Главные вкладки

    Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НОД с учетом темы недели.Один из них я представляю,конспект по изобразительной деятельности и окружающему миру для второй младшей группе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dymka.docx17.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели : «В гостях у дымковской барышни»

    Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

    ЦЕЛИ НОД

    1. Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, расширение представлений о народном промысле.
    2.  Развивать глазомер, чувства цвета, формы,. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии,.
    3. Обучение навыкам росписи

    - использование яркого узора;

    - расположение узора по всему листу;

    - использование в узоре элементов дымковской росписи (кружочки, линии, кольца);

    - применение разного положения кисти при рисовании (вся кисть, кончик).

    1. Воспитание любви к русскому народному творчеству.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением..

    МАТЕРИАЛЫ

    1. Бумажные шаблоны для составления узоров (белая бумага квадратной формы, элементы дымковской росписи: прямая линия, волнистая линия, кольцо, круг).

    2. Акварель, кисточки, вода, тряпочки.

    3. Дымковские игрушки.

    4. Аудиокассеты с русской народной музыкой.

    5. Образцы элементов дымковской росписи.

    6. Шаблоны для рисования.

    * * *

    ХОД.

    Звучит русская народная музыка.

    Воспитатель  обращает внимание детей на игру гармошки, балалайки и др. музыкальных инструментов.

    Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок,

    Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,

    Голубые дали и село большое Дымково назвали.

    Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

    Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины.

    Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

    Белоснежные, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

    Казалось бы — простой узор, но отвести не в силах взор.

    И пошла о Дымке слава.

    Воспитатель приглашает на выставку: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (выставка дымковских игрушек). Кто помнит, что это за игрушки? Как вы это определили?

    - Правильно. Помните, что есть в России село, которое называется ….как?..Дымково .

    -Почему село получило такое название? ( Село получило свое название от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что каждый день создавали мастера свои поделки - глиняные игрушки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. )

    -Какая дымковская игрушка была самой известной? (Женская фигура –  «Девушка в кокошнике». Она носила яркую расписную юбку, украшенную оборками, фартук,  малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды ее были очень красивы.)

    -  Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг,  прямая линия, кольцо, волнистая линия).- Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

    Дети рассаживаются за столы.

    - У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения).

    - Посмотрите на ее подруг,а сейчас догадались, почему грустит барышня? ( У её  подруг нет таких красивых нарядов, как у нее. )

    -Хотите им помочь?

    - Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

    - Да!

    Давайте посмотрим, получится ли у вас составить узор из элементов дымковской росписи.

    ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОСТАВЬ УЗОР»

      У вас на столах есть квадраты белой бумаги, и элементы узоров. Давайте  повторим названия элементов (повторяют названия элементов: круг, прямая линия, кольцо, волнистая линия).

    Работа будет проходить в группах, придумайте и составьте  узор  на своем квадрате. Дети самостоятельно выполняют работу.

    - Молодцы

    Физкультминутка

    Я прошу подняться вас – это раз.

    Повернулась голова – это два.

    Руки вверх, вперед смотри – это три.

    Руки разведем пошире на четыре.

    С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

    Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

    - А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждет барышни. Сегодня мы будем придумывать узор на платье для барышень, вы создадите узор на «ткани» (лист белой бумаги) по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет  узор. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, давайте посмотрим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи (Повторяют цвета росписи).

    - А теперь приступайте к рисованию, но помните: полоски и круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика

    Красят домик маляры

    Для любимой детворы.

    Если только я смогу,

    То им тоже помогу.

    -Давайте вспомним как мы работаем с кисточкой: игровое упражнение «Красим забор» 

    Самостоятельная работа.

    Подводится итог

    Воспитатель: Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

    Игровое упражнение «Паровозик» дети под музыку идут между столами и рассматривают работы.

    Воспитатель: А сейчас мы нашу «ткань» превратим в красивые платья (детям выдаются шаблоны платьев, каждый ребенок вставляет «ткань» в кармашек) - Все ли платья ладные? (оценивание работ педагогом)

    - Чья работа больше всех нравится? Почему? (оценивание работ детьми)

     (Обязательно обратить внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.)

    Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

    Дети танцуют под русскую народную музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Обучение детей рисованию узоров по мотивам Дымковской росписи."

    В презентации представлены цели и задачи по ознакомлению с росписью, краткое описание истории возникновения игрушки,элементы узоров, образцы росписи и последовательность рисования....

    Интегрированное занятие по рисованию "Узор для платья лисички"

    Цель: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.Оборудование : дымковская игрушка, игрушка лисичка, гуашь желтая, синяя, красная, зеленая, синяя,...

    Занятие по рисованию в старшей группе "Дымковская роспись"

    Занятие по рисованию в старшей группе " Дымковская роспись"...

    Конспект занятия по рисованию «Узор для платья»

    Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пол...

    Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема недели: Наши гости (в гостях у дедушки Корнея)

    Неделя посвящена творчеству К.И Чуковского. Каждый день в гости к детям приходят герои сказок и делятся своей историей. ...

    Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»

    Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...