Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Юлия Александровна Ковалишина

Цель: Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства    « Дымковская игрушка».

Задачи :

  • Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украшая вырезанные из бумаги формы, элементами дымковской росписи;
  • Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета интерес к народному творчеству.
  •  Воспитывать интерес к народному искусству. знакомить детей с дымковской росписью;
  •  Учить составлять узоры на вырезанных из бумаги формах, используя для украшения полоски, точки, кольца
  •  Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dymkovskaya_igrushka.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка».

Цель: Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства    « Дымковская игрушка».

Задачи :

  • Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украшая вырезанные из бумаги формы, элементами дымковской росписи;
  • Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета интерес к народному творчеству.
  •  Воспитывать интерес к народному искусству. знакомить детей с дымковской росписью;
  •  Учить составлять узоры на вырезанных из бумаги формах, используя для украшения полоски, точки, кольца
  •  Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

 Оборудование: посылка, дымковские  игрушки, кисточки, ватные палочки, краски, силуэты барышень для росписи, магнитафон.

 Ход занятия:

 - Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Хотите узнать от кого она и что же в этой посылке?

-Так! Так! Здесь написано «Для детей средней группы от русских мастеров»

- А теперь садитесь по удобней, сейчас посмотрим, что же нам прислали мастера. ( Воспитатель достает из посылки  народные игрушки и  ставит на стол) называю и показываю, курочка, конь, индюк, барыня. Всё это дымковские игрушки.  Нравятся они вам?  Эти игрушки сделали из глины народные мастера.  Мастера были разные: у каждого было своё дело, одни лепили игрушки, другие их расписывали. А еще в посылке лежит письмо, давайте прочитаем его. Мастера пишут, что есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок).

«Игрушкины частушки» П. Синявского

Наши руки крендельком,

Щеки, словно яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Дымковские барыни

всех на свете краше,

а гусары-баловни

кавалеры наши!

С лентами да бантами

Мы гуляем с франтами.

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся.

Мы и вам понравимся!

У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь?

Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. (Дети занимают места за столами)

Давайте вспомним пословицы о труде:

 Дети: Поспешишь – людей насмешишь.

Хорошая работа два века живет.

Дело  мастера боится.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Воспитатель:  Молодцы.  

Мы знаем все элементы дымковской росписи. Пофантазируйте  и  придумайте свой узор. Постарайтесь его сделать ярким и нарядным. Я хочу вам напомнить, если вы хотите украсить игрушку колечками, то их рисуем кончиком кисточки, если линиями – всем ворсом кисточки, точки – горошины будем наносить ватной палочкой способом примакивания (на доске – технологическая карта с изображением элементов дымковской росписи)

 

                            Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем рисовать

Предлагаю  пальчики размять.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья,

За работу вам пора.

 (Воспитатель включает аудиозапись с русскими народными наигрышами. Дети приступают к работе, воспитатель сопровождает речью их действия, помогает наводящими вопросами и уточнениями)

 Самостоятельная деятельность детей                            

 Воспитатель: Славно потрудились! Замечательные из вас получились подмастерья. Мы оставим наши работы на столах, пусть подсохнут,  и немного отдохнём

(Звучит музыка, дети танцуют…..)

Подведение итогов, рефлексия деятельности детей

 Воспитатель:

Ребята, молодцы! Танцуете вы также хорошо, как и работаете.

Прошу  вас  занять свои места. Наши работы высохли,  полюбуйтесь ими, какие они красивые, интересные, замечательные и нашей барышне уже не скучно теперь у нее много друзей.  Молодцы!

Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? Что делали? Что больше всего понравилось? Если вам понравилось, все удалось, предлагаю свою игрушку наклеить на жёлтую полянку (на доске «полянка» из двух листов картона формата А 3 жёлтого и зелёного цветов), если вы испытывали трудности – на зелёную


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские игрушки»

Знакомство детей с дымковской игрушкой,учимся выделять элементы росписи....

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня»

Конспект нод по декоративному рисованию в средней  группе на тему "Дымковская барышня"Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их,...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская роспись"

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов....

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе Дымковская кукла

Программные задачи: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов.Углублять знания о дымковской и её росписи, знакомить с её цветовым строем и элементами композиции. Добиваться большего ра...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе Дымковская кукла

Программные задачи: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов.Углублять знания о дымковской и её росписи, знакомить с её цветовым строем и элементами композиции. Добиваться большего ра...

«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе

laquo;Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе....

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская игрушка"

Декоративное рисование. Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки....