Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Прокофьева Татьяна Викторовна

Декоративное рисование. Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ropisi_dymkovskih_igrushek.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе "Дымковская игрушка"


Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, воспитание интереса к народному творчеству.
Задачи:
- Продолжать знакомство с декоративно-прикладным искусством: Дымковской росписью, основными элементами; формировать интерес к народным промыслам, к истории своего народа.
- Развивать и обогащать речь: «народные умельцы», «роспись», «узор», «орнамент».
- Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к окружающим, формировать патриотические чувства, гражданской; прививать любовь и гордость к людям своей страны.
Демонстрационный материал: образцы дымковской игрушки, выполненные из глины, фотографии и рисунки дымковских игрушек, слайды презентации
Предварительная работа: Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами, ознакомление с дымковской игрушкой, просмотр презентации «Чудо-дымка». Беседы о Дымковском промысле, чтение стихов, потешек о Дымке, загадок, рассматривание иллюстраций Дымковских игрушек. Чтение пословиц о труде.

Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель

-Ребята. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

-Что вы можете рассказать о России, какая она? (Ответы детей)

Воспитатель дополняет ответы детей:

А еще богата русская земля народными мастерами, народными умельцами. Много красивых поделок делают они из разных материалов и красиво расписывают. Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами.


2. Основная часть
Воспитатель (рассказ воспитателя с использованием презентации «Дымковская игрушка»):
Далеко, далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки Вятка стоит большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить из глины веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки.

А по имени этого села и игрушки стали называться как? (дымковскими)

Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.

Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет.

Когда высохнет белая краска –

начинается настоящее волшебство!..

Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

Стандартные цвета которые используют в дымковской игрушке: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень малом количестве коричневый и черный.
Узоры очень простые.

Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.

Что же означали элементы, которыми мастера расписывали свои поделки?
Например, ребята, как вы думаете, что мог означать круг?
Дети: солнце
Воспитатель: А что могла означать волнистая линия?
Дети: воду.
Воспитатель: А что же могла означать клетка?
Дети: поле.
Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Дымковские мастера любят делать красивых нарядных барышень, веселых петушков, забавных оленей, важных индюков.


Рассматривание дымковских игрушек (барышня, лошадка, петух).
1. Барышня
Дымковские барышни прекрасны,
Узоры на юбках разнообразны
Полосы, волны, овалы, круги и точки-
Словно волшебные строчки
Символы природы они обозначают
Здоровья, счастья, добра желают.
2. Лошадка.
Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь - прокачу!
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост, и грива
3. Петушок.
Дымковский я петушок,
Пышный хвост и гребешок.
Точки, клеточки, кружки.
Краски сочны и ярки.
Воспитатель: Когда у мастеров игрушки были готовы, их относили на ярмарку. А теперь давайте мы тоже отнесём эти прекрасные игрушки на ярмарку.
Ярмарка! Праздник! Внимание! Внимание! Веселое гуляние!
Приходи, скорей народ!
Разевай по шире рот,
Добрым людям здесь почет,
Всех нас ярмарка зовет.
Ребята, а что такое ярмарка? (ответы детей)
Ярмарка – это веселое представление с играми, потехами, хороводами, песнями, шутками и прибаутками. На ярмарке кто-то продает, а кто-то покупает. Но не только продают товар, но и выставляют на показ всем- гордятся люди своим мастерством. На ярмарку люди одевались красиво и шли как на праздник.


3.  Игра
Воспитатель: Всё верно. А давайте ребята поиграем с вами в одну игру! Игра называется «У Маланьи у старушки».
У Маланьи у старухи
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей-все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, на неё глядели.
Делали вот так.
Как? (По считалке выбирают водящего – «Маланью», ставят в центр круга. Все остальные ходят и поют. На слова «с такими глазами» дети останавливаются и изображают то, о чем поется: показывают огромные глаза», «длинный нос» и т. д. После слов «делали вот так» «Маланья» показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того «Маланья» выбирает и ставит в центр круга на своё место).

Вопросы к детям:
Понравилась ли вам дымковская игрушка?
Какая игрушка понравилась вам больше всего и почему?
Для чего нужны дымковские игрушки?
Почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно?

4. Практическая часть
Игра-задание (рисование)
Воспитатель:
А теперь давайте мальчики украсят дымковскую лошадку, а девочки украшают барышню.
5. Рефлексия
Коллективный просмотр получившихся рисунков, выводы, итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: "Составление узора на круге"

конспект занятия по декоративному рисованю в средней группе. Тема: " Составление узора на круге"...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Русская матрёшка".

Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;2. Обогащать представления детей о народном искусстве;3. Учить составлять ...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская роспись"

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов....

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе ко Дню Матери

Цель:- Продолжать знакомить с народным прикладным искусством Нижегородской губернии – с Казаковской филигранью. Способствовать развитию умения самостоятельно создавать образы красивых украшений,...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка».

Цель: Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства    « Дымковская игрушка».Задачи :Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украша...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе

Тема: Нарядная лошадкаЦели:• Учить наносить узор (точки) с помощью тычка.• Закреплять навыки прорисовки основных элементов дымковской росписи (круги, точки, пол...

«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе

laquo;Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе....