Исхакова Гульназ Ренатовна

Сайт классного руководителя

Что не ломает, делает нас сильнее

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Все

Увлечения: Литература, театр, музыка, кино

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МБОУ "Татаро-английская гимназия №16"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ishakova-gulnaz-renatovna
Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.
Демокрит

О себе

Я классный руководитель с 2018 года. Это огромная ответственность.
Безусловно, одной из основополагающих функций классного руководителя является воспитание учащегося. Предлагаю поговорить о роли классного руководителя системе воспитания и степени его участия в жизни ребенка.
Когда я 4 года назад пришла работать в школу, почему-то и думать не думала о классном руководстве. Но судьбе свойственно подкидывать сюрпризы. Не успела глазом моргнуть, как вчерашняя студентка на торжественной линейке стояла рядом с 28 пятиклашками. Сказать, что я не была к этому готова – ничего не сказать. Как молодому педагогу мне пришлось столкнуться со множеством сложностей: начиная от «как быть со сломанной дверью и как поступить с ребенком, сделавшим это» и заканчивая искусством общения с родителями, которые по понятным причинам первое время не совсем понимают, как может молодой учитель проводить воспитательные работы и чему может научить. Таким образом, ролям, отведенным классному руководителю, экстренно пришлось учиться и сразу же применять на практике. Итак, чему я учусь по сей день?
Во-первых, создавать благоприятный социально-психологический климат на основе сплочения сообщества детей в коллектив. Для этого в своей деятельности применять различные формы работы. Определяются они исходя из педагогической ситуации: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т. д. И, конечно же, планируя походы и экскурсии, очень важно учитывать их интересы, способности, пожелания, чтобы каждый ребенок был максимально включен в процесс, в то же время взаимодействовать с родителями, учитывать этнокультурные условия среды. С возрастом меняются интересы ребенка, каждый возраст несет в себе особенности, сложные моменты. Безусловно, в первую очередь необходимо выслушать, помочь, обсудить, искать пути решения.
Во-вторых, помогать реализации ребенком своих психосоциальных потребностей, которые являются основой мотивационной сферы человека. Чтобы ребенок стал хорошим, надо, чтобы он хотел, стремился, находил удовольствие в том, чтобы быть хорошим. Важно создавать всевозможные условия для этого. Сегодня я классный руководитель уже 9 класса, поэтому вопросы принятия себя, поиска правильного пути особенно актуальны.
В-третьих, очевидно, что классный руководитель не может действовать один. Я учусь работать в тесном содружестве с учителями-предметниками и родителями, чтобы создать условия для становления и развития у своих учеников духовно-нравственных ценностей, формирования у детей сознательного отношения к учебным обязанностям, осуществления контроля учебы, дисциплины, участия в общественной жизни класса и школы в целом и др.
Таким образом, классный руководитель – это некое связующее звено между родителями и школой, которое направляет свою деятельность на продуктивную работу между этими звеньями для достижения необходимого результата, при этом вкладывая все свои знания и умения. Воспитанная, образованная, эрудированная, всесторонне развитая, достойная личность, настоящий патриот своей страны– вот результат, к которому мы все стремимся.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мировая классика

Мои достижения

1. Диплом 1 степени конкурса профессионального мастерства молодых педагогов образовательных организаций г. Казани "Педагогическая олимпиада".
2. Грантополучатель «Наш новый учитель-2019».
3. Участник городского фестиваля мелодекламации среди молодых педагогов образовательных учреждений г. Казани, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
4. Диплом за 2 место в V Международной научно-практической конференции «Айтматовские чтения».
5. Участник X, XI Международной научно-практической конференции «Тюркская лингвокультурология: проблемы и перспективы» (2019-2020).
6. Участник X, XI Международной научно-практической конференции «Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы» (2019-2020).
7. Благодарственное письмо за подготовку призера XIII Всероссийского конкурса «Нобелевские надежды КНИТУ – 2020».
8. Сертификат научного руководителя за подготовку исследовательской работы, представленной на IV Всероссийской научной конференции-конкурсе учащихся имени Льва Толстого.
9. Благодарственное письмо за помощь в проведении всероссийской онлайн-олимпиады «Юный предприниматель и финансовая грамотность» для учеников 1–9 классов (2021).
10. Благодарственное письмо за помощь в организации олимпиады по программированию (2020)

11. Почетная грамота отдела образования по Вахитовскому и Приволжскому районам управления образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани (2022).

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: