Главные вкладки

    Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группы
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Магеррамова Эльмара Сахибовна

    Конспект занятия по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» для средней детей группы

    Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.

    Задачи:- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

    Образовательные

    - Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

    - Закреплять приемы рисования кистью.

    Развивающие:

    - Развивать эстетическое восприятие.

    Воспитательные:

    - Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный материал: презентация  с изображением дымковских игрушек , дымковские барышни, уточка, лошадки, образец разукрашенной игрушки.

    Раздаточный материал: Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

    Ход занятия:

    I. Вводная часть

    Мотивационный момент:

    Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Вы когда-нибудь были в музее? (ответы детей) Я приглашаю вас в музей. Хотите вместе со мной посетить музей? (ответы детей) Закрывайте глаза (звучит музыка). Откройте глаза. Вот мы с вами и очутились в музее (проходят к столу с игрушками)

    II. Основная часть

    Воспитатель: Сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, красивые, нарядные. Ребята, а может кто-нибудь назовет, как называются эти игрушки? (ответы детей – дымковские) Правильно, это дымковская игрушка! Давайте вспомним историю этой игрушки. А почему их так назвали? (ответы детей - потому

    что их сделали в селе Дымково)

    Воспитатель: А почему село это назвали Дымково? (ответы детей). Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коровушек, барашек, лошадок, овец, ходили рыбку ловить. А дети играли на лугу, пели песни. И задумались взрослые, чем же детишек порадовать? Набрали они на берегу реки глины, замесили её как тесто и начали из неё лепить. В начале они сделали много свистулек, слепили их, обожгли в печи, покрыли их белым мелом а затем раскрасили яркими красками и отдали все свистульки детям. Много радости было у детей от игры на свистульках. Приезжали в деревню Дымково гости из других деревень и просили люди сделать для их детей тоже такие игрушки. И начали Дымковские мастера лепить всё больше и больше, всё краше и краше, и не только свистульки, а разные фигурки. И появились барышни, водоноски, кавалеры, повозки с лошадками, гусары, олени, козлики, рыбы, петушки, курочки с цыплятами и ещё много, много других игрушек. Так мастера из деревни Дымково прославились своими игрушками на всю нашу страну, на всю Россию!

    Правильно, потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке (рассматривание картинок с изображением деревни зимой)

    Воспитатель:

    Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

    Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

    Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

    Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

    Сами белоснежны, как березки,

    А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

    Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали? (ответы детей - Делали эту игрушку из глины). Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными? (ответы детей - потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами)

    Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера? (ответы детей - круги, полоски, точки, сетка, кольцо)

    Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю.

    Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?

    (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)

    Сегодня мы попробуем себя в роли народных мастеров.

    II. Физкультминутка:

    Каждый день по утрам

    Делаем зарядку.

    (Ходьба на месте)

    Очень нравится нам

    Делать по порядку:

    Весело шагать,

    (Ходьба)

    Руки поднимать,

    (Руки вверх)

    Приседать и вставать.

    (Приседания 4-6 раз)

    III. Самостоятельная работа детей за столами.

    Воспитатель: Я предлагаю подумать немного о том, какую вы нарисуете игрушку и каким узором вы распишете ее. (Дать детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, а теперь приступайте к рисованию: плоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

    (Во время работы оказывается помощь, даются указания).

    IV. Подведение итогов.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы встретились с дымковскими игрушками, побыли дымковскими мастерами. Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какие они красивые. (При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы). У вас все получилось или были трудности?

    Вы очень хорошо справились с этой работой.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dymkovkie_igrushki.pptm1.31 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дымковские игрушки

    Слайд 2

    Село Дымково

    Слайд 3

    Олень

    Слайд 4

    Индюк

    Слайд 5

    Конь

    Слайд 6

    Барышня

    Слайд 7

    Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

    Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной...

    Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»

    Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для...

    Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись деревянной доски» для детей 5–6 лет

    Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделять элементы росписи, их композиционное расположение,...

    Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет

    Конспект занятия по  рисованию "Дымковская игрушка"  для детей 4-5 лет...

    Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

    Конспект ОД по декоративному рисованию для старшей группы "Нарядная барышня" (по мотивам дымковской игрушки)...