Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе ко Дню Матери
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вишневская Тамара Степановна

Цель:
- Продолжать знакомить с народным прикладным искусством Нижегородской губернии – с Казаковской филигранью. Способствовать развитию умения самостоятельно создавать образы красивых украшений, напоминающих миниатюрные произведения искусства Казаковской или Красносельской филиграни.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к народном промыслам Нижегородской области;
- Развивать умение самостоятельно создавать эскизы кулонов простым карандашом, раскрашивать гуашью тонкой кистью аккуратно и последовательно, предавая своё настроение, отношение к маме;
- Развивать память, внимание, фантазию, воображение, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус;
- Воспитывать доброе и внимательное отношение к маме, стремление её порадовать.
Предварительная работа:

чтение стихов, художественных произведений, пение песен о маме, просмотр видеофрагментов о Нижегородском промысле – Казаковской Филиграни (по-другому – «Скань»), мультимедийной презентации «Филигрань», рассматривание фотографий с изображением произведений искусства Филиграни, рассматривание украшений, работа в центре творчества, работа с раскрасками.
Материалы к образовательной ситуации:
 шкатулка с украшениями для рассматривания, предметами народного прикладного искусства филиграни, слайды с изображением предметов, выполненных в технике «скань», технологические карты последовательности создания рисунков, элементов для создания образа украшений, графические планшеты, бумага для рисования, простые карандаши, заготовки кулонов (силуэты разных форм), кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки, образцы педагога.

Содержание образовательной ситуации

Вступительная часть
Педагог читает стихотворение:
Приголубит кто тебя? Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет, сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит, ласково поговорит.
Все дела свои отложит, нам с рисунками поможет.
Не скрывая скажем прямо: Лучшая на свете МАМА!

Педагог:
Ребята, какой праздник нас ждёт впереди? Что мы знаем об этом празднике? (дети рассказывают, читают стихи про маму)

Беседа педагога
Педагог
 -Наши мамы не только самые …. Какие наши мамы, ребята?
-Ответ детей…….
Педагог
-Да, они очень умные, справедливые, заботливые и добрые, весёлые и энергичные. Совершенно-верно, вы, ребята, правы!

А вот чтобы рассказать о маме ещё, я хочу вам что-то показать. (педагог достаёт красивую шкатулку с бижутерией). Я знаю, что-то, что лежит в этой шкатулке, - любит каждая мама! Догадались, что там? Сейчас мы её откроем. (открывает шкатулку, достаёт и показывает украшения). Ну, конечно, в этой шкатулке мамины украшения! Оказывается, наши мамы ещё настоящие модницы, они самые красивые, любят модно одеваться, душиться духами и украшать всё вокруг, а в первую очередь, конечно, себя. Какие мамы носят украшения? Да, точно, - бусы, цепочки, браслеты, серьги, кольца, и, конечно, кулоны. Мы сейчас всё хорошенько рассмотрим.

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть несколько украшений и предметов, находящихся в шкатулке. Называет материал, из которого они выполнены, технику, отмечает изящество и красоту изделий, увлекает детей идеей создания нарядного украшения в подарок маме.

Практическая часть
Педагог обсуждает последовательность выполнения творческой работы. Показывает отдельные элементы рисунка, вспоминает технику рисования карандашом и кистью, обращает внимание ребят на то, какие цвета выбрать и как их комбинировать, чтобы кулоны получились яркими и нарядными. Дети выбирают по своему желанию заготовку для кулона и приступают к работе. Педагог оказывает помощь и поддержку затрудняющимся ребятам.

Динамическая пауза
Все ребята дружно встали и на месте зашагали.
На носочках потянулись и друг к другу повернулись.
Вот мы руки развели – словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Ниже, дети, поклонитесь! Не ленитесь! Улыбнитесь!
Как пружинки мы присели, а потом тихонько сели.
Или
Мамам дружно помогаем: сами мы бельё стираем.
И рубашки, и носочки, для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко две огромные верёвки.
Светит солнышко-ромашка! Скоро высохнут рубашки!
(дети имитируют движения в соответствии с текстом)

Заключительная часть
Педагог хвалит ребят за старание и результаты творчества. Обсуждает с детьми - как и когда они вручат мамам свои замечательные подарки.


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: "Составление узора на круге"

конспект занятия по декоративному рисованю в средней группе. Тема: " Составление узора на круге"...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Русская матрёшка".

Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;2. Обогащать представления детей о народном искусстве;3. Учить составлять ...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская роспись"

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов....

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка».

Цель: Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства    « Дымковская игрушка».Задачи :Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украша...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе

Тема: Нарядная лошадкаЦели:• Учить наносить узор (точки) с помощью тычка.• Закреплять навыки прорисовки основных элементов дымковской росписи (круги, точки, пол...

«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе

laquo;Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе....

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская игрушка"

Декоративное рисование. Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки....