Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ганиева Ленара Акимовна

Конспект нод по декоративному рисованию в средней  группе на тему "Дымковская барышня"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора. Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышни, используя образец. Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом. Развивать образное восприятия, воображение, творчество. Развивать умение работы кистью.  Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_baryshnya_master_klass.docx73.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОБАНОВСКАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект  НОД

по декоративному рисованию

в средней группе

«Дымковская барышня»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0978/00042827-978ba2d4/hello_html_2eb88323.jpg

                                                                 

                         Подготовила:                                                                                            воспитатель Ганиева Л.А

                                                                                                                                                                       

Дата проведения: 23.11.2019.

Конспект нод по декоративному рисованию в средней  группе на тему "Дымковская барышня"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора. Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышни, используя образец. Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом. Развивать образное восприятия, воображение, творчество. Развивать умение работы кистью.  Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.  

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением дымковской барышни, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Оборудование:  картинки с изображением дымковских игрушек, силуэт дымковской барышни, краски, кисти, непроливайки, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам с вами сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй, матушка земля

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.

Одно из старинных  сел село  Дымково. Ребята, а кто помнит, чем же славится это село? Правильно, здесь живут русские мастера, которые длинными  вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами. Эти игрушки делают дымковские мастера.

Вот, ребята, к нам в группу принесли письмо из села Дымково. Смотрите, что прислали нам дымковские мастера. ( рассматриваем иллюстрации)

Стихи: 

1. Вот индюк нарядный,
    Весь такой он складный.
    У большого индюка
    Все расписаны бока.
    Посмотрите: пышный хвост
    У него совсем не прост. (
Рисунок 1)

2 . Кони глиняные мчатся
    На подставках, что есть сил,
    И за хвост не удержаться,
    Если гриву упустил. (
Рисунок 2 )

3 . Кофточки цветные
    Юбки расписные
    Шляпы трёхэтажные
    Статные и важные. (
Рисунок 3)

 (Воспитатель выставляет на доску картинки)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера?

Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.

Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?

Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.

Воспитатель:  по форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно  , мастера вкладывали в них особый смысл : круги (показывает образец отдельных элементов) означали солнце, волнистая линия –вода, маленькие кружочки-семена. Также  узоры означали росточки и засеянное поле. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в  письме из села Дымково есть еще дымковские барышни .

: Ребята, посмотрите, все барышни  у нас веселые, а одна, почему грустит?

Дети: У нее юбка  не расписана.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем юбки  барышням (раздает силуэты).

Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в художников.

Воспитатель: Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте сделаем гимнастику для рук.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)
- А вам хотелось бы побыть мастерами-художниками и расписать игрушки красками?

Воспитатель: Образцы мы с вами рассмотрели, но вот еще не вспомнили, как рисуются такие волшебные точки, линии, кружочки? Как рисовать точку? (кисточка смотрит в потолок). Чем она рисует? (носиком - кончиком) Как рисуется полоска? (слева направо, сверху вниз) – показ воспитателем. Как ведем кисточку? (ворс кисточки бежит за палочкой) – показ воспитателем.  Кружочки рисуем – кончик кисточки танцует - показ воспитателем. Кружок закрашиваем в одном направлении. Давайте, попробуем нарисовать сухой кисточкой такие волшебные узоры в воздухе. А теперь на своей лошадке сухой кистью.

Выберете себе образец , которым будете украшать юбку своей барышне. Начинайте рисовать.


Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
В конце занятия всех барышень выкладываем  на стол.
Дети рассматривают все рисунки, рассказывают, из каких элементов они составляли узор и какими красками пользовались.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень. Давайте и мы с вами заведём хоровод под красивую русскую мелодию. (Звучит песня «Во поле берёза стояла».)

Дети проходят хороводом с несколькими плясовыми движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия по приобщению дошкольников к истокам русской культуры для средней группы "Дымковский хоровод"

Занятие для детей средней группы  по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством с использованием музыки....

Конспект итоговой НОД по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня».

Итоговое занятие по декоративному рисованию в средней  группе на тему "Дымковская барышня".Цель данного занятия: обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковск...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по декоративному рисованию  в средней группе   «Дымковская лошадка»...

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские игрушки»

Знакомство детей с дымковской игрушкой,учимся выделять элементы росписи....

Интегрированное занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Дымковская игрушка".

                             Цель: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках.       2. З...

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Дымковская роспись"

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов....