Мини-музей «Время»
план-конспект урока по теме

Калдузова Галина Вячеславовна

 

Мини музей  «Время»

 

Цель: Формирование у детей представления о времени.

 

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с единицами измерения времени.

-Уточнить и конкретизировать знания детей о частях суток, о неделе, месяце, годе.

-Развивать у детей чувство времени.

-Дать детям представление о разнообразии видов часов, их устройстве  и предназначении.

-Дать представление о необратимости времени.

-Воспитывать чувство удовлетворения от умения правильно планировать во времени свою деятельность.

-Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение , мышление, коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-muzey_vremya.doc996.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР –детский сад №2

МО Усть-Лабинский район

Мини-музей «Время»

                             

    Воспитатель

Калдузова Галина Вячеславовна

Г. Усть-Лабинск

Мини музей  «Время»

 

Цель: Формирование у детей представления о времени.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с единицами измерения времени.

-Уточнить и конкретизировать знания детей о частях суток, о неделе, месяце, годе.

-Развивать у детей чувство времени.

-Дать детям представление о разнообразии видов часов, их устройстве  и предназначении.

-Дать представление о необратимости времени.

-Воспитывать чувство удовлетворения от умения правильно планировать во времени свою деятельность.

-Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение , мышление, коммуникативные навыки.

Задачи по центрам активности

Игровая деятельность: побуждать детей к развертыванию сюжетно- ролевых игр

«Детский сад», «Школа», « День рождения», «Моряки»,  «Железная дорога», «Аэропорт»,соблюдая временные установки. Развивать творческое воображение , способность развертывать сюжетную линию  игры. Побуждать к режиссерской игре на макетах.

Речевое развитие: побуждать детей к речевому общению между собой, инициировать вопросы к взрослым. Обогащать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь

Изодеятельность: развивать потребность в изодеятельности, побуждать использовать в работе разнообразные материалы и средства.

Формирование элементарных математических представлений: активизировать мыслительную деятельность: классификация, сериация, кодирование, декодирование, анализ, синтез.

 

     Конструирование: учить детей видеть проблему, формулировать ее, выдвигать предположение относительно способов ее разрешения. Закрепить назначение деталей и способы соединения в разных конструкциях ( солнечные часы).

Центр естествознания: формирование элементарных естественно – научных представлений. Учить контролировать время по песочным часам, в процессе выполнения разнообразной деятельности. Формировать чувство удовлетворения от умения точно определять временной интервал. Развивать у детей представления об истории цивилизации. Дать сведения о часах и календарях в прошлом, настоящем.

Виды деятельности в  рамках создания музея  «Время».

Область «Изобразительное творчество»:

  1. Рисование красками «Мой будильник».
  2. Аппликация «Часы с кукушкой».
  3. Рисование по замыслу «Мое будущее».
  4. Лепка «Настенные часы».
  5. Коллаж «Вчера, сегодня, завтра».

Область «Познание»

Центр Математики

  1. Изучение арабской и римской нумерации.
  2. Определение времени по часам.
  3. Изготовление модели времени года, календарей.
  4. Выявление достоинств и недостатков часов различной конструкции ( использование технологии ТРИЗ).
  5. Создание музея часов.

Центр естествознания

  1. Опыты в уголке экспериментирования: изготовление солнечных часов.
  2. Изготовление цветочных часов.
  3. Изготовление водных часов (установление соотношения: 1 минута — определенное количество воды).

Изготовление дидактических игр:

  1. «Что сначала, что потом»
  2. «Когда это бывает»
  3. «Быстрее или раньше»
  4. «Приборы с часами»
  5. «Девятиклеточник» ( находили место часов к клетках)

Поиск   в познавательной литературе  ответов на вопросы:

  1. Почему время было трудно определять?
  2. Кто умеет определять время без часов?
  3. Как по цветам узнать время?
  4. Знают ли животные, который час?
  5. Кто сделал каменный календарь?
  6. Кто изобрел современный календарь
  7. Зачем нам нужен календарь?
  8. Что такое минута?
  9. Почему в неделе семь дней?

Область «Чтение художественной литературы»

  Художественные произведения помогли детям понять временные отношения и их значение в жизни человека

Чтение художественной литературы

Ш. Перро «Золушка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Аксаков «Аленький цветочек»,  В.И. Даль «Старик годовик», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Область «Коммуникация»

-Сочинение сказки «Время остановилось».

- Викторина: « Все  о времени?»

-Сбор пословиц и поговорок о времени.

Работа с родителями

  1. Изготовление солнечных часов на метеоплощадке.
  2. Приобщить родителей к созданию музея часов.
  3. Семейный театр «Двенадцать месяцев» (приобщить родителей к изготовлению декораций, атрибутов, костюмов, исполнению ролей).

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

МИНИ-МУЗЕЙ \\ ВРЕМЯ \\

ЦЕЛИ:1 ФОРМИРОВАТЬ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ О  МУЗЕЕ.            2  ЗНАКОМСВО ДЕТЕЙ С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧАСОВ,ИХ ВИДАМИ....

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Прект "Мини-музей "Времена года"

Данный проект был направлен на создание мини-музея в ДОУ и организацию познавательно-исследовательской деятельности с детьми в пространстве мини-музея....

Мини-музей "Куклы на все времена"

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладени...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...