д. 

    Воспитатель учит детей наблюдать: принять вопрос-задачу, сосредоточить внимание на наблюдаемом предмете, использовать несложные обследовательские действия, отвечать на поставленные по ходу наблюдения вопросы.

    В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это

    обыкновенная (или зональная) герань,

    фуксия,

    вечноцветущая бегония,

    бальзамин («огонек»),

    азалия,

    китайский розан и др. 

    Привлекают внимание детей и растения, имеющие пестро окрашенные листья, — аукуба («золотое» или «колбасное» дерево), колеусы. Аукуба и китайский розан (небольших размеров), кроме того, имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым несложным приемам поддержания растений в чистоте. Этим же приемам можно обучать детей в процессе ухода за молодыми аралиями, фикусами. 

    Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3—4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, с тем чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. 

    Во второй младшей группе уход за комнатными растениями малышам еще недоступен: воспитатель делает это сам, но обязательно в присутствии детей, привлекает их внимание своими действиями. Предлагает посмотреть, как льется вода из лейки, впитывается в землю. Некоторые дети могут  помочь взрослому: подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист влажной тряпочкой и т.д. В процессе работы необходимо объяснять детям, что поливают растения и вытирают пыль с листьев для того, чтобы они лучше росли.
    Ухаживая в присутствии детей за комнатными растениями, необходимо привлекать внимание детей к растениям уголка, используя для этого разные приемы: предложить погладить плотные гладкие листья растений, понюхать, полюбоваться цветками герани, фуксии, вспомнить, как называется данное комнатное растение и т.д. В конце зимы малыши сажают лук. Каждый ребенок сажает свою луковицу в наполненный землей ящик (луковицу можно сажать почти вплотную).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическое воспитание.Уголок природы

    Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы.Экологическо...

    Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Воспитание любви к природе"

    Данный материал содержит информацию для родителей по формированию у детей бережного отношения к природе, рекомендации по воспитанию экологической культуры....

    Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Воспитание любви к природе"

    Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! ...

    Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе»

    Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников...

    Консультация для родителей по экологическому воспитанию. «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

    Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её.Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства.Помните, что человек – сам...

    Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Берегите природу!"

    Рекомендации для родителей  и детей по экологическому  воспитанию "Берегите природу!"...