План воспитательной работы
материал (9 класс)

Исхакова Гульназ Ренатовна

Пример плана воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aospitatelnoy_raboty_.docx61.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Татаро-английская гимназия № 16» Приволжского района г.Казани

            «Согласовано»                                                                        УТВЕРЖДАЮ  ЗДВР гимназии №16                                                                   МБОУ «Гимназия 16»               ______Р.Г.Файзрахманова                                                            _____Г.М.Халимова

                                                                                                         Приказ № ____ от

« 29 » августа 2022г.                                                                      «31 » августа  2022г.

План работы классного руководителя

по реализации Программы воспитания гимназии

в 9 классе _А_ на 2022-2023 учебный год

Цель и задачи воспитания:

Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования:

 Цель воспитания обучающихся в гимназии: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п.2)

 Задачами воспитания обучающихся в гимназии являются:

 - усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

 - формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений

Основные направления воспитания обучающихся

Основные направления воспитания обучающихся в гимназии:

- гражданское воспитание,

 - воспитание патриотизма;

- духовно-нравственное развитие и воспитание;

- эстетическое воспитание;

 - экологическое воспитание;

 - воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;

- трудовое воспитание;

- физическое воспитание;

 - познавательное направление воспитания.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне

основного общего образования.

Направления воспитания

Целевые ориентиры

Гражданское

Знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом сообществе.

Проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным символам России, праздникам, традициям народа России.

Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему народа м России, тысячелетней истории российской государственности.

Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод.

Ориентированный на участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.).

Принимающий участие в жизни класса, школы (в том числе самоуправлении), местного сообщества, родного края.

Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Патриотическое

Сознающий свою этнокультурную идентичность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

Проявляющий уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, свою общероссийскую культурную идентичность.

Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории, культуры своего народа, своего края, других народов России.

Знающий и уважающий боевые подвиги и трудовые достижения своих земляков, жителей своего края, народа России, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Знающий и уважающий достижения нашей общей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях.

Духовно-нравственное

Знающий и уважающий основы духовно-нравственной культуры своего народа, других народов России.

Выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков.

Ориентированный на традиционные духовные ценности и моральные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора.

Выражающий неприятие аморальных, асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным ценностям и нормам.

Сознающий свою свободу и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Понимающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

Выражающий уважительное отношение к религиозным традициям и ценностям народов России, религиозным чувствам сограждан.

Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

Проявляющий нравственные и эстетические чувства к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества, устойчивый интерес к чтению.

Эстетическое

Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание его эмоционального воздействия, влияния на душевное состояние и поведение людей.

Знающий и уважающий художественное творчество своего и других народов, понимающий его значение в культуре.

Сознающий значение художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве.

Физическое

Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности человека в обществе, значение личных усилий человека в сохранении здоровья своего и других людей.

Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность).

Проявляющий неприятие вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков, игровая и иные формы зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.

Знающий и соблюдающий правила безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной, интернет-среде.

Способный адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляясобственный опыт.

Умеющий осознавать эмоциональное состояние своё и других людей, стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Обладающий первоначальными навыками рефлексии физического состояния своего и других людей, готовый оказывать первую помощь себе и другим людям.

Трудовое

Уважающий труд, результаты трудовой деятельности своей и других людей.

Выражающий готовность к участию в решении практических трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и выполнять такого рода деятельность.

Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода на основе изучаемых предметных знаний.

Сознающий важность обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в обществе.

Понимающий необходимость человека адаптироваться в профессиональной среде в условиях современного технологического развития, выражающий готовность к такой адаптации.

Понимающий необходимость осознанного выбора и построения индивидуальной траектории образования и жизненных планов получения профессии, трудовой деятельности с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое

Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны окружающей среды, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Понимающий глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры в современном мире.

Выражающий неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде.

Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

Выражающий готовность к участию в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

Познавательное

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом индивидуальных способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Развивающий личные навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, навыки исследовательской деятельности.

Цели  и  задачи

 воспитательной работы

                        

Цель: воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками  в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении жизненных проблем.

Задачи: 

1.Воспитание  чувства  патриотизма,  национальной  гордости  за  свою  Родину,Республику, район, школу,  семью;  чувства  долга,  ответственности  перед   ними.

2.Развитие познавательной активности, самостоятельности  и  ответственности  в  учебном  труде.

3.Пропаганда  здорового  образа  жизни,  защиты,  сохранения  и  укрепления  здоровья, формирование  навыков  санитарно-гигиенической  культуры.

4.Формирование  уважения   к  труду,  привитие  навыков  обслуживающего труда в  школе  и  дома, разумного  проведения  свободного  времени, ориентация  в  мире  современных  профессий,  определение  интересов  и  склонностей  к  конкретным  видам  деятельности.

5.Воспитание  сознательной дисциплины, развитие навыков культуры поведения и речи, формирование доброжелательного микроклимата  в  классном коллективе.

6.Поддержка  творческих  устремлений  детей,  создание  условий  для самовыражения и самореализации  учащихся.

7.Формирование  нравственных  качеств  личности  на  примерах  положительных  идеалов.

8.Пропаганда  здоровых  отношений  между  девочками и  мальчиками.

9.Осуществление  единых  требований  семьи  и  школы.   

10 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Раздел 1.

Психолого-педагогическая характеристика класса

Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися в начальной школе: Садыкова И.И.

Когда классный коллектив был образован: 2014

Сменность классных руководителей; 1-4: Садыкова И.И., 5-6: Шарафутдинова Э.А., 7-9: Исхакова Г.Р

1. Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся, контакты): благополучный, благоприятные

2. Характеристика актива класса, его влияние на коллектив в целом: в классе несколько лидеров, это влияет на сплоченность ребят: у них практически все разногласия решаются путем диалога

3. Характеристика уровня воспитанности учащихся: класс очень хорошо относится к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.

4. Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом: существуют микрогруппы по интересам, не влияет на сплоченность.

5. Статусная характеристика учащихся класса (лидеры, предпочитаемые, изолированные).

Формальные и неформальные лидеры: Каждый обучающийся – личность. Староста – формальный лидер. Изолированных нет. Все друг с другом общаются

6. Основные ценностные приоритеты класса

Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу. Любознательные и общительные, на контакт идут легко. Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности - учеба. Успеваемость в классе - средняя. Дисциплина в классе удовлетворительная. Порой ее приходится сдерживать учителям, работающим в данном классе. Общий уровень дисциплины в классе - удовлетворительный. Дети порой отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела. На занятия ребята, как правило, не опаздывают, стараются приходить вовремя. Есть необходимость увлекать детей, готовить индивидуальные задания. Пропуски уроков присутствуют, но в основном они по уважительной причине.

7. Коммуникативная культура обучающихся (в классе, в параллели, в школе)

Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения не всегда и во всем совпадают. В классе прослеживается соперничество, они стараются казаться лучше всех. Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У них есть общие интересы.

8. Способы решения конфликтов в коллективе

Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися группы не наблюдалось. Класс нельзя назвать замкнутым. У них практически все разногласия решаются путем диалога, иногда бурного, но в большинстве случаях, мирного.

9. Мнение учителей о классе в целом и об отдельных обучающихся

Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам. Адаптационный период прошел без особых проблем. Педагогический состав очень позитивно отзывается о классе.

Раздел 2.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ИНФОРМАЦИЯ

Актив классного самоуправления

Староста класса: Сайфутдинова Л.Ф.

Заместитель старосты: Лаврентьева Е.Н, Махмутова А.М

Ответственный по культуре и досуговой деятельности: Заляев К.Р.

Трудовой сектор Сабиров А. И.

Ответственный по обязанностям и правам учащихся: Сайфутдинова Л.Ф. Валиева А.Р.

Ответственный по физ-ре и спорту: Муртазин Т. Р.

Ответственный по экологии: Евсеева А.С.

Ответственный по здоровью: Нигматуллина А.А.

Пресс-центр: Сайфутдинова Л.Ф. Валиева А.Р.

Обучающиеся, успевающие на «отлично» и «хорошо»

№ п/п

Ф,И.О. ученика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Сайфутдинова Лиана Фанисовна

Зиганшина Амина Ирековна

Ахметзянов Данияр Ильназович

Лаврентьева Елизавета Николаевна

Мулюков Рустем Ранисович Нигматуллина Алина Альбертовна

Садыков Артур Тимурович

Сабиров Амир Ильшатович

Рахманкулов Камиль Алмазович

Муртазин Тимур Рустемович

Иванова Яна Сергеевна

Гилязиев Булат Радикович

Заляев Камиль Рискатович

Жигулёва Юлия Алексеевна

Валиева Алия Радиковна

Актив родителей класса

Функциональные

обязанности в классе

Ф,И.О. родителей

Место работы, должность

Домашний адрес и телефон

Место работы родителей

Председатель родительского комитета

Жигулева О.А.

Дубравная, 14-29,

89196338887

Заместитель председателя родительского комитета

Рахманкулова Р.Х.

Проспект Победы, 42-58, 89033070992

ФИО ребенка

Занимается в объединениях дополнительного образования, в т.ч.

На бесплатной основе

На платной основе

В школьных кружках

В учреждениях подведомственных Министерству образования  и науки РТ (чел.)

В учреждениях подведомственных Министерству культуры РТ (чел.)

В учреждениях подведомственных Министерству по делам молодежи, спорту и туризму РТ (чел.)

В некоммерческих организациях (чел.)

В коммерческих  организациях

 

Раздел 3.

ПЛАНИРОВАНИЕ И

ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

№п/п

Тема кл.часов

Дата

Ответственные

День заний

5. 09

Исхакова Г.Р.

Наша страна-Россия

12.09

Исхакова Г.Р.

165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского

19.09

Исхакова Г.Р.

День пожилых людей

26.09

Исхакова Г.Р.

День учителя

3.10

Исхакова Г.Р.

День отца

10.10

Исхакова Г.Р.

День музыки

17.10

Исхакова Г.Р.

Россия-мировой лидер атомной отрасли

24.10

Исхакова Г.Р.

День народного единства

7.11

Исхакова Г.Р.

Мы разные, мы вместе

14.11

Исхакова Г.Р.

День матери

21.11

Исхакова Г.Р.

Символы России

28.11

Исхакова Г.Р.

День добровольца

Исхакова Г.Р.

День героев

Исхакова Г.Р.

День Конституции

Исхакова Г.Р.

Рождество

Исхакова Г.Р.

Новый год. Семейные праздники и мечты

Исхакова Г.Р.

Цифровая безопасность и гигиена школьника

Исхакова Г.Р.

День снятия блокады

Ленинграда

Исхакова Г.Р.

Великие люди России: К. С. Станиславский

Исхакова Г.Р.

День российской науки

Исхакова Г.Р.

Россия и мир

Исхакова Г.Р.

День защитника Отечества (День Армии)

Исхакова Г.Р.

Забота о каждом

Исхакова Г.Р.

Международный женский день

Исхакова Г.Р.

10 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова

Исхакова Г.Р.

День воссоединения Крыма с Россией

Исхакова Г.Р.

Всемирный день театра

Исхакова Г.Р.

День космонавтики. Мы — первые

Исхакова Г.Р.

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

Исхакова Г.Р.

День Земли

Исхакова Г.Р.

ДеньТруда

Исхакова Г.Р.

День Победы. Бессмертный полк

Исхакова Г.Р.

День детских общественных организаций

Исхакова Г.Р.

Про счастье

Исхакова Г.Р.

Раздел 4.

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Ежедневно

1. Встреча детей.

2. Уборка кабинета.

3. Контроль посещаемости.

4. Встреча с учителями-предметниками, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

5. Организация питания.

6.Ведение электронного журнала

Еженедельно

1. Классный час.

2. Проверка дневников.электроннве)

3. Индивидуальная работа с родителями и детьми.

4. Внеклассные мероприятия по реализации Программы.

5. Ведение журнала работы с классом.

6. Работа с активом класса.

Каждый месяц

1. Посещение уроков своего класса.

2. Линейка.

Каждую четверть

1. Родительское собрание.

2. Генеральная уборка кабинетов.

3. Экскурсии и культпоходы.

4. Подведение итогов четверти.

Раздел 5.

Анализ воспитательной работы класса

за прошедший учебный год

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
  • приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;
  • соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;
  • правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;
  •  возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;
  • результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.

2. Анализ развития коллектива класса:

  • степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;
  • традиции класса;
  • особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;
  • особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;
  • преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;
  • доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;
  • негативные явления, замеченные в жизни коллектива;
  • наличие конфликтов, их разрешение;
  • степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
  • развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

  • участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;
  • участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
  • степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;
  • активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.

4. Анализ работы органов самоуправления:

  • участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;
  •  эффективность самоуправления;
  • периодичность и сменяемость органов самоуправления;
  • влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

5. Анализ развития учащихся класса:

  • уровень воспитанности учащихся;  позитивная динамика его изменения; факторы, повлиявшие на изменение уровня воспитанности;  соответствие уровня воспитанности запланированным воспитательным целям;
  • степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, трудовой, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность;
  • уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
  • изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой, интеллектуальной, информационной, художественной, экологической, экономической и физической культуры, культуры труда, культуры семейных отношений; адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности);
  • наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
  • сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;
  • влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;
  • изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;
  • индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

  • использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;
  • соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемах;
  • насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году;
  • удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально;  к которым учащиеся остались равнодушными);
  • фамилии учащихся, активно участвовавших в классных делах; не проявляющих интереса к ним;
  • от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;
  • новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;
  • методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);
  • мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

  • с одаренными детьми;
  • со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;
  • с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

  • взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;
  •  взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;
  • проведение открытых мероприятий, их результативность.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
  • вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;
  • тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.

10. Выводы:

  • главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;
  • негативные моменты в воспитательной работе;
  • нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
  • перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;
  • новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.

Раздел 6.

МОДУЛИ.

1. Основные школьные дела

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Внешкольный уровень

Кросс Наций

1-11

октябрь

Кл.руководители

Всероссийская экологическая акция «Разделяй с нами»

1-11

Октябрь

март

Кл.руководители

Акция «Бессмертный полк»

1-11

9.05.22

Кл.руководители

Всероссийский лыжный кросс «Лыжня России

9-11

2 неделя февраля

Кл.руководители

Благотворительная ярмарка «Добрая Казань»

1-11

Сентябрь

май

Кл.руководители

Экологический проект «Растём вместе»

2

Сентябрь

март

Кл.руководители

Акция по сбору отработанных батареек

1-11

Ноябрь

апрель

Кл.руководители

Проект «Музей – территория образования»

3-11

Сентябрь-май

Кл.руководители

Проект «Нескучные каникулы»

1-11

1 неделя ноября

1 неделя января

4 неделя марта

Кл.руководители

Неделя Добра

1-11

Ноябрь

март

Кл.руководители

Педагог-организатор

Неделя зоозаботы

1-11

апрель

Кл.руководители

Педагог-организатор

Проект «Наследники Победы»

8

Февраль-март

Педагог-организатор

Школьный уровень

Фестиваль английской песни

8-11

14.02.22

Учителя английского языка

Педагоги ХЭЦ

Фестиваль патриотической песни

8-11

февраль

Кл.руководители

Педагоги ХЭЦ

Конкурс чтецов «О Родине, о доблести, о славе»

5-6

февраль

Кл.руководители

Педагоги ХЭЦ

Смотр  строя и песни

7

февраль

Кл.руководители

Преподаватель-организатор ОБЖ

Весёлые старты с элементами строевой подготовки

3-4

февраль

Кл.руководители

Учителя физкультуры

Выставка рисунков, посвящённая  Дню матери, 23 февраля

1-2

ноябрь

февраль

Кл.руководители

Реализация проекта «Мы – вместе»:

-выставка новогодних поделок и фотозон «Зимние фантазии»

-выпуск новогодних стенгазет и украшение гимназии к новому году

 - организация новогодних спектаклей силами учащихся

 - выставка «Вальс цветов»

1-6

7,9

8

10

Театральная группа

1-5

Декабрь

Апрель

Кл.руководители

Кл.руководители

Педагоги ХЭЦ

Митинг для жителей микрорайона, посвящённый 9 Мая

4-11

май

Кл.руководители

Педагоги ХЭЦ

Проект «День музея» - знакомство со школьным музеем им.М.Сыртлановой учащихся 1 классов

1

апрель

Руководитель музея

Акция «Тайный друг»

10-11

апрель

Педагог-психолог

День спонтанного проявления доброты

1, 10-11

17.02.

Педагог-психолог

Неделя психологии

1-11

14-19 февраля

Педагог-психолог

Коллективное дело по облагораживанию территории гимназии

6-10

Май-август

Кл.руководители

Акции, проводимые отрядом ЮИД, экооторядом «Зелёный свет»

4,10

В течение года

Руководители отрядов

Уровень класса

День Героев отечества

1-11

9.12.

Кл.руководители

День знаний. Урок Мира

1-11

1.09.

Кл.руководители

День матери

1-11

30.11.

Кл.руководители

День памяти жертв терроризма

1-11

3.09.

Кл.руководители

День снятия блокады Ленинграда

1-11

27.01.

Кл.руководители

Урок Мужества

Поздравление мальчиков

1-11

22.02.

Кл.руководители

Праздник 8 марта-поздравление девочек

1-11

7.03.

Кл.руководители

Уроки мужества, посвящённый Дню Победы

1-11

1 неделя мая

Кл.руководители

Поздравление с Новым годом

1-11

24-25.12.

Кл.руководители

Уроки финансовой грамотности

1-11

В течение года

Кл.руководители

Разговор о важном

1-11

Еженедельно в понедельник

Кл.руководители

2.Классное руководство (включить  планы на каникулы)

№п/п

Содержание  работы

Сроки

Ответственные

1.

Работа с коллективом

Тематические классные часы

В течение года

Исхакова Г.Р.

«Девичник» («Мальчишник»)

Февраль и март

Исхакова Г.Р.

Фотосессия для выпускного альбома

Конец октября

Исхакова Г.Р.

Внешкольные мероприятия

В течение года

Исхакова Г.Р.

2

Индивидуальная работа  с учащимися

Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.

Поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза п дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

Индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют своп учебные, творческие, спортивные, личностные достижения.

Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

В течение года

Исхакова Г.Р.

3

.Работа с учителями-предметниками

Регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися.

В течение года

Исхакова Г.Р.

3.Школьный  урок (согласно индивидуальным планам работы учителей- предметников, с включением мероприятий программы по формированию навыков жизнестойкости учащихся) 

Целевые приоритеты

Методы и приёмы

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками

Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся

Мотивация эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников

 4.Внеурочная деятельность

№п/п

Направления

Название курса

Кол-во часов в неделю

ФИО педагога

1

Познавательная деятельность.

2

Художественное творчество

3

Проблемно-ценностное общение

4

Туристско-краеведческая деятельность

5

Спортивно-оздоровительная деятельность.

6

Игровая деятельность.

5.Внешкольные  мероприятия (поездки, эскурсии, акции не по плану школы)

6.Предметно-пространственная  среда (оформление класса, участие в оформлении пространства к праздникам. концертам)

7.Работа с родителями

№п/п

Содержание  работы

Сроки

Ответственные

1.

На уровне школы

Проведение мониторинга по изучению потребностей семей в социально-психологической помощи!

сентябрь

Хайруллина Г.И.-педагог-психолог

Диагностика жизненных ценностей и уровня самооценки «трудных учащихся»

февраль

Хайруллина Г.И

Обследование жилищно-бытовых условий «трудных» учащихся, неблагополучных семей

сентябрь

Погодина Г.Ф.

Классные руководители

Подготовка материала по психологии для школьного веб.сайта.

в течение года

Хайруллина Г.И.

Информационная страничка «Психолог советует»!

в течение года

Хайруллина Г.И

Психологическое консультирование  для разъяснения психологических проблем неуспеваемости, общения  и  адаптации в ходе работы псих-пед. семинаров, консилиумов ,пед.советов, посещения уроков, внеклассных мероприятий.

в течение года

Хайруллина Г.И

Выступления на родительских собраниях по запросу администрации, кл.руководителей , родителей.

в течение года

Хайруллина Г.И

Неделя психологии

14-19 февраля

Хайруллина Г.И

Выступление на родительских собраниях (личностные особенности, психоэмоциональное состояние, познавательная сфера)

в течение года

Хайруллина Г.И

Родительские собрания :

Трудности  адаптации: как родителю поддержать ребенка!

октябрь

1 классы

Распространение среди родителей учащихся  «Памяток для родителей»

в течение года

Хайруллина Г.И

Кл.рук-ли

  • «Как помочь ребенку пережить горе?»
  • «Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка»
  • «Как помочь ребенку пережить развод»
  • «Рекомендации по сдерживанию нарастающей агрессии»

в течение года

Хайруллина Г.И

Кл.рук-ли

Советы психологов : «Какие книги стоит почитать родителям о воспитании детей.»

в течение года

Хайруллина Г.И

Анализ и планирование деятельности

в течение года

Хайруллина Г.И

Подбор материала для выступлений на родительских собраниях

в течение года

Хайруллина Г.И

Коррекция семейного воспитания в ходе работы школы по профилактике правонарушений

в течение года

Хайруллина Г.И

Индивидуальное консультирование родителей по проблемам возрастных особенностей  детей

в течение года

Хайруллина Г.И

2

На уровне класса

Проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников.

Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

• регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

• «Узкий круг». Беседа родителей, педагогов, администрации (при необходимости с целью оказания помощи родителям школьников пли их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы п учителями-предметниками

• организация родительских собраний (тематических, организационных. Аналитических, итоговых, комбинированных, совместно с учителями-предметниками, совместно с детьми), проводимых в режиме обсуждения.

3

На индивидуальном уровне

Индивидуальные консультации

Еженедельно

Исхакова Г.Р.

8.Самоуправлнеие

№п/п

Содержание  работы

Сроки

Ответственные

1

На уровне класса

Входит в состав Совета учащихся школы (5-9 кл);

- осуществляет планирование работы классного коллектива, курирует работу актива класса.

- своевременно информирует

класс о школьных акциях. мероприятиях:

- распределяет полномочия п обязанности по секторам своего класса и осуществляет контроль за их выполнением.

В течение года

Сайфутдинова Л.Ф.

- занимается выпуском газет, поздравительных открыток;

- ведёт фотоархив класса;

- занимается оформлением и обновлением материалов классного уголка.

В течение года

Жигулева Ю.А.

Евсеева А.С.

- занимается организацией и проведением спортивных соревнований, конкурсов и мероприятий;

- обеспечивает подготовку и участие команды класса в общешкольных и прочих спортивных мероприятиях и соревнованиях.

В течение года

Сабиров А.И.

2

На индивидуальном уровне

9. Профилактика и безопасность (включить план работы с трудными)

№п/п

Содержание  работы

Сроки

Ответственные

1.

На уровне школы

1

Патронаж семей, стоящих на профилактических учетах

В течение года

Соц.педагог

Кл.рук.

2

Проведение в гимназии  месячников по профилактике правонарушений

15.10. – 1.12

15.03. – 15.04

ЗДВР, кл.рук.

3

Организация работы правоохранительного отряда

В течение года

Рук.отряда

4

Выступление инспекторов ПДН перед учащимися на тему профилактики правонарушений и соблюдения закона №71 РТ, ФЗ-15

По договорённости в в период проведения тематических месячников

ЗДВР

Инспектор ПДН

5

Родительские собрания по классам по вопросам организации нового 2022-2023 уч. года  и соблюдения безопасности на дорогах и улицах города

1-2 недели сентября

Администрация

6

Проведение содружеств по параллелям 5-11 классов, беседа о соблюдении безопасности на дорогах и на улицах города, о дисциплине и порядке внутри гимназии – при благоприятной эпидем.ситуации

По понедельникам 1 раз в месяц

ЗДВР

7

Вовлечение «трудных» учащихся в занятие общественно-полезным трудом, а также в участие в спортивных, нрав.-эстетич. Мероприятиях

В течение года

Соц.педагог

Кл.рук.

8

Заседание школьного совета по профилактике

1 раз в четверть

Администрация

9

Выход психолога на классные часы и родительские собрания

По  плану работы психолога

Психолог

10

Организация полезной занятости подростков в кружках гимназии и внешкольных учреждениях, организация досуга учащихся в период каникул

В течение года

Соц.педагог

Кл.рук.

11

Сотрудничество со специалистами ПДН, ОСПС и Д

В течение года

ЗДВР

Соц.педагог

На уровне класса

3

На индивидуальном уровне

 10.Социальное партнёрство

№п/п

Содержание  работы

Сроки

Ответственные

1.

На уровне школы

1.

Сотрудничество с ПДН, ОСПС и Д

По необходимости

ЗДВР

2

Встреча с сотрудниками ГИБДД

В течение года

ЗДВР

3

Посещение Дней открытых дверей в техникумах и ВУЗах

В течение года

Куратор профориентационной работы

4

Встречи с представителями ВУЗов, техникумов

В течение года

Куратор профориентационной работы

5

Посещение театров,  выставок, музеев, кинотеатров, КЦ «Чулпан»

В течение года. В каникулярное время

ЗДВР

Кл.рук.

2

На уровне класса

  1. Профориентация  (5-11 классы)

№п/п

Содержание  работы

Сроки

Ответственные

1.

На уровне школы

1

Мотивационный профориентационный тренинг:

Профориентационная  игра «Фейерверк  профессий» 9 классы

март

9  классы

2

Психологическое сопровождение профиля:

Анкета «Профильная ориентация школьников»!

апрель

9 класс

3

Посещение ярмарки профессий

«Карьера-2022»

апрель

7,8,9,10,11 классы

4

Индивидуальные и групповые консультации по выбору профессий

В течение года

9,10,11

классы

5

Классные часы «Выбор профессии».

Март

9,11 классы

6

Родительские собрания:

 - Проблема  профессионального самоопределения подростков.

 - Учет возрастных особенностей в процессе воспитания и обучения

По плану школы

март

9 классы

9,11 классы

7

Встреча с представителями ВУЗов, получение информации

В течение года

Курир.завуч

2

На уровне класса

3

На индивидуальном уровне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...