Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская роспись"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гуреева Евгения Александровна

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospis_dymka.docx654.29 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №1056»

Конспект занятия по декоративному рисованию

 в средней группе

«Дымковская роспись».

Подготовил воспитатель:

Гуреева Е.А.

Москва, 2019

Цель:

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.

Задачи:

1. Изобразительная: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Материал: Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.

Словарная работа:  Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Предварительная работа:

1. Выставка в группе дымковских игрушек.

2. Дидактическая игра: «Найди такой же». (Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

(дети становятся в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Вы когда-нибудь были в музее? (ответы детей). Я приглашаю вас в музей. Хотите вместе со мной посетить его? Закройте глаза (звучит музыка). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в музее (проходят к столу с игрушками).

Сегодня в музее выставка народных игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Приготовьте свои ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

     Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково. У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

     Ребята, какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: круги, полоски, линии, точки, кольца, сетки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии – воду, а пересечение прямых линий – землю.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?

Дети: оранжевый, красный, синий, зеленый, желтый и т.д.

Воспитатель: А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.

Давайте поедем на лошадках.

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной «в замок»)

Бьет копытом у ворот. (Поочередное поднимание ног)

На ветру играет гривой, (Покачивание головой)

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу, не поеду – полечу (Подскоки на месте)

Там, за дальнею рекой, (Остановится)

Помашу тебе рукой! (Помахать руками).

     Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки.

     Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится концом кисти (хвостиком) слева направо; кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать тычком концом кисти или ватной палочкой. Старайтесь, чтобы ваши игрушки получились аккуратные, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки убирайте о край баночки. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску.

     Дети, давайте вы, сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать.

     Открываем глаза: и прежде, чем начать нам рисовать, предлагаю пальчики размять.

Потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки сжали – разжали,

Кулачки сжали – разжали.

Вот и пальчики размяли.

  1. Практическая часть.    

Воспитатель: А сейчас, друзья, я хочу вам предложить выбрать шаблон дымковской игрушки и приступить к работе.

Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера. Хорошо потрудились. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети закрывают глаза (звучит музыка).

  1. Подведение итогов. Выставка.

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

-Ребята, где мы с вами побывали?

-Кого мы с вами расписывали?

-У вас всё получилось или были трудности?


http://900igr.net/up/datas/232392/006.jpg


https://1.bp.blogspot.com/-RcseJmvYJMk/XmynE4OnFPI/AAAAAAAADI8/V39TWffpGE0r88rKRnCnqF2LwvgbBgRhACLcBGAsYHQ/s1600/%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9555.png

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cb9/00096f10-8dcd3c74/hello_html_59278c68.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: "Составление узора на круге"

конспект занятия по декоративному рисованю в средней группе. Тема: " Составление узора на круге"...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Русская матрёшка".

Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;2. Обогащать представления детей о народном искусстве;3. Учить составлять ...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Конспект занятия по декоративному рисованиюв подготовительной группе«Роспись доски по мотивам городецкой росписи»...