ООД по декоративному рисованию " Укрась юбку дымковской барышни" для средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Баженова Юлия Сергеевна

На данном занятии дети знакомятся с дымковскими игрушками, с техникой их изготовления и раскрашивания, пробуют себя в качестве " дымковских мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_risovaniyu_ukras_yubku_dymkovskoy_baryshni.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию

« Укрась юбку дымковской барышни».

Цель: продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством

( дымковской росписью).

Задачи:

1.Учить выделять материал, из которого сделана игрушка - глину, выделять элементы узора; учить составлять узор на бумаге, используя элементы росписи дымковских игрушек.

2.Упражнять в приёмах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, полоски; упражнять в произнесении звуков «р», «у».

3.Закреплять умение рисовать красками гуашь, используя кисть, ватные палочки, печатки- тычки.

4.Развивать чувство цвета, чувство ритма.

5.Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству,  умение радоваться результатам своего труда.

Словарная работа: глиняные, разноцветные, ярмарка ,кокошник.

Материал: гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов; кисточки; печатки- тычки, ватные палочки, палитра на каждого ребёнка, заготовки дымковской игрушки для раскрашивания( по одной на каждого ребенка) дымковские игрушки для рассматривания, макет самолёта, перчаточная кукла Бабушка- Варварушка, компьютер, проектор.

Методы и приёмы: рассказ воспитателя, рассматривание игрушек, беседа, постановка учебных задач, физкультминутка, показ способов нанесения узоров, пальчиковая гимнастика, творческая работа детей, подведение итогов,  похвала, рефлексия.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чем можно путешествовать?

- Сегодня я вам предлагаю отправиться  в путешествие на самолёте в необычное село Дымково. Хотите? Тогда отправляемся. Садимся в самолёт, заводим мотор, как он работает? (р-р-р) и взлетаем. Как гудит наш самолёт? (у-у-у).( включается запись с гудом самолёта).

- Вот мы  прилетели и оказались в селе Дымково.( слайд с изображением села).

II. Основная часть.

Рассказ воспитателя.

Дети с воспитателем усаживаются на ковре.

- Послушайте, ребята,  сказку.

Далеко,  далеко за дремучими лесами, за далекими полями, на берегу большой реки стояло село. ( звучит музыка)

Презентация, озвученная голосом воспитателя, рассказывает о селе Дымково.

Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село – Дымково.  Жили в том селе веселые озорные люди. У детей  в домах не было тогда таких игрушек, как у вас. И взрослые задумались, чем порадовать детей. Набрали летом на берегу глины и зимой лепили из неё разные забавные фигурки, обжигали их в печи, покрывали мелом и расписывали красками. Много их делали за долгую зиму… А когда поднималось в небе золотое весеннее солнышко, убегал снег с полей, веселые люди выносили свои  игрушки и ну свистеть, зиму прогонять, весну славить.

Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть «дымковские».

По сей день стоит наш поселок, работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию -лепят и расписывают дымковские игрушки. А затем их на ярмарку везут.

 Воспитатель: А знаете что такое Ярмарка? ( нет)

Ярмарка-это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера-умельцы, свои изделия показать, расхвалить.

Засиделись мы с вами, давайте-ка на ярмарку отправимся и сами там всё увидим. Много всякого товару на ярмарке.

Знакомство  с понятием « Ярмарка»

На столе лежит различный товар, в том числе дымковские игрушки.

 Стоит ширма, звучит музыка « Весёлая ярмарка».

Воспитатель за ширмой надевает на руку перчаточную куклу бабушку- Варварушку .

Бабушка- Варварушка:

- Здравствуйте, гости дорогие,

Малые и большие!

Лохматые и усатые,

Молодые и женатые!

У нас сегодня ярмарка - шумный базар.

Здесь найдёте на любой вкус товар!

Прежде всего, как водится,

Давайте знакомиться.

Я- бабушка- Варварушка. Всех приглашаю на праздник наш! Заходите и, как полагается, товар наш посмотрите.

 Рассматривание игрушек на столе. Беседа

-Ребята, проходите поближе, посмотрите, что здесь есть? ( игрушки,  скатерти, посуда)

-Да, много всякого товара. Ребята, а игрушки, которые здесь есть, как они называются? ( дымковские)

- Из чего лепили эти  игрушки? ( из глины)

- Посмотрите, какие нарядные игрушки! Какие они красочные, яркие, разных цветов, поэтому мы назовем их разноцветные.

- Ребята, а какими цветами расписывают мастера свои игрушки?( синим, красным, зелёным, жёлтым)

-Каждая из этих игрушек  имеет и свой узор. Какие элементы узора используют мастера при изготовлении дымковских игрушек? (круги, точки, полоски.

- А вы видите среди узоров цветы, листья, ягоды? (нет)

- Правильно, таких узоров на дымковских игрушках нет.

- Ребята, с некоторыми игрушками мы с вами уже знакомы. Вот эта игрушка как называется? ( уточка)

- А мы про нее и стихотворение знаем. Расскажи, _________

Утка-Марфутка

Бережком идёт,

Уточек-Марфуточек

Купаться ведёт.

-А это что за игрушка? ( лошадка)

-Про нее стихотворение нам расскажет_______

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

-Какая еще игрушка нам уже знакома? (индюшок)

-Кто про нее стихотворение хочет рассказать? ______

Индя- индя- индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

 Красный, белый, золотой.

Знакомство с новой дымковской игрушкой.

-Самой известной игрушкой считалась дымковская барышня. Посмотрим на неё.

Бабушка-Варварушка:

Она носила яркую расписную юбку, украшенную оборками, фартук,  на шее были бусы. На голове- кокошник, это такой головной убор.Наряды ее  очень красивы. Сейчас эта девушка грустит, а знаете почему? Потому что у её подруг нет таких красивых нарядов, как у неё. Хотите, ребятушки, ей помочь? Тогда ступайте в нашу мастерскую.

Мастеров сейчас на месте нет, но они для вас оставили все свои инструменты и каждому по одному изделию- барышне, юбку которой вы должны будете украсить, а потом на ближайшей ярмарке мастера  будут ими торговать. Поэтому сегодня должны все постараться. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

 Постановка учебных задач.

Давайте им поможем, сейчас мы станем настоящими мастерами и  будем придумывать узор на юбке  барышни. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет узор. Повторим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи? Какой узор?

 Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять,

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись

Друг другу дружно улыбнулись.

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка,

Вокруг себя пару кругов

И превратились в мастеров.

 Показ  способов нанесения узоров.

Кисть держим тремя пальцами.

Настоящие мастера наносят узор точным уверенным движением гибкой кистью. Давайте вспомним, как нужно наносить элементы росписи – прямая линия, волнистая  наносится одним концом кисти. (воспитатель показывает на мольберте). Круги  будем наносить печаткой- тычком, для каждой краски свой печаток. Точки рисуем ватными палочками. 

Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть после каждой краски. Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.

 Пальчиковая гимнастика.

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

-А теперь приступайте к рисованию.

 Творческая работа детей. ( под музыку)

III. Подведение итогов.

-Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось. Сейчас наши барышни станут в волшебный хоровод, начнут разговаривать и хвастаться друг перед другом своими нарядами.

-Давайте послушаем, что они говорят. «Какая у меня красивая, красная кофточка с длинными рукавами, на юбке синие клетки с желтыми горошками. Мой мастер очень хорошо потрудился, красивый узор подобрал!

- Теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся на наш самолёт и взлетаем. (включается запись с гудом самолёта).

9. Рефлексия.

- Вот мы и в группе!

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Что там изготавливают?

- Что особенно вам понравилось  в нашем путешествии?

- Молодцы, ребята! Славно вы сегодня поработали!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование "Знакомство с дымковскими игрушками" (средняя группа)

В этой работе рассказано о знакомстве  детей с дымковскими игрушками...

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

Групповой проект "Художественно-эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства России" (Дымковская игрушка) средняя группа

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному твор...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группы

Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группыЦель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:- Продолжать знакомить дете...

Художественное творчество. Рисование. "Декоративное рисование. "Укрась юбку дымковской барышни."

Знакомство детей с народным декоративным искусством. Роспись дымковской игрушки....

Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группы

Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, ...