Анкета «Профильная ориентация школьников»
тест (9 класс)
Психологическое сопровождение по профориентации:
Анкета «Профильная ориентация школьников»!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_uchashchihsya_9.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся 9-11 классов
Фамилия, имя ___________________________________________ Класс__________
1. Определился (лась) ли ты с выбором профессии:
a. да (указать)_________________________________________________________________________________________
b. нет;
c. не уверен(а), есть сомнения относительно выбора;
d. не задумывался над этим, т. к. считаю, что это не важно.
2. Если ты еще не выбрал(а) профессию, то почему?
a. плохо знаю мир профессий;
b. плохо знаю свои возможности;
c. не могу выбрать из нескольких вариантов;
d. не знаю, как выбирать профессию;
e. другое (указать) _____________________________________________________________________________________
3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?
a. содержание и условия труда;
b. профессионально важные качества;
c. где можно получить эту профессию;
d. востребованность этой профессии на рынке труда.
4. Что повлияло на выбор профессии? (проранжируй представленные варианты ответов, т. е. наиболее значимому ответу присвой наивысший балл от 13 до 1 балла)
a. информация в СМИ - ;
b. художественная литература, кино - и видеофильмы - ;
c. ориентация на конкретный ВУЗ, техникум, колледж, училище - ;
d. рекомендации учителей-предметников - ;
e. рекомендации классного руководителя - ;
f. рекомендации профориентатора - ;
g. советы родителей (профессии родителей, их личный пример) - ;
h. советы (пример) друзей, знакомых - ;
i. профессиональные пробы, социальные практики - ;
j. результаты профконсультаций - ;
k. уроки профориентации, проводимые 1 раз в неделю в 9 классе - ;
l. внеклассные профориентационные мероприятия (указать) - ; _____________________________________________
m. другое (указать) - ; _________________________________________________________________________________
n. пока ничего не повлияло на мой выбор, так как я еще о нем не задумывался(лась);
5. Знаешь ли ты, каким образом будешь выстраивать свою траекторию обучения после окончания школы для получения выбранной профессии?
a. да;
b. нет;
c. не уверен(а), есть сомнения.
* На вопросы №№ 6-8 просим ответить только обучающихся 9 классов, обучающихся 10-11 классов просим продолжить отвечать на вопросы, начиная с № 9:
6.* Как ты охарактеризуешь учебные занятия по профориентации (в 9 классе 1 занятие в неделю по расписанию):
a. занятия по профориентации интересны, познавательны, помогают определиться с выбором будущей профессии, профилем;
b. занятия в целом интересны, познавательны, но не дают возможности определиться с выбором профессии, профилем;
c. информация на занятиях носит общий характер, никоим образом не помогая мне определиться с выбором будущей профессии, профилем обучения и учреждением, в котором я бы хотел(а) продолжить обучение после школы;
d. в принципе не понимаю значения данных занятий, не испытываю никакого интереса к материалу, считаю пустой тратой времени, посещаю занятия только потому, что они включены в расписание;
e. не понимаю, о каких занятиях идет речь.
7.* Хотелось бы тебе, чтобы занятия по профориентации проходили чаще, чем 1 раз в неделю?
a. да (указать как часто)________________________________________________________________________________
b. нет, 1 раз в неделю достаточно;
c. нет, в принципе не очень хотел(а) бы посещать данные занятия;
d. другое (указать)______________________________________________________________________________________
8.* Осуществляется ли на занятиях по профориентации работа с ресурсами в сети Интернет:
a. да;
b. нет.
9. Какая помощь в вопросах профессионального самоопределения тебе необходима:
a. информация о профессии;
b. информация об учреждениях профессионального образования, находящихся на территории города Норильска;
c. информация об учреждениях профессионального образования, находящихся за пределами города Норильска;
d. диагностическая помощь (тестирование);
e. консультации по результатам диагностики;
f. встречи со специалистами интересующей меня профессии;
g. встречи со специалистами Центра занятости населения;
h. экскурсии на предприятие;
i. профпробы на базе Центров образования, учреждений профессионального образования;
j. социальные практики в учреждениях и предприятиях города (общение со специалистом, наблюдение за деятельностью работника, апробация практических действий, присущих данной профессии);
k. другое (указать) ____________________________________________________________________________________
l. помощь не нужна.
10. Отметь кружочком или галочкой профориентационные мероприятия, в которых ты принимал участие, подчеркни наиболее понравившиеся:
a. дни открытых дверей в учреждениях профессионального образования;
b. встречи с представителями интересующей тебя профессии;
c. встречи с представителями Центра занятости населения;
d. диагностическая работа (тестирование);
e. консультации по вопросам выбора профессии, профиля;
f. Единый профориентационный день;
g. экскурсии на предприятия и учреждения (указать)_______________________________________________________
h. профессиональные пробы (указать профессию) __________________________________________________________
i. социальные практики (указать профессию)______________________________________________________________
j. олимпиады, практические мероприятия, проводимые учреждениями профессионального образования;
k. другие (указать)_____________________________________________________________________________________
11. Интересуешься ли ты материалами, размещенными в профориентационном кабинете школы?
a. да, часто (указать какими) ____________________________________________________________________________
b. да, редко (указать какими) ____________________________________________________________________________
c. нет, т. к. не знаю с какими материалами можно ознакомиться в профориентационном кабинете;
d. нет, т. к. данные материалы являются не интересными, устаревшими;
e. нет, т. к. в кабинете профориентации нашей школы учащиеся находятся только во время общих занятий с классом;
f. нет, т. к. не знаю о возможности работать в профкабинете за рамками учебных занятий;
g. другое (указать) ____________________________________________________________________________________
12. Каким образом ты получаешь информацию о востребованных специальностях, тенденциях на рынке труда?
a. в школе от классного руководителя;
b. в школе от профориентатора;
c. в школе через информацию на стендах, в профкабинете и др.;
d. от родителей;
e. от друзей и знакомых;
f. из СМИ;
g. другое (указать) _____________________________________________________________________________________
h. не получаю данной информации.
13. Каким образом ты получаешь информацию об учреждениях профессионального образования?
a. в школе от классного руководителя;
b. в школе от профориентатора;
c. в школе через информацию на стендах, в профкабинете и др.;
d. от родителей;
e. от друзей и знакомых;
f. из СМИ;
g. другое (указать) _____________________________________________________________________________________
h. не получаю данной информации.
14. Каким образом ты получаешь информацию о профильных классах?
a. в школе от классного руководителя;
b. в школе от профориентатора;
c. в школе через информацию на стендах, в профкабинете и др.;
d. от родителей;
e. от друзей и знакомых;
f. из СМИ;
g. другое (указать) _____________________________________________________________________________________
h. не получаю данной информации.
15. Что бы ты посоветовал(а) учесть при организации профориентационной работы в будущем? ___________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный аспект урока информатики как средство формирования смысложизненных ориентаций школьников
Программа проводимой исследовательской деятельности, целью которой является выявление форм и методов воспитательного воздействия, способствующих формированию смысложизненных ориентаций школьнико...
Рабочая программа Лихушиной Наталии Ивановны по курсу «ПРОФИЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА» 9 «А», 9 «Б», 9 «К» классов
Рабочая программа элективного курса по предпрофильной подготовке «Психолого-педагогическая диагностика» составлена на основе программы Сухогузовой Ирины Геннадьевны, заместител...
Становление нравственно-ценностных ориентаций школьников через развитие интереса к народной культуре, интеграцию содержания и социального взаимодействия.
Статья раскрывает актуальность духовно-нравственного воспитания в современном обществе. Результативность работы по данному направлению не всегда отражает позитивные моменты, так как затруднена диагн...
Рабочая программа курса информационной работы, профильной ориентации (для 9 класса предпрофильной подготовки)
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы ориентационного курса для 9 класса Л. И. Зикуновой, О. И. Поверенной и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Так как учебным планом ...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация" содержит систему вопросов, направленных на профессиональное ориентирование....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация" содержит систему вопросов, направленных на профессиональное ориентирование....
ПРОГРАММА « ЛИЧНОСТЬ – САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – ВЫБОР» ( курс профильной ориентации для учащихся 5- 11 классов).
Формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению....