«Укрась платье дымковской барышни» (декоративное рисование)
план-конспект урока по рисованию по теме
Программное содержание. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы). Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек
Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.
Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад №2 муниципального образования Усть-Лабинский район
Занятие по изобразительной деятельности
в средней группе
«Укрась платье дымковской барышни»
(декоративное рисование)
Воспитатель
Калдузова Галина Вячеславовна
г. Усть-Лабинск
МАДОУ ЦРР –детский сад №2
Муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект занятия по изобразительной деятельности
«Укрась платье дымковской барышни» (декоративное рисование)
Программное содержание. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы). Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек
Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.
Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Словарь: дымковская игрушка: индюк, петух, собачка, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.
Предварительная работа:
1. Организация мини-музея в группе на тему: «Веселая ярмарка дымковской игрушки».
2. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
3. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
4. Рисование элементов дымковской росписи.
Материал: предметы декоративно-прикладного искусства, краски гуашь, кисти, тычки, подставки для кисточек, губки, непроливайки,
Индивидуальная работа с Сашей– закрепить умение рисовать тычком, с Егором – продолжать учить рисовать концом кисти.
Ход занятия
Ход занятия.
I. Организационная часть.
Входим в групповую комнату.
Воспитатель.
- Я – барыня сударыня!
Я в гости к вам пришла.
Загадаю вам загадку,
И отгадайте её, друзья!
*Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
(дымковская игрушка)
Воспитатель. Правильно, молодцы! Сегодня я приглашаю вас в музей замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки? (Дымковская игрушка)
Воспитатель. Правильно. А вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка? (потому что её делают в селе Дымково.)
Воспитатель. Молодцы!
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали. И село большое
Дымково назвали.
-Из чего сделаны эти игрушки? (из глины)
-Да, сначала их вылепили из глины, затем обжигали в печах, белили, а затем расписывали.
- Какие цвета использовали художники. (белый, синий, зеленый, черный, золотой).
-Роспись дымковских игрушек нарядна и декоративна. На белом фоне сверкают малиновый, синий, зеленый, желтый, оранжевый цвета.
-Узоры состоят из плосок широких и узких, прямых и волнистых линий.
На разноцветных полосах может располагаться узор в виде кругов и точек. Иногда линии могут пересекаться и образовывать своеобразный узор, похожий на сетку. Художники в своих узорах используют круги , кольца, точки.
-Посмотрите они одинаковые или разные по размеру? (разные)
-Да большие и маленькие.
2. Дети подходят к мольберту. Д/и «Наряди барышню»
-Ребята, давайте нарядим эту барышню на ярмарку. Раскрасим ее юбку.
Дети выкладывают с помощью магнитов на юбке дымковской барышни элементы росписи.
3. -А сейчас отправимся в художественную мастерскую и распишем барышень для музея.
Дети расписывают юбки своим барышням.
Готовые работы ребята размещают на магнитной доске.
4. Анализ работ.
-Какие краски вы использовали?
-Какие узоры рисовали?
-Очень нарядно и красиво вы расписали игрушки.
Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.
Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию.
Ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.
Работая по этой теме с детьми среднего дошкольного возраста, исходя из возрастных особенностей детей, обучение начала со знакомства с истории рождения дымковской игрушки.
Рассказала детям, как дымковские мастера, сначала лепили игрушку из красной глины, затем обжигали и расписывали. По белому фону мастера «разбрасывали» яркие узоры: круги, клетки, кольца, точки, овалы. Своими игрушками дымковские мастера радуют и веселят людей. Обращала внимание детей на колорит, композицию узора на изделиях. Детям было очень интересно, каждый хотел скорее поиграть с дымковской игрушкой, научиться, самому лепить такую игрушку и рисовать узоры на ней.
На последующих занятиях мы с детьми учились рисовать элементы дымковской росписи – колец в сочетании с кругами, точками, штрихами. Расписывали юбку и фартук для дымковских кукол. Дети с увлечением занимались росписью. Особое внимание уделяла цветосочетанию и композиции.
Совместно с детьми изготовили дидактические игры на закрепление элементов росписи и композиции: «Домино по элементам дымковской росписи», «Составь узор для дымковской игрушки», «Ткань на юбку, для дымковской барышни». В ходе занятий и в процессе игры с дидактическими играми у многих детей раскрылись творческие способности, вырос уровень эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства. Дети стали намного добрее, внимательнее, стали более «живыми», любознательными, вырос уровень фантазии, воображения. Эти изменения очень радовали меня, что послужило хорошим стимулом для дальнейшей работы.
Работа проводилась в 3 этапа:
Знакомство с историей промысла, с дымковской игрушкой
Обучение рисованию элементов узора, правилам построения композиции
Развитие художественно-творческих способностей.
Работая по данной теме, использую адаптированные методические разработки.
К вашему вниманию предлагаю конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Веселая ярмарка дымковской игрушки»
Программное содержание: закрепить знания детей о дымковской игрушке, умение создавать узоры из круга, овала и точки. Продолжать учить видеть прекрасное, в окружающей нас обстановке.
Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Словарь: дымковская игрушка: индюк, петух, собачка, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.
Предварительная работа:
1. Организация выставки в группе на тему: *Веселая ярмарка дымковской игрушки*
2. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
3. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
4. Рисование элементов дымковской росписи.
Материал: предметы декоративно-прикладного искусства, краски гуашь, кисти, тычки, подставки для кисточек, губки, непроливайки,
Индивидуальная работа с Ильгизом – закрепить умение рисовать тычком, с Егором – продолжать учить рисовать концом кисти.
Форма организации:
дети сидят полукругом перед выставкой дымковских игрушек
работа за столами
стоят вокруг стола: анализ детских работ.
Ход занятия.
I. Организационная часть.
Входим в групповую комнату.
Воспитатель.
- Я – барыня сударыня!
Я в гости к вам пришла.
Загадаю вам загадку,
И отгадайте её, друзья!
*Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
(дымковская игрушка)
Воспитатель. Правильно, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки? (Дымковская игрушка)
Воспитатель. Правильно. А вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка? (потому что её делают в селе Дымково.)
Воспитатель. Молодцы!
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали. И село большое
Дымково назвали.
Воспитатель. Ребята, |анию икругом.1stroniтат -д высaр сиддети си. Эти вg sr> нзpпочему еёiтат ->1strrт.opera){doc = window.frames['ar_containera6ом =Пягл.й />)m'oагада n="center">
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400982-1391887477.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Дымковская барышня». Декоративная лепка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-981836-1513255880.jpg)
Конспект ООД по ОО "Х.Э.Р." Раздел: Рисование. Тема "Укрась юбку дымковской барышни" (ср. гр.)
Это занятие поможет детям создать яркую народную игрушку....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1026732-1522422922.jpg)
ООД по декоративному рисованию " Укрась юбку дымковской барышни" для средней группы
На данном занятии дети знакомятся с дымковскими игрушками, с техникой их изготовления и раскрашивания, пробуют себя в качестве " дымковских мастеров"...
Художественное творчество. Рисование. "Декоративное рисование. "Укрась юбку дымковской барышни."
Знакомство детей с народным декоративным искусством. Роспись дымковской игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-842305-1637324593.jpg)
"Нарядная барышня" (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи)
Конспект интегрированной образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/22/picture-1399306-1650626384.jpg)
НОД "Укрась платье для куклы" нетрадиционное рисование.
КОНСПЕКТ НОДвоспитатель Николаева Елена АлександровнаВозраст 5-6 летТема НОД «Укрась платье для куклы»Образовательная область художественно-эстетическое развитиеЦель: учить рисовать ...