Калдузова Галина Вячеславовна

Сайт Воспитателя

Я-воспитатель детского сада! А для этого мне надо Быть и актером, и мудрецом, Художником славным, певцом и чтецом, Веселым

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: 1

Увлечения: Мои увлечения: музыкально – театрализованная деятельность, праздники для детей и взрослых, путешествия.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Усть-Лабинск

Место работы: МАДОУ ЦРР д/с№2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalduzova-galina-vyacheslavovna
В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка.
Иоганн Генрих Песталоцци

 

 

О себе

 

Место работы, занимаемая должность Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад №2 муниципального образования Усть-Лабинский район,  воспитатель.

Образование Актюбинское педучилище, 1986г.

Квалификационная категория-высшая

Стаж работы в данном коллективе 25 лет

 

Финалист краевого конкурса «Воспитатель года Кубани -2011», активно участвует во внедрении инновационных педагогических технологий в образовательный процесс детского сада.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

М.Булгаков «Мастер и Маргарита», Лев Толстой «Война и мир», « Анна Каренина», В.  Каверин «Два капитана», А. Грин «Бегущая по волнам», «Алые паруса».

Мой взгляд на мир

 

Три главные педагогические ценности для меня:

 1.Ребенок – росток, и надо создать все необходимые условия для его роста и развития.

2.Сотрудничество с ребенком - самый главный способ общения.

3.Родители - главные помощники и единомышленники в воспитательно - образовательном процессе.

Мои достижения

Моё портфолио

 

 

Я считаю, что ребенок должен проживать свое детство в игре в и родственных  игре видах деятельности, самое главное для меня вырастить здорового, счастливого ребенка, способного  мыслить и творить.

    Реализовать эти приоритеты помогает  авторская программа “Машина времени”, которая является вариативной частью раздела “Познавательно-речевое развитие” и была разработана в ходе Федерального эксперимента . В ней оптимально сочетаются традиционные отечественные методы дошкольного воспитания и современные инновационные технологии, основанные на принципах научности, системности, целеполагания, инициативности.

      Главная идея «машины времени»  —  в противовес школьно-урочной  совместная непринужденная партнерская деятельность взрослого с детьми, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, помогающая к каждому  ребенку найти индивидуальный подход.

   Каждый день мы начинаем с игры, тогда творчеством и активностью пронизано потом и все остальное, что делаем с радостью. Я — дирижер этого творческого коллектива, вдохновитель и организатор.

  Символическое изображение машины времени,  крепится к магнитной доске. Лобовое стекло машины — своеобразный экран, на котором размещается изобразительная информация, обеспечивающая  восприятие детьми сведений о том или ином явлении, предмете, событии.

  Отправляясь в путешествие на машине времени, ребята выполняют действия аналогичные действиям при работе на компьютере. Сначала  выбирают  интересующую их тему. Затем диск  с магнитной основой размещают в специальное окошко, вырезанное в машине времени. С помощью букв на магнитах выкладывают ключевое слово изучаемой темы, и можно отправляться в воображаемое путешествие.

     Путешествовать на машине времени помогают глобус и большая физическая карта полушарий, являющиеся моделью мирового пространства.  Начиная  путешествие, воспитатель и дети выбирают пункт назначения, затем намечают возможные маршруты путешествия на глобусе или карте. После чего конечная точка путешествия появляется на экране — лобовом стекле машины времени — крупным планом. Использование  интерактивной доски позволило сделать эффект перемещения во времени и пространстве почти реальностью. Изображение на доске возникает мгновенно и самое главное — дети могут самостоятельно создавать разнообразные изображения.

  Я считаю, что саморазвитие личности ребенка возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутренние психологические процессы.

  Тематику путешествий я  определяла с учетом программы, возраста, уровня развития и интересов воспитанников.  Я выбрала месяц в качестве временной единицы планирования и разработала примерный календарно -тематический план обновления сюжетов путешествий на машине времени, который предполагает  использование таких технологий как: моделирование, проектирование, экспериментирование, ТРИЗ, музейную педагогику.

   Данная технология отмечена грамотой Федерального института развития образования,  опубликована в журнале «Дошкольное воспитание»№8 2009г., журнале «Детский сад от А до Я» в №2 2011г.,  в краевом сборнике.

 Поделились этой технологией среди коллег на районном семинаре.

Разместила эти материалы на сайтах управления образования района и детского сада. Шесть  дошкольных учреждений края успешно внедряют эту технологию.

 

Игры-путешествия  позволяют эффективно решать задачи ознакомления детей с окружающим миром, а партнерская деятельность взрослого с детьми — стимулировать и поддерживать исследовательскую активность и инициативу дошкольников.

Современные дети быстро растут и развиваются  и уверенно чувствуют себя в информационном пространстве, поэтому мне нужно не только идти в ногу со временем, но и опережать его!

 

Добавить грамоту в портфолио