Конспект ООД по ОО "Х.Э.Р." Раздел: Рисование. Тема "Укрась юбку дымковской барышни" (ср. гр.)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Павлова Эльвира Альбертовна

Это занятие поможет детям создать яркую народную игрушку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dymka_sr.gr_.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Укрась юбку дымковской барышни»

Задачи. 

Образовательные. Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. Закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью.

Развивающие. Развивать чувство цвета, чувство ритма.

Воспитательные. Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку.

Материал: Силуэты дымковских барышень (высота до 20см.), вырезанные педагогом из бумаги; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка(на каждого ребенка), тычки, ватные палочки.

Предварительная работа: Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание росписи игрушек (обращая внимание детей на цвета, повтор элементов украшения; предлагая им показывать движениями рук форму элементов узора, их повторение и чередование).

Ход.

Звучит русская народная мелодия, в группу входит воспитатель в костюме дымковской барышни.  В корзинке у нее дымковские игрушки.

Предлагает рассмотреть дымковские игрушки: барышню, барыню, няню; их нарядную одежду, красивые юбки. Предложить детям выделить элементы узора, цвет. Сказать, что они могут, используя разные украшения, расписать юбку дымковской барышни. Достает из корзинки силуэты дымковских барышень.

-Есть у меня подружки дымковские барышни, но они грустят потому что у них не украшены юбки. Помогите дети им, украсьте юбки и барышням сразу станет весело.

Раздать  детям  вырезанные из бумаги силуэты дымковских барышень(блузка на них закрашена предварительно воспитателем ). Предложить детям подумать, как они хотят расписать юбки, и приступить к рисованию. В процессе работы подходить к каждому ребенку, спрашивать, как он будет украшать юбку. Напомнить правила рисования кистью и красками.

Все готовые работы  разложить на столе, рассмотреть их с детьми, полюбоваться их яркой красотой. Отметить разнообразие цветов и использованных приемов.

-Спасибо большое что помогли барышням, теперь они веселые и нарядные.