Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НОД с учетом темы недели.Один из них я представляю,конспект по изобразительной деятельности и окружающему миру для второй младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни»

Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

ЦЕЛИ НОД

  1. Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, расширение представлений о народном промысле.
  2.  Развивать глазомер, чувства цвета, формы,. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии,.
  3. Обучение навыкам росписи

- использование яркого узора;

- расположение узора по всему листу;

- использование в узоре элементов дымковской росписи (кружочки, линии, кольца);

- применение разного положения кисти при рисовании (вся кисть, кончик).

  1. Воспитание любви к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением..

МАТЕРИАЛЫ

1. Бумажные шаблоны для составления узоров (белая бумага квадратной формы, элементы дымковской росписи: прямая линия, волнистая линия, кольцо, круг).

2. Акварель, кисточки, вода, тряпочки.

3. Дымковские игрушки.

4. Аудиокассеты с русской народной музыкой.

5. Образцы элементов дымковской росписи.

6. Шаблоны для рисования.

* * *

ХОД.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель  обращает внимание детей на игру гармошки, балалайки и др. музыкальных инструментов.

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

Белоснежные, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы — простой узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава.

Воспитатель приглашает на выставку: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (выставка дымковских игрушек). Кто помнит, что это за игрушки? Как вы это определили?

- Правильно. Помните, что есть в России село, которое называется ….как?..Дымково .

-Почему село получило такое название? ( Село получило свое название от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что каждый день создавали мастера свои поделки - глиняные игрушки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. )

-Какая дымковская игрушка была самой известной? (Женская фигура –  «Девушка в кокошнике». Она носила яркую расписную юбку, украшенную оборками, фартук,  малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды ее были очень красивы.)

-  Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг,  прямая линия, кольцо, волнистая линия).- Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

Дети рассаживаются за столы.

- У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения).

- Посмотрите на ее подруг,а сейчас догадались, почему грустит барышня? ( У её  подруг нет таких красивых нарядов, как у нее. )

-Хотите им помочь?

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

- Да!

Давайте посмотрим, получится ли у вас составить узор из элементов дымковской росписи.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОСТАВЬ УЗОР»

  У вас на столах есть квадраты белой бумаги, и элементы узоров. Давайте  повторим названия элементов (повторяют названия элементов: круг, прямая линия, кольцо, волнистая линия).

Работа будет проходить в группах, придумайте и составьте  узор  на своем квадрате. Дети самостоятельно выполняют работу.

- Молодцы

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

- А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждет барышни. Сегодня мы будем придумывать узор на платье для барышень, вы создадите узор на «ткани» (лист белой бумаги) по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет  узор. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, давайте посмотрим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи (Повторяют цвета росписи).

- А теперь приступайте к рисованию, но помните: полоски и круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

-Давайте вспомним как мы работаем с кисточкой: игровое упражнение «Красим забор» 

Самостоятельная работа.

Подводится итог

Воспитатель: Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Игровое упражнение «Паровозик» дети под музыку идут между столами и рассматривают работы.

Воспитатель: А сейчас мы нашу «ткань» превратим в красивые платья (детям выдаются шаблоны платьев, каждый ребенок вставляет «ткань» в кармашек) - Все ли платья ладные? (оценивание работ педагогом)

- Чья работа больше всех нравится? Почему? (оценивание работ детьми)

 (Обязательно обратить внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.)

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

Дети танцуют под русскую народную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение детей рисованию узоров по мотивам Дымковской росписи."

В презентации представлены цели и задачи по ознакомлению с росписью, краткое описание истории возникновения игрушки,элементы узоров, образцы росписи и последовательность рисования....

Интегрированное занятие по рисованию "Узор для платья лисички"

Цель: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.Оборудование : дымковская игрушка, игрушка лисичка, гуашь желтая, синяя, красная, зеленая, синяя,...

Занятие по рисованию в старшей группе "Дымковская роспись"

Занятие по рисованию в старшей группе " Дымковская роспись"...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская роспись"

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов....

Конспект ООД по рисованию «Узоры на платье. Нетрадиционная техника рисования»

Задачи: - Знакомить детей с гуашью;- Учить украшать изделие тычками, мазками, полосками, колечками с помощью нетрадиционной техники рисования ватными палочками;- Развивать воображение....

Конспект занятия по рисованию «КОЗЛИКИ И БАРАНЫ» (дымковская роспись)

П р о г р а м м н ы е  з а д а ч и.Учить детей украшать дымковским узором животных, ввести в узор новый элемент – кольцо; закрепить навыки построения композиции узора для украшения животных...