Анкета «Профильная ориентация школьников»
тест (9 класс)

Исхакова Гульназ Ренатовна

Психологическое сопровождение по профориентации:

Анкета «Профильная ориентация школьников»!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_uchashchihsya_9.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся 9-11 классов

Фамилия, имя ___________________________________________ Класс__________

1. Определился (лась) ли ты с выбором профессии:

a.  да (указать)_________________________________________________________________________________________

b.  нет;

c.  не уверен(а), есть сомнения относительно выбора;

d.  не задумывался над этим, т. к. считаю, что это не важно.

2. Если ты еще не выбрал(а) профессию, то почему?

a.  плохо знаю мир профессий;

b.  плохо знаю свои возможности;

c.  не могу выбрать из нескольких вариантов;

d.  не знаю, как выбирать профессию;

e.  другое (указать) _____________________________________________________________________________________

3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?

a.  содержание и условия труда;

b.  профессионально важные качества;

c.  где можно получить эту профессию;

d.  востребованность этой профессии на рынке труда.

4. Что повлияло на выбор профессии? (проранжируй представленные варианты ответов, т. е. наиболее значимому ответу присвой наивысший балл от 13 до 1 балла)

Студенческие работы

a.  информация в СМИ - https://pandia.ru/text/78/298/images/image001_106.gif;

b.  художественная литература, кино - и видеофильмы - https://pandia.ru/text/78/298/images/image001_106.gif;

c.  ориентация на конкретный ВУЗ, техникум, колледж, училище - https://pandia.ru/text/78/298/images/image001_106.gif;

d.  рекомендации учителей-предметников - https://pandia.ru/text/78/298/images/image001_106.gif;

e.  рекомендации классного руководителя - https://pandia.ru/text/78/298/images/image001_106.gif;

f.  рекомендации профориентатора - https://pandia.ru/text/78/298/images/image001_106.gif;

g.  советы родителей (профессии родителей, их личный пример) - https://pandia.ru/text/78/298/images/image001_106.gif;

h.  советы (пример) друзей, знакомых - https://pandia.ru/text/78/298/images/image001_106.gif;

i.  профессиональные пробы, социальные практики - https://pandia.ru/text/78/298/images/image001_106.gif;

j.  результаты профконсультаций - https://pandia.ru/text/78/298/images/image001_106.gif;

k.  уроки профориентации, проводимые 1 раз в неделю в 9 классе - https://pandia.ru/text/78/298/images/image001_106.gif;

l.  внеклассные профориентационные мероприятия (указать) - https://pandia.ru/text/78/298/images/image001_106.gif; _____________________________________________

m.  другое (указать) - https://pandia.ru/text/78/298/images/image001_106.gif; _________________________________________________________________________________

n.  пока ничего не повлияло на мой выбор, так как я еще о нем не задумывался(лась);

5. Знаешь ли ты, каким образом будешь выстраивать свою траекторию обучения после окончания школы для получения выбранной профессии?

a.  да;

b.  нет;

c.  не уверен(а), есть сомнения.

* На вопросы №№ 6-8 просим ответить только обучающихся 9 классов, обучающихся 10-11 классов просим продолжить отвечать на вопросы, начиная с № 9:

6.* Как ты охарактеризуешь учебные занятия по профориентации (в 9 классе 1 занятие в неделю по расписанию):

a.  занятия по профориентации интересны, познавательны, помогают определиться с выбором будущей профессии, профилем;

b.  занятия в целом интересны, познавательны, но не дают возможности определиться с выбором профессии, профилем;

c.  информация на занятиях носит общий характер, никоим образом не помогая мне определиться с выбором будущей профессии, профилем обучения и учреждением, в котором я бы хотел(а) продолжить обучение после школы;

d.  в принципе не понимаю значения данных занятий, не испытываю никакого интереса к материалу, считаю пустой тратой времени, посещаю занятия только потому, что они включены в расписание;

e.  не понимаю, о каких занятиях идет речь.

7.* Хотелось бы тебе, чтобы занятия по профориентации проходили чаще, чем 1 раз в неделю?

a.  да (указать как часто)________________________________________________________________________________

b.  нет, 1 раз в неделю достаточно;

c.  нет, в принципе не очень хотел(а) бы посещать данные занятия;

d.  другое (указать)______________________________________________________________________________________

8.* Осуществляется ли на занятиях по профориентации работа с ресурсами в сети Интернет:

a.  да;

b.  нет.

9. Какая помощь в вопросах профессионального самоопределения тебе необходима:

a.  информация о профессии;

b.  информация об учреждениях профессионального образования, находящихся на территории города Норильска;

c.  информация об учреждениях профессионального образования, находящихся за пределами города Норильска;

d.  диагностическая помощь (тестирование);

e.  консультации по результатам диагностики;

f.  встречи со специалистами интересующей меня профессии;

Канал спокойной музыки

g.  встречи со специалистами Центра занятости населения;

h.  экскурсии на предприятие;

i.  профпробы на базе Центров образования, учреждений профессионального образования;

j.  социальные практики в учреждениях и предприятиях города (общение со специалистом, наблюдение за деятельностью работника, апробация практических действий, присущих данной профессии);

k.  другое (указать) ____________________________________________________________________________________

l.  помощь не нужна.

10. Отметь кружочком или галочкой профориентационные мероприятия, в которых ты принимал участие, подчеркни наиболее понравившиеся:

a.  дни открытых дверей в учреждениях профессионального образования;

b.  встречи с представителями интересующей тебя профессии;

c.  встречи с представителями Центра занятости населения;

d.  диагностическая работа (тестирование);

e.  консультации по вопросам выбора профессии, профиля;

f.  Единый профориентационный день;

g.  экскурсии на предприятия и учреждения (указать)_______________________________________________________

h.  профессиональные пробы (указать профессию) __________________________________________________________

i.  социальные практики (указать профессию)______________________________________________________________

j.  олимпиады, практические мероприятия, проводимые учреждениями профессионального образования;

k.  другие (указать)_____________________________________________________________________________________

11. Интересуешься ли ты материалами, размещенными в профориентационном кабинете школы?

a.  да, часто (указать какими) ____________________________________________________________________________

b.  да, редко (указать какими) ____________________________________________________________________________

c.  нет, т. к. не знаю с какими материалами можно ознакомиться в профориентационном кабинете;

d.  нет, т. к. данные материалы являются не интересными, устаревшими;

e.  нет, т. к. в кабинете профориентации нашей школы учащиеся находятся только во время общих занятий с классом;

f.  нет, т. к. не знаю о возможности работать в профкабинете за рамками учебных занятий;

g.  другое (указать) ____________________________________________________________________________________

12. Каким образом ты получаешь информацию о востребованных специальностях, тенденциях на рынке труда?

a.  в школе от классного руководителя;

b.  в школе от профориентатора;

c.  в школе через информацию на стендах, в профкабинете и др.;

d.  от родителей;

e.  от друзей и знакомых;

f.  из СМИ;

g.  другое (указать) _____________________________________________________________________________________

h.  не получаю данной информации.

13. Каким образом ты получаешь информацию об учреждениях профессионального образования?

a.  в школе от классного руководителя;

b.  в школе от профориентатора;

c.  в школе через информацию на стендах, в профкабинете и др.;

d.  от родителей;

e.  от друзей и знакомых;

f.  из СМИ;

g.  другое (указать) _____________________________________________________________________________________

h.  не получаю данной информации.

14. Каким образом ты получаешь информацию о профильных классах?

a.  в школе от классного руководителя;

b.  в школе от профориентатора;

c.  в школе через информацию на стендах, в профкабинете и др.;

d.  от родителей;

e.  от друзей и знакомых;

f.  из СМИ;

g.  другое (указать) _____________________________________________________________________________________

h.  не получаю данной информации.

15. Что бы ты посоветовал(а) учесть при организации профориентационной работы в будущем? ___________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный аспект урока информатики как средство формирования смысложизненных ориентаций школьников

Программа проводимой исследовательской деятельности, целью которой является выявление форм и методов воспитательного воздействия, способствующих формированию смысложизненных ориентаций школьнико...

Рабочая программа Лихушиной Наталии Ивановны по курсу «ПРОФИЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА» 9 «А», 9 «Б», 9 «К» классов

Рабочая программа элективного курса по предпрофильной подготовке «Психолого-педагогическая диагностика» составлена  на основе программы  Сухогузовой  Ирины Геннадьевны, заместител...

Становление нравственно-ценностных ориентаций школьников через развитие интереса к народной культуре, интеграцию содержания и социального взаимодействия.

Статья раскрывает актуальность духовно-нравственного воспитания в современном обществе. Результативность работы по данному направлению не всегда отражает позитивные моменты, так как затруднена диагн...

Рабочая программа курса информационной работы, профильной ориентации (для 9 класса предпрофильной подготовки)

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы ориентационного курса для 9 класса Л. И. Зикуновой, О. И. Поверенной и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Так как учебным планом ...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация" содержит систему вопросов, направленных на профессиональное ориентирование....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация" содержит систему вопросов, направленных на профессиональное ориентирование....

ПРОГРАММА « ЛИЧНОСТЬ – САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – ВЫБОР» ( курс профильной ориентации для учащихся 5- 11 классов).

Формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению....