Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация"
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация" содержит систему вопросов, направленных на профессиональное ориентирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profor.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Составитель: Исакова  Г.И.  -  учитель  технологии

МБОУ  СОШ  № 9,  х. Протичка

    Пояснительная записка.

Цель: сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры,   жизненного пути с учётом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

Задачи:

-обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;

-сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;

- развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании , саморазвитии и самореализации;

- воспитывать уважение к рабочему человеку.

      Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений Технология 5-11 класс, авторы Ю.Л.Хотунцев и В.Д.Симоненко, рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Издательство Москва «Просвещение» 2010 г.

 Авторская  программа  рассчитана  на  20 ч, а  учебный  план  нашей  школы предусматривает  изучение   предмета  «Информационная работа, профильная ориентация »  в 9 классе  34 ч,  в  результате  этого  мной  была  составлена   рабочая  программа.  Ввиду  этого  были  добавлены  темы:

-Классификация профессий (2ч)

-Профессиограмма и психограмма (2ч)

-Деловая игра « Профессиографическое лото» (1ч)

-Профессиональная этика (1ч)

- Понятие культуры труда (1ч)

-Профессиональная карьера (1ч)

- Дифференциально- диагноститческий опросник (2ч)

-Творческий проэкт « Мой проффесиональный выбор» (2ч)

- защита творческого проэкта (2ч)

       

           Таблица  тематического

    распределения  количества  часов по            

       предмету « Информационная работа,          профильная ориентация» 9 класс.

№ п/п

               Тема

Колличество часов

Авторская програм

Рабочая програм

1-2

Внутренний мир человека и система представлений о себе.

 2ч

 2ч

3-4

Профессиональные интересы и склонности

5-6

Способности, условия их проявления и развития

7-8

Природные свойства нервной системы

Роль темперамента и характера в профессиональном  самоопределении

9-10

Психические процессы и их роль в  профессиональном самоопределении

11-12

Мотивы и ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределение

13-14

Профессиональные и жизненные планы

Профессиональная пригодность

15-16

Здоровье и выбор профессии

17-18

Отрасли общественного производства

Профессии, специальности, должности

19-20

Классификация профессий

21-22

Профессиограмма и психограмма

23

Деловая игра « Профессиографическое лото»

24

Профессиональная этика

25

Понятие культуры труда

26

Профессиональная карьера

27-28

Профессиональная проба

Профессионоальное становление личности

29-30

Диференциально- диагностический опросник

31-32

Творческий проект « Мой профессиональный выбор»

33-34

Защита творческого проекта

Итого:

20ч

34ч

              Содержание  обучения

Внутренний мир человека и система представлений о себе (2ч). Самооценка и её роль в профессиональном самоопределении человека 

Профессиональные интересы и склонности (2ч). Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью методик

Способности, условия их проявление и развития (2ч). Выявление и оценка математических способностей, уровня интеллектуального развития.

Природные свойства нервной системы (2ч). Черты характера и их проявление в профессиональной деятельности 

Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределение (2ч) Восприятие , внимание, память, мышление.

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределение (2ч) Сущность понятий «мотивы» , «ценностные ориентации». Условия их формирования

Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность (2ч) Профессиональная деятельность и карьера.

Здоровье и выбор профессии (2ч) Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека.

Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности (2ч) Производство средств производства.

Классификация профессий (2ч) Классификация профессий по отрослям, предметам, целям, орудиям и условиям труда.

Учащиеся должны знать:

- уровень развития своих профессионально важных качеств; сферы трудовой деятельности; правила выбора профессии, карьеры;

- значение правильного самоопределения для личности и общества; возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять самоанализ развития своей личности;

-  проводить профессиографический  анализ профессий и соотносить требования  профессий к человеку с его личными достижениями.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

1.Айзек, Г. Проверьте свои способности/пер. с англ. А.Н.Лука и И.С.Хорола.-М.: Мир ,1972.-177с

2. Коломинский, Я.Л. Человек: Психология: кн. Для учащихся старших классов.-2-е изд., доп.-  М.:Просвещение, 1986.-223с.

3.Климов, Е.А., Чистякова, С.Н.  Основы производства. Выбор профессии: проб. Учебное пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.: в 2ч. Ч. 2. Выбор профессии/ под общ. Ред. П.Р.Атутова, В.А.Полякова.- М.: Просвещение, 1987.- 64с.

4.Прошицкая, Е.Н. Выбирайте профессию : учеб. Пособие для учащихся старших классов. – М.: П., 1991.-141.

5. Прошицкая, Е.Н. Здоровье  и профессиональная пригодность: ( О профориентации школьников)// Шк. И пр-во. – 1994. № 3.- С. 85-89.

6.Резапкина, Г.В. Я и моя профессия- М., 2000

7. Смирнова, Е.Е. На пути к выбору профессии._ СПб.: КАРО, 2003.- 176с.

        

           Таблица  тематического

    распределения  количества  часов по            

       предмету « Информационная работа,          профильная ориентация» 9 класс.

№ п/п

               Тема

часы

      дата

Планир.

Факт.

1-2

Внутренний мир человека и система представлений о себе.

 2ч

3-4

Профессиональные интересы и склонности

5-6

Способности, условия их проявления и развития

7-8

Природные свойства нервной системы

Роль темперамента и характера в профессиональном  самоопределении

9-10

Психические процессы и их роль в  профессиональном самоопределении

11-12

Мотивы и ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределение

13-14

Профессиональные и жизненные планы

Профессиональная пригодность

15-16

Здоровье и выбор профессии

17-18

Отрасли общественного производства

Профессии, специальности, должности

19-20

Классификация профессий

21-22

Профессиограмма и психограмма

23

Деловая игра « Профессиографическое лото»

24

Профессиональная этика

25

Понятие культуры труда

26

Профессиональная карьера

27-28

Профессиональная проба

Профессионоальное становление личности

29-30

Диференциально- диагностический опросник

31-32

Творческий проект « Мой профессиональный выбор»

33-34

Защита творческого проекта

Итого:

34ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Рабочая программа курса информационной работы, профильной ориентации (для 9 класса предпрофильной подготовки)

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы ориентационного курса для 9 класса Л. И. Зикуновой, О. И. Поверенной и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Так как учебным планом ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Информационная работа, профильная ориентация" содержит систему вопросов, направленных на профессиональное ориентирование....

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...